Развитие технического и творческого потенциала у детей с ОВЗ через технологию ТИКО-моделирования.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Использование технологии «ТИКО- моделирование» обусловлено важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Для полноценного развития ребёнка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обеспечение развития детского технического творчества. | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие технического и творческого потенциала у детей с ОВЗ через технологию ТИКО-моделирования.
«Конструируя, ребёнок действует как зодчий, возводящий здание
собственного интеллекта»
Жан Жак Пиаже
Использование технологии «ТИКО- моделирование» обусловлено важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Для полноценного развития ребёнка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения.
Конструкторская деятельность может обеспечить такую интеграцию в полном объёме. Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести время в дошкольном учреждении интересно и с пользой.
Актуальность работы с ТИКО:
-обеспечение развития психических процессов, познавательной активности;
-развитие мелкой моторики;
-развитие пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей;
-обеспечение развития детского технического творчества.
Кроме того, актуальность ТИКО - технологии значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:
-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности;
-формирует навыки общения и сотворчества;
-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей дошкольников через технологию ТРИЗ
В данной статье раскрывается проблема низкого уровня речевого развития детей дошкольного возраста. Раскравается содержание созданного проекта по использованию технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкол...
«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в ДОУ»
Аннотация: В статье рассматриваются разнообразные игровые формы использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.Основой для всест...
«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в ДОУ»
Основой для всестороннего гармоничного развития детей является создание оптимальных условий развивающей предметно-пространственной среды. В поиске новых путей оптимизации работы с детьми мы обра...
«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования»
Аннотация: В статье рассматриваются разнообразные игровые формы использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....
Мастер-класс «Детское конструирование в развитие технического и творческого потенциала дошкольника в соответствии с ФГОС ДО»
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педа...
Роль кружка робототехники в развитии технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам технического конструирования и робототехники. Статья Козачок И.Н.
Аннотация: статья посвящена развитию технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение робототехники в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Автором описывается опыт созд...
Мастер класс для педагогов «Формирование художественно-эстетических способностей у детей с ОВЗ посредством технологии ТИКО-моделирования
Цель: поделиться опытом работы с коллегами по использованию технологии ТИКО-моделирования» в работе с детьми ОВЗ для формирования у них художественно-эстетических способностей....