проект "Бумажное чудо"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Данный проект создан для для развития творческого мышления у детей в художественно - речевой и театрализованной деятельности средствам "Оригами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bumazhnoe_chudo_vosstanovlennyy.pptx | 847.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность У детей низкий уровень развития мелкой моторики. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Сравнительный анализ по развитию тонкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ показал, что многие воспитанники не обладают достаточной ручной умелостью, и число таких детей имеет тенденцию к увеличению. Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев очень много. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Занятия оригами позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.
Цель: Развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста средствами ознакомления с техникой работы оригами. Задачи: Познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами; Учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами Научить «читать» пооперационную карту; Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами; Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление; Использовать поделки оригами в самостоятельных играх детей, в постановке спектакля, в настольном театре; Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.
Ожидаемый результат Повысится количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки; Дети освоят технику работы с бумагой, научатся пользоваться пооперационной картой и применять полученные знания в самостоятельной деятельности, выполнять разные поделки способом оригами; Дети будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.
Интеграция образовательных областей
Принципы построения работы Системность – педагогическое воздействие выстроено в систему специальных игр, упражнений и заданий. Преемственность – каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития». Возрастное соответствие – предлагаемые игры и упражнения учитывают возможности детей данного возраста. Наглядность. Здоровьесберегающий принцип – обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности Методы наглядный словесный практический игровой
В проекте выделены три этапа: Первый - подготовительный Создание детского центра активности «Оригами»; Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами; Анкетирование родителей на тему: «Оригами в жизни рбенка » Консультации на тему «Базовые формы оригами», «Конструктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте»
Второй этап -Основной
Чтение художественной литературы
Изготовление поделок оригами Оригами «Снегири» Оригами «Медведь»
Изготовление поделок оригами Оригами маски «Медведь» «Кот» Оригами «Поросенок»
Подвижные игры с масками из оригами «У медведя во бору» «Кот и мыши»
Оригами в поделках детей.
Театрализация сказок «Три медведя» «Три поросенка»
Третий этап- Итоговый Организация выставки совместных работ детей и родителей «Бумажное чудо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо-чудо Рождество
Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...
«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....
Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Чудо-чудо водица». Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...
Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...