Экологический проект во 2 младшей группе
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Краткосрочный экологический проект включает в себя выращивание "Огорода" и "Клумбы" на подоконике. Результатом проекта является клумба перед садом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol.proekt.docx | 15.27 КБ |
nfkbwf_ghjrn.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: Познавательно – информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 18.04.2022г. по 20.05.2022г.)
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта: Иметь представление о растениях, о том, где они растут и необходимых условиях для их роста. Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Цели проекта: 1. Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически правильного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
2. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.
Задачи: 1. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
2. Познакомить с объектами живой природы и показать взаимосвязь с окружающим миром.
3. Дать представление о выращивании растений.
4. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
Формы работы: Подбор наглядного и дидактического материалов, фото, тематические материалы (картины, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры). Подбор художественной литературы, чтение рассказов, сказок, загадок, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций «Весна», «Первые весенние цветы». Подготовка материалов для организации творческой и познавательной деятельности.
Основной этап. Работа с детьми.
Цель: Знакомить детей с элементарными правилами культурного поведения на улице (на участке детского сада, в саду, в парке). Воспитывать бережное отношение к природе. Тематика: «что такое природа», «Деревья на нашем участке», «правила поведения на участке», «Цветы на нашей клумбе». Рассматривание иллюстраций: Плакаты: «Домашние и дикие животные», «Растения», «Птицы наши друзья», «Кто живет в лесу», «Покормим птиц», «Живая планета», «Берегите воду», «Зеленая планета». Разучивание стихов, загадывание загадок о природе, птицах, животных, растениях.
Дидактические игры: «Собери цветок», «Когда это бывает?», «Узнай и назови», «Во саду ли в огороде?», «Чьи детки?».
Пальчиковые игры: «Огород», «Фрукты», «Весна», «Цветок», «Пчелка».
Экологическое лото из серии «Животные», «Растения», «Фрукты и овощи», «Времена года».Пазлы: «Ягоды», «Фрукты».
Наблюдения на улице: Изменения в природе, «Что делает дворник весной?», «Здравствуй травка!» - за появлением и дальнейшим ростом зеленой травки, «Весенний дождик», за посадкой и ростом лука и цветов на клумбе.
Труд:Уход за комнатными растениями,посадка и поливка растений и семян.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мы ногами топ-топ-топ», «Кто попадает», «Лиса и зайцы», «Наседка и цыплята» и т.д.
Творческая деятельность:
Цель:Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, аппликации – развивать детское творчество.
Рисование: «Дождик», «Одуванчики», «Цыплята на травке», «Наша клумба хороша».
Раскраски: «Фрукты», «Цветы на клумбе», «Ягоды», «Цветы».
Лепка: «Птички прилетели».
Аппликация: «Скворечник – домик для птиц», «Весенние цветы».
Взаимодействие с родителями: Участие в конкурсе поделок «Весеннее настроение», «Собери красивый букет». Участие в субботнике и экологическом проекте.
Результаты проекта: 1. Дети получат представления о том, что растения живые, их сажают, выращивают и поливают. Дети получат представление о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
2. Расширение знаний и представлений детей о бережном отношении к природе.
3. Формирование гуманного отношения к окружающему.
4. Развитие представлений о растительном и животном мире.
5. Активное включение в совместных с детьми мероприятий.
6. Обогащение развивающей среды группы дидактическим материалом экологического содержания.
