НОД: «Путешествие в магазин игрушек с применением игрового набора "Дары Фрёбеля"" Старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
НОД: «Путешествие в магазин игрушек с применением игрового набора "Дары Фрёбеля"" Старшая группа
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
продолжать знакомить детей с тем, что все вещи люди покупают в магазине и для этого нужны деньги.
формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;
развивать мелкую моторику, воображение и мышление;
развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать культуру общения
Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседа «Мы были в магазине», поделка материалов с детьми (чеки, касса, «деньги», ценники), встреча с продавцом магазина.
Оборудование, дидактический материал: касса, товары, «деньги», чеки, ценники, детские игрушки, игровой набор «Дары Фрёбеля»
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Дети, посмотрите, сколько в нашей группе игрушек. Как вы думаете, откуда они у нас появились? предполагаемые ответы детей
Давайте мы с вами отправимся в «Магазин игрушек». Поедем мы туда на автобусе (в группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я водителем.
(на интерактивной доске появляется картина с изображением автобуса)
Улыбается водитель:
-Проходите! Проходите!
Не желаете присесть?
На моём автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедим целый свет!
Вы садитесь или нет?
Воспитатель: Чтобы нам сесть в автобус, мы все должны купить билеты.Скажите, на что мы приобретем билеты?
Предполагаемые ответы детей
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идём.
(Деньги)
На интерактивной доске появляются картинки с изображением денег
Воспитатель предлагает игру «Для чего нужны деньги?» Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны (предполагаемые ответы детей)
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для покупки подарков;
Итак, отправляемся в путь! (звучит песенка «Мы едим, едим, едим в далекие края!»)
Приехали! Выходите, пожалуйста. Вот и наша остановка «Магазин игрушек». Он большой, красивый, уютный. Есть комната отдыха, где можно отдохнуть попить кофе и покушать пиццу, салаты. Как вы думаете, кто работает в магазине?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассиры, садитесь за кассы.
(воспитатель раздает денежные монеты и купюры)
Раздаётся звонок.
Воспитатель. Магазин открыт, покупатели, заходите!
1-й продавец отдела «Игрушки»:
Стоят на полке чинно в ряд,
Стоят игрушки, ждут ребят.
Куклы, матрёшки, лошадки, зверюшки,
Будут, будут у ребят игрушки.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, как много игрушек. Я хочу вам посоветовать, не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. Поэтому сначала определите предмет покупки, его цену, а потом только расплачивайтесь.
Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.
2-й продавец отдела «Игрушки»:
Есть машины, мишки,
А вот разноцветные книжки!
Посмотрите, мальчики,
Вот на полке мячики.
Воспитатель:
Какие мячи! Все яркие, красивые! Давайте купим эти мячи.
Воспитатель просит детей объяснить значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.
Директор:
Внимание, покупатели, кто устал, пройдите в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно купить кофе, пиццу и салаты.
Воспитатель предлагает «продавцам» игровой набор «Дары Фрёбеля» для изготовления разных блюд «Пицца и салаты» (наборы№№7, 8,9,10,J1,J2) На оставшиеся деньги «покупатели» покупают еду.
Директор:
Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся.
Поиграли мы для вас-
Вам понравилось у нас?
Воспитатель всем детям предлагает с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля»(№№7,8.9,10) выразить свои эмоции
Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_magazin_igrushek.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: «Путешествие в магазин игрушек с применением игрового набора "Дары Фрёбеля""
Старшая группа
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
продолжать знакомить детей с тем, что все вещи люди покупают в магазине и для этого нужны деньги.
формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;
развивать мелкую моторику, воображение и мышление;
развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать культуру общения
Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседа «Мы были в магазине», поделка материалов с детьми (чеки, касса, «деньги», ценники), встреча с продавцом магазина.
Оборудование, дидактический материал: касса, товары, «деньги», чеки, ценники, детские игрушки, игровой набор «Дары Фрёбеля»
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Дети, посмотрите, сколько в нашей группе игрушек. Как вы думаете, откуда они у нас появились? предполагаемые ответы детей
Давайте мы с вами отправимся в «Магазин игрушек». Поедем мы туда на автобусе (в группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я водителем.
(на интерактивной доске появляется картина с изображением автобуса)
Улыбается водитель:
-Проходите! Проходите!
Не желаете присесть?
На моём автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедим целый свет!
Вы садитесь или нет?
Воспитатель: Чтобы нам сесть в автобус, мы все должны купить билеты.Скажите, на что мы приобретем билеты?
Предполагаемые ответы детей
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идём.
(Деньги)
На интерактивной доске появляются картинки с изображением денег
Воспитатель предлагает игру «Для чего нужны деньги?» Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны (предполагаемые ответы детей)
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для покупки подарков;
Итак, отправляемся в путь! (звучит песенка «Мы едим, едим, едим в далекие края!»)
Приехали! Выходите, пожалуйста. Вот и наша остановка «Магазин игрушек». Он большой, красивый, уютный. Есть комната отдыха, где можно отдохнуть попить кофе и покушать пиццу, салаты. Как вы думаете, кто работает в магазине?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассиры, садитесь за кассы.
(воспитатель раздает денежные монеты и купюры)
Раздаётся звонок.
Воспитатель. Магазин открыт, покупатели, заходите!
1-й продавец отдела «Игрушки»:
Стоят на полке чинно в ряд,
Стоят игрушки, ждут ребят.
Куклы, матрёшки, лошадки, зверюшки,
Будут, будут у ребят игрушки.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, как много игрушек. Я хочу вам посоветовать, не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. Поэтому сначала определите предмет покупки, его цену, а потом только расплачивайтесь.
Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.
2-й продавец отдела «Игрушки»:
Есть машины, мишки,
А вот разноцветные книжки!
Посмотрите, мальчики,
Вот на полке мячики.
Воспитатель:
Какие мячи! Все яркие, красивые! Давайте купим эти мячи.
Воспитатель просит детей объяснить значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.
Директор:
Внимание, покупатели, кто устал, пройдите в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно купить кофе, пиццу и салаты.
Воспитатель предлагает «продавцам» игровой набор «Дары Фрёбеля» для изготовления разных блюд «Пицца и салаты» (наборы№№7, 8,9,10,J1,J2) На оставшиеся деньги «покупатели» покупают еду.
Директор:
Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся.
Поиграли мы для вас-
Вам понравилось у нас?
Воспитатель всем детям предлагает с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля»(№№7,8.9,10) выразить свои эмоции
Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»
В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"
Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....
Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"
Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....
Конспект по физической культуре в младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»
Программное содержание :Закреплять навыки у детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; продолжать развивать умение ходить по ограниченной поверхности; упра...
НОД по развитию речи "Магазин игрушек" с применением мнемотаблицы
НОД по развитию речи "Магазин игрушек"...
«Магазин игрушек» родительское собрание во второй младшей группе. Игровой практикум с детьми и родителями.
показать важность работы по развитию мелкой моторики,обогатить опыт родителей по этой теме...