проект "Бумажное чудо"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Боева Эльвина Серверовна

Данный проект создан для  для развития творческого мышления у детей в художественно - речевой и театрализованной деятельности  средствам "Оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bumazhnoe_chudo_vosstanovlennyy.pptx847.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОБУ «ДСКВ «Южный» Творческий проект «Бумажное чудо» Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста и родители.

Слайд 2

Актуальность У детей низкий уровень развития мелкой моторики. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Сравнительный анализ по развитию тонкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ показал, что многие воспитанники не обладают достаточной ручной умелостью, и число таких детей имеет тенденцию к увеличению. Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев очень много. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Занятия оригами позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.

Слайд 3

Цель: Развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста средствами ознакомления с техникой работы оригами. Задачи: Познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами; Учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами Научить «читать» пооперационную карту; Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами; Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление; Использовать поделки оригами в самостоятельных играх детей, в постановке спектакля, в настольном театре; Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.

Слайд 4

Ожидаемый результат Повысится количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки; Дети освоят технику работы с бумагой, научатся пользоваться пооперационной картой и применять полученные знания в самостоятельной деятельности, выполнять разные поделки способом оригами; Дети будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.

Слайд 5

Интеграция образовательных областей

Слайд 6

Принципы построения работы Системность – педагогическое воздействие выстроено в систему специальных игр, упражнений и заданий. Преемственность – каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития». Возрастное соответствие – предлагаемые игры и упражнения учитывают возможности детей данного возраста. Наглядность. Здоровьесберегающий принцип – обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности Методы наглядный словесный практический игровой

Слайд 7

В проекте выделены три этапа: Первый - подготовительный Создание детского центра активности «Оригами»; Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами; Анкетирование родителей на тему: «Оригами в жизни рбенка » Консультации на тему «Базовые формы оригами», «Конструктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте»

Слайд 8

Второй этап -Основной

Слайд 10

Чтение художественной литературы

Слайд 11

Изготовление поделок оригами Оригами «Снегири» Оригами «Медведь»

Слайд 12

Изготовление поделок оригами Оригами маски «Медведь» «Кот» Оригами «Поросенок»

Слайд 13

Подвижные игры с масками из оригами «У медведя во бору» «Кот и мыши»

Слайд 14

Оригами в поделках детей.

Слайд 15

Театрализация сказок «Три медведя» «Три поросенка»

Слайд 16

Третий этап- Итоговый Организация выставки совместных работ детей и родителей «Бумажное чудо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...