План работы по самообразованию
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Тема«Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков плоскостного конструирования посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Окружной администрации города Якутск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей №9 «Якутяночка» городского округа «город Якутск»
677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99, e-mail: detsad9@sakha.ru, detsad9@yaguo.ru
«СОГЛАСОВАНО» на заседании Педагогического совета от «31» августа 2022 года Протокол № 1 | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая ____________Л.В Акиньшина Приказ №_______________ от «____»___________2022 года |
План работы
по самообразованию на 2022 – 2023 учебный год
Составитель:
Васильева Анастасия Игоревна
педагог дополнительного образования
Якутск 2022г.
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков плоскостного конструирования посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»
Дата начала работы над темой:
Предполагаемая дата окончания работы:
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков плоскостного конструирования посредством игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития навыков плоскостного конструирования у детей младшего дошкольного возраста.
2. Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе формирования навыков плоскостного конструирования.
3. Подготовить дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.
4. Организовать и провести мониторинг по определению уровня развития у детей навыков плоскостного конструирования.
5. Создать условия для развития у детей дошкольного возраста навыков плоскостного конструирования, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.
6. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.
7. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам формирования у детей навыков плоскостного конструирования
8. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Пояснительная записка
Занятия с конструктором являются актуальными и жизненно необходимыми для детей, воспитываемых в современном мире. Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного продукта, соответствующего его функциональному назначению. Этот вид деятельности является довольно сложным для детей, но польза от занятий по конструированию огромная: развивается мелкая моторика, дети знакомятся с формой и текстурой предметов на практике, развивается фантазия и воображение, вырабатываются технические навыки. Кроме того, занятия конструированием способствуют духовно-нравственному воспитанию детей.
Овладение конструированием способствует расширению словаря, обогащению детской речи, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их. Общаясь друг с другом при осуществлении конструктивных действий, анализируя объекты, планируя с помощью взрослого предстоящую деятельность, давая словесный отчет о проделанных действиях и пр., ребенок усваивает необходимые слова в связи с потребностями другой деятельности, что способствует формированию правильного значения слов и способов их употребления.
Возрастная категория: от 3 до 7 лет
Предполагаемый результат:
Для педагога:
1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач по формированию у младших дошкольников навыков плоскостного конструирования
2. Разработан план работы по формированию у младших дошкольников навыков плоскостного конструирования.
3. Разработан учебно-методический комплект: дидактические игры, проблемные и игровые ситуации, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.
4. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребёнка с учётом его психологических возможностей и особенностей.
Для воспитанников:
- У ребёнка сформированы познавательный интерес и исследовательская деятельность.
- У ребенка развиты творческие способности, любознательность, наблюдательность, усидчивость, внимание, мелкая моторика рук.
- У ребенка сформированы основные цветовые эталоны, величины, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), умение ориентироваться на плоскости ("над", "под", "между", "рядом").
Месяц | Форма работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
сентябрь | Педагогическая диагностика развития у детей навыков плоскостного конструирования | ||
октябрь | Проведение НОД, игр во время дополнительных занятий по развивающим играм | Папка-передвижка для родителей «Развивающие игры, как средство всестороннего развития ребенка» | |
ноябрь | Проведение НОД, игр во время дополнительных занятий по развивающим играм | Проведение консультаций для педагогов «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» | |
декабрь | Проведение НОД, игр во время дополнительных занятий по развивающим играм | Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В. В. Воскобовича» | Памятки для родителей «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича» |
январь | Проведение НОД, игр во время дополнительных занятий по развивающим играм | Буклет для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома» | |
февраль | Проведение НОД, игр во время дополнительных занятий по развивающим играм | Мастер класс для педагогов «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника». | |
март | Проведение НОД, игр во время дополнительных занятий по развивающим играм | -Проведение Мастер- класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича» | |
апрель | Проведение НОД, игр во время дополнительных занятий по развивающим играм | Проведение открытой НОД Тема: «» | |
май | Педагогическая диагностика развития у детей навыков плоскостного констр. |
Изучение методической литературы по теме самообразования:
- Вотиновой О.М., «Малыш в мире открытий. Дополнительная общеобразовательная программа развития познавательной активности у детей 2-3 лет» - 2017г /ООО «Разивающие игры Воскобовича» КАРО.
- Воскобович В.В., Мёдова Н.А., Файзуллаева Е.Д, Вакуленко Л.С., Вотинова О.М., Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» - 2017г /ООО «Разивающие игры Воскобовича» КАРО.
Практические выходы:
- Мастер класс для педагогов «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»;
- Проведение Мастер- класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича»;
- Папка-передвижка для родителей «Развивающие игры, как средство всестороннего развития ребенка»;
- Памятки для родителей «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»;
- Буклет для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»;
- Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Этапы | Форма работы | Сроки | Форма отчетности | Отметка о выполнении |
Организационно - диагностический этап | -Планирование работы по теме самообразования -Подбор методической литературы, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах. -Анализ состояния учебно-воспитательного процесса. | Сентябрь | Оформление плана работы по самообразованию. Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования Выявление и обоснование актуальности проблемы | |
Теоретическое изучение проблемы | -Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста. -Изготовление игровых пособий своими руками. -Консультации с зам. по ВМР по выбранной теме. -Посещение курсов повышения квалификации | Октябрь | Формирование и оформление методической копилки (составление примерного перспективного плана или перечня занятий по данной теме) | |
Практическая деятельность | -Педагогическая диагностика развития у детей навыков плоскостного конструирования -Подбор и разработка игр, способствующих формированию у детей навыков плоскостного конструирования -Разработка конспектов НОД -Проведение НОД, игр во время дополнительных занятий по развивающим играм -Папка - передвижка для родителей «Развивающие игры, как средство всестороннего развития ребенка» -Проведение консультаций для педагогов «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» -Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В. В. Воскобовича» -Памятки для родителей «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича» -Оформить папку-передвижку на тему: «"Игры В.В. Воскобовича для интеллектуального развития детей » -Буклет для родителей по теме :«Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома» -Мастер класс для педагогов «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника». | В течение учебного года. | Оформление результатов диагностики. Оформление конспектов НОД. | |
Итоговый | -Проведение Мастер- класса для педагогов на тему: «Развивающие игры Воскобовича» -Проведение открытой НОД -Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете. | Апрель-май | Мониторинг развития детей. Оформление методических рекомендаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...