Экологический проект во 2 младшей группе
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Кинзерская Анна Андреевна

Краткосрочный экологический проект включает в себя выращивание "Огорода" и "Клумбы" на подоконике. Результатом проекта является клумба перед садом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol.proekt.docx15.27 КБ
Файл nfkbwf_ghjrn.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: Познавательно – информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 18.04.2022г. по 20.05.2022г.)

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта: Иметь представление о растениях, о том, где они растут и необходимых условиях для их роста. Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Цели проекта: 1. Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически правильного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

2. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Задачи: 1. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

2. Познакомить с объектами живой природы и показать взаимосвязь с окружающим миром.

3. Дать представление о выращивании растений.

4. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.

Формы работы: Подбор наглядного и дидактического материалов, фото, тематические материалы (картины, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры). Подбор художественной литературы, чтение рассказов, сказок, загадок, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций «Весна», «Первые весенние цветы». Подготовка материалов для организации творческой и познавательной деятельности.

Основной этап. Работа с детьми.

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами культурного поведения на улице (на участке детского сада, в саду, в парке). Воспитывать бережное отношение к природе. Тематика: «что такое природа», «Деревья на нашем участке», «правила поведения на участке», «Цветы на нашей клумбе». Рассматривание иллюстраций: Плакаты: «Домашние и дикие животные», «Растения», «Птицы наши друзья», «Кто живет в лесу», «Покормим птиц», «Живая планета», «Берегите воду», «Зеленая планета». Разучивание стихов, загадывание загадок о природе, птицах, животных, растениях.

Дидактические игры: «Собери цветок», «Когда это бывает?», «Узнай и назови», «Во саду ли в огороде?», «Чьи детки?».

Пальчиковые игры: «Огород», «Фрукты», «Весна», «Цветок», «Пчелка».

Экологическое лото из серии «Животные», «Растения», «Фрукты и овощи», «Времена года».Пазлы: «Ягоды», «Фрукты».

Наблюдения на улице: Изменения в природе, «Что делает дворник весной?», «Здравствуй травка!» - за появлением и дальнейшим ростом зеленой травки, «Весенний дождик», за посадкой и ростом лука и цветов на клумбе.

Труд:Уход за комнатными растениями,посадка и поливка растений и семян.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мы ногами топ-топ-топ», «Кто попадает», «Лиса и зайцы», «Наседка и цыплята» и т.д.

Творческая деятельность:

Цель:Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, аппликации – развивать детское творчество.

Рисование: «Дождик», «Одуванчики», «Цыплята на травке», «Наша клумба хороша».

Раскраски: «Фрукты», «Цветы на клумбе», «Ягоды», «Цветы».

Лепка: «Птички прилетели».

Аппликация: «Скворечник – домик для птиц», «Весенние цветы».

Взаимодействие с родителями: Участие в конкурсе поделок «Весеннее настроение», «Собери красивый букет». Участие в субботнике и экологическом проекте.

Результаты проекта: 1. Дети получат представления о том, что растения живые, их сажают, выращивают и поливают. Дети получат представление о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

2. Расширение знаний и представлений детей о бережном отношении к природе.

3. Формирование гуманного отношения к окружающему.

4. Развитие представлений о растительном и животном мире.

5. Активное включение в совместных с детьми мероприятий.

6. Обогащение развивающей среды группы дидактическим материалом экологического содержания.



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап (1 этап)

- Определение темы, целей, содержание проекта, прогнозируемый результат.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности: дидактические, развивающие игры, иллюстрационный материал, художественная литература по теме: «Весна пришла».

- Подбор материалов для продуктивной деятельности, обсуждение проекта с родителями, их участие.

Воспитатели, дети, родители.

3-я неделя апреля

Деятельный этап (2 этап)

Проведение основных мероприятий направленных на достижение поставленной цели (Продуктивная, совместная деятельность с детьми).