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап (1 этап) | ||
- Определение темы, целей, содержание проекта, прогнозируемый результат. - Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности: дидактические, развивающие игры, иллюстрационный материал, художественная литература по теме: «Весна пришла». - Подбор материалов для продуктивной деятельности, обсуждение проекта с родителями, их участие. | Воспитатели, дети, родители. | 3-я неделя апреля |
Деятельный этап (2 этап) | ||
Проведение основных мероприятий направленных на достижение поставленной цели (Продуктивная, совместная деятельность с детьми). Познавательное развитие: - Тематические занятия из серии «Бережем природу» Цель: Учить видеть красоту природы, познакомить с правилами поведения, чего нельзя делать в лесу. Использовать наглядный материал, иллюстрации: как вести себя в лесу, не вредить природе. - Беседа: «Как я помогаю птицам». Наблюдение на улице за птицами, рассматривание кормушек. Предложить покормить птиц, насыпать корм в кормушку. - Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, «Первые весенние цветы», «Цветы - одуванчики», «Птицы наши друзья». - Дидактические игры: «Найди и назови», «Кто в домике живет?», «Кто найдет дерево?», «Домик на дереве», «С какого дерева листок?», «Где чей домик?», «Во саду ли в огороде», «Кто где живет?», «Среда обитания диких и домашних животных». - Конструирование «Домик для птички». - Экологическое ЛОТО из серии: «Животные и растения», «Фрукты - овощи», «Ягоды», «Времена года». Социально – коммуникативное развитие: - Труд в природе: уборка мусора, сбор природного материала для поделок, уход за комнатными растениями и цветами на клумбе. - Наблюдение за сезонными изменениями деревьев, кустарников, луковиц, цветов, сменой поведения птиц и животных. - Игры: «Найди красивый лист», «С какого дерева упал листочек?», «Красивый букет». Речевое развитие: - Разучивание стихов, чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Используемая литература: Л. Толстой «Пришла весна», В. Берестов «Возвращаются птицы», В. Бианки «Наши птицы», М. Борисова «Песенка капели», Г. Скребицкий «Весна в лесу», К. Льдов «Ласточка», экологическая сказка «Все живое нуждается в воде», Е. Бурак «Развивающие игры». - Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Воробьи». - Экологическое ЛОТО из серии «Животные и растения», «Фрукты - овощи», «Времена года». Художественно – эстетическое развитие: - Рисование: «Одуванчики в траве», «Солнышко»; Раскраски из серии «Цветы и ягоды», «Домашние животные», «Растения». - Лепка: «Корм для птиц», «Птички прилетели», «Грибы, ягоды для ежика». - Аппликация: «Цветы на клумбе», «Солнышко в ладошках». - Конструирование из бумаги. - Раскраски: «Весенние цветы», «Солнышко и дождик». Взаимодействие с родителями: Папки – раскладушки: «Весенние приметы», «Советы родителям». Участие в конкурсе поделок «Весна пришла». Участие в экологической акции «Круг жизни»: Сдай макулатуру – вырасти дерево. Участие в субботнике. | Воспитатели, дети, родители. Воспитатели, дети, родители. Воспитатели, родители, дети. | 4-я неделя апреля 4-я неделя апреля 21 апреля 30 апреля |
Заключительный этап (3 этап) | ||
Результат проекта: - Подведение итогов реализации проекта: Расширение знаний и представлений детей о бережном отношении к природе. Формирование гуманного отношения. Активное включение детей в совместные мероприятия. Обогащение развивающей среды дидактическим материалом. Продукт проекта: - Демонстрация плаката «Солнышко в ладошках». «Огород на окне» - посадка лука. Оформление клумбы. - Выставка поделок: Поделки из природных материалов семьи Цветковых «Весенняя веточка», семьи Чернявских «Зайчик», семьи Павловых «Весна пришла». Даная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей, они активно включились в воспитание у детей любви к природе. | Воспитатели, дети, родители. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"
Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...
Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»
Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Грибы»
Проект по экологии очень актуален в наши дни.Соприкосновение с природой ребенка - это лучшее, что может быть .Проект краткосрочный и рассчитан на один день (учитывая возраст детей),но в проекте ...
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Солнечный лучик»
Проект по экологическому воспитанию рассчитан на две недели в летний период времени, информационно- краткосрочный с приложениями....
Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».
Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев...
Экологический проект в младшей группе История маленькой фасольки
презентация по экологии на тему история маленькой фасольки...