Новоселье в Цветочном городе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Малышева Елена Ивановна

Знакомство с профессией архитектор. Помощь жителям Цветочного города в постройке отдельных друг от друга домиков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      детский сад № 5 «Колокольчик»

(МБДОУ «Детский сад № 5»)

607189 Нижегородская область, г. Саров,  ул. Шверника, д. 20

Тел.: (83130) 7-73-75; E-mail: info@ds5.edusarov.ru; http://ds5sarov.dounn.ru/

ИНН/КПП 5254029757/525401001

Конспект занятия по конструированию с детьми подготовительной группы

«Новоселье в Цветочном городе»

Составила и провела:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5»

Малышева Е. И.

2021 г.

Цель: Развивать у детей умение создавать собственный замысел конструкции предмета по заранее предложенной теме. Закреплять умение давать словесное описание будущей постройки и способа её сооружения,               планировать последовательность возведения отдельных частей постройки.         Поощрять применение в постройке знаний об элементах архитектуры определённого стиля.

Материал: Набор строительного материала, листы бумаги, простые             карандаши, трафареты, мелкие игрушки для обыгрывания, круги Луллия с карточками, изображающими строительные детали, морфотаблица,  картинки с изображением различных домов (одноэтажных, многоэтажных), чертежи строительных деталей в трёх проекциях, картинки с предметами, имеющими сходство с объемными геометрическими фигурами.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, мне пришло сегодня сообщение на телефон: «Уважаемые ребята, помогите мне нарисовать чертежи домов для жителей Цветочного города. Сейчас они живут в одном доме и очень мешают друг – другу: Гусли – играет на трубе, Винтик и Шпунтик – стучат молотками, Пончик – печет пироги. Им просто необходимо жить каждому в своем доме. Помогите мне сделать чертежи. Архитектор».

- Ребята, а кто такой архитектор?

- Это человек, который создает на бумаге чертежи будущих зданий.

     - Я вам предлагаю построить для каждого жителя свой дом, чтобы он не был похож на все остальные, зарисовать чертеж дома, и направить его архитектору. Но сначала давайте погуляем по волшебным улицам.

     Дети рассматривают картинки с изображением различных домов и отвечают на вопросы воспитателя.

     - Чем различаются дома?

     - Какими они бывают по количеству этажей? (Одноэтажные, многоэтажные.)

     - А по материалу? (Деревянные, кирпичные, панельные.)

     - А по цвету? (Различных цветов.)

     - А теперь, давайте вспомним, какие основные части есть у домов? (Фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша, украшения.)

     - Дети, а из каких строительных деталей могут быть построены части постройки. (Фундамент может быть построен из кирпичиков, кубиков, брусков; стены – из брусков, кирпичиков, кубиков, цилиндров; перекрытие – из длинных кирпичиков, брусков, арок; крыша – из призм, кирпичиков.)

- А чем можно украсить постройку? (Конусами, призмами, полуцилиндрами.)

Воспитатель по ходу ответов заполняет морфотаблицу, а затем помещает её на доску перед столами.

          - Чтобы вам было легче подбирать детали для частей постройки, вам помогут волшебные круги.

     Игра на кругах Луллия “Части постройки”. Дети поочерёдно выходят к доске и подбирают в секторе круга комбинации деталей, подходящих для постройки фундамента, стен, перекрытий и т.д.

     - Ребята, а как вы думаете, что обязательно должно быть в домике у Тюбика? (Мастерская для рисования). А у Пилюлькина? (Процедурный кабинет). А у Гусли? (Должны быть высокие потолки, чтобы был хороший звук). А у Винтика и Шпунтика? (Большой гараж для ремонта машин около дома). Постарайтесь при создании постройки учесть эти особенности.

     Затем воспитатель предлагает детям выбрать, для кого из малышей – коротышей каждый будет строить дом.

     Дети начинают конструирование домов по замыслу. Индивидуальная помощь воспитателя в обыгрывании замысла, в подборе и замене деталей.

     После выполнения работы, воспитатель предлагает детям отдохнуть, поиграть.

     Физкультминутка “Где спряталась фигура”:

     Воспитатель предлагает с подноса выбрать картинку с изображением предмета, в основе которого лежит геометрическая форма. На полу лежат обручи, в которых расположены чертежи различных деталей в трёх проекциях. Под музыку дети свободно двигаются, а по окончании музыки дети должны найти чертёж своей детали, соответствующий его карточке и встать в обруч, где находится этот чертёж. В следующий раз воспитатель меняет чертежи местами, а дети меняются карточками друг с другом, и игра продолжается.

     - Мы славно поиграли, а теперь я предлагаю вам пройти за столы.

     - Ребята, посмотрите, какие разные постройки у вас получились.

     -Я предлагаю каждому из вас рассказать, для какого героя он построил свой домик, и что в вашем домике будет удобно его хозяину.

     - А теперь, давайте зарисуем чертежи своих построек с помощью трафарета.

     (Индивидуальная помощь детям в точной передаче в чертеже особенностей своей постройки).

     - Молодцы, вы сегодня постарались. Архитектор будет доволен. Только как мы передадим ему чертежи? (варианты ответов).

        - Правильно, мы отошлем их по почте, только у нас нет такого большого конверта. Давайте сего вечером его изготовим, а я пойду на почту и отправлю письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.

викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...

Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)

Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....

Презентация спортивного праздника "Путешествие в Цветочный город".

        Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований.          Они воспи...

Подарочная книга для друзей - коротышек из Цветочного города (нетрадиционные методы рисования)

Программное содержаниеПознакомить ребят с процессом создания книг  и вызвать уважение к тем профессиям людей, которые участвуют в их изготовлении.Поддерживать интерес ребят к рассмотрению иллюстр...