Познавательное развитие:

- Тематические занятия из серии «Бережем природу»

Цель: Учить видеть красоту природы, познакомить с правилами поведения, чего нельзя делать в лесу. Использовать наглядный материал, иллюстрации: как вести себя в лесу, не вредить природе.

- Беседа: «Как я помогаю птицам». Наблюдение на улице за птицами, рассматривание кормушек. Предложить покормить птиц, насыпать корм в кормушку.

 - Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, «Первые весенние цветы», «Цветы - одуванчики», «Птицы наши друзья».

- Дидактические игры: «Найди и назови», «Кто в домике живет?», «Кто найдет дерево?», «Домик на дереве», «С какого дерева листок?», «Где чей домик?», «Во саду ли в огороде», «Кто где живет?», «Среда обитания диких и домашних животных».

- Конструирование «Домик для птички».

- Экологическое ЛОТО из серии: «Животные и растения», «Фрукты - овощи», «Ягоды», «Времена года».

Социально – коммуникативное развитие:

- Труд в природе: уборка мусора, сбор природного материала для поделок, уход за комнатными растениями и цветами на клумбе.

- Наблюдение за сезонными изменениями деревьев, кустарников, луковиц, цветов, сменой поведения птиц и животных.

- Игры: «Найди красивый лист», «С какого дерева упал листочек?», «Красивый букет».

Речевое развитие:

- Разучивание стихов, чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Используемая литература: Л. Толстой «Пришла весна», В. Берестов «Возвращаются птицы», В. Бианки «Наши птицы», М. Борисова «Песенка капели», Г. Скребицкий «Весна в лесу», К. Льдов «Ласточка», экологическая сказка «Все живое нуждается в воде», Е. Бурак «Развивающие игры».

- Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Воробьи».

- Экологическое ЛОТО из серии «Животные и растения», «Фрукты - овощи», «Времена года».

Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование: «Одуванчики в траве», «Солнышко»; Раскраски из серии «Цветы и ягоды», «Домашние животные», «Растения».

- Лепка: «Корм для птиц», «Птички прилетели», «Грибы, ягоды для ежика».

- Аппликация: «Цветы на клумбе», «Солнышко в ладошках».

- Конструирование из бумаги.

- Раскраски: «Весенние цветы», «Солнышко и дождик».

Взаимодействие с родителями:

Папки – раскладушки: «Весенние приметы», «Советы родителям».

Участие в конкурсе поделок «Весна пришла».

Участие в экологической акции «Круг жизни»: Сдай макулатуру – вырасти дерево.

Участие в субботнике.

Воспитатели, дети, родители.

Воспитатели, дети, родители.

Воспитатели, родители, дети.

4-я неделя апреля

4-я неделя апреля

21 апреля

30 апреля

Заключительный этап (3 этап)

Результат проекта:

- Подведение итогов реализации проекта:

Расширение знаний и представлений детей о бережном отношении к природе.

Формирование гуманного отношения.

Активное включение детей в совместные мероприятия.

Обогащение развивающей среды дидактическим материалом.

Продукт проекта:

- Демонстрация плаката «Солнышко в ладошках».

«Огород на окне» - посадка лука.

Оформление клумбы.

- Выставка поделок:

 Поделки из природных материалов семьи Цветковых «Весенняя веточка», семьи Чернявских «Зайчик», семьи Павловых «Весна пришла».

Даная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей, они активно включились в воспитание у детей любви к природе.

Воспитатели, дети, родители.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"

Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»

Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Грибы»

Проект по экологии очень актуален в наши дни.Соприкосновение с природой ребенка - это лучшее, что может быть .Проект краткосрочный и  рассчитан на один день (учитывая возраст детей),но в проекте ...

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Солнечный лучик»

Проект по экологическому воспитанию рассчитан на две недели в летний период времени, информационно- краткосрочный с приложениями....

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев...

Экологический проект в младшей группе История маленькой фасольки

презентация по экологии на тему история маленькой фасольки...