Развитие речи средствами конструирования в средней группе.
статья по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Известный писатель и исследователь детской речи К.И.Чуковский отмечал, что воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. В настоящее время, «время прогресса», инноваций, взрослые очень заняты на своих рабочих местах, и не всегда могут уделять детям должного внимания, как следствие ребенок мало разговаривает, рассказывает, а больше слушает и смотрит.
В нашей группе дети не просто строят постройки, но и обыгрывают их, что вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
У нас в группе были дети с некоторыми нарушениями речевого развития, которые эффективно решили при помощи конструктивной деятельности.
Конструирование – это тот вид деятельности, который полностью отвечает интересам детей, их возможностям и способностям. По своему характеру конструирование сходно с изо деятельности и игрой. В нем также отражается окружающая действительность. В результате конструирования ребенок создает постройку. Продукт собственной деятельности или деятельности друзей вызывает у детей эмоциональный отклик, желание высказаться, обсудить поделиться впечатлениями, побуждает детей к оценке деятельности, стимулирует к практическому использованию – обыгрыванию, в результате чего активизируется, развивается речь.
Таким образом, работа по развитию речи с применением конструирования является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания. Использование конструирования в образовательном процессе направлено не только на развитие речевой функции, но и на развитие личности ребенка в целом
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/19/img_20220725_090243-min.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/19/img_20220802_154910-min.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/19/img_20220802_155016-min.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/19/img_20221012_175337-min.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/08/picture-271433-1583661138.jpg)
Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа. Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и консруированию в подготовительной группе. Тема: "Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-887246-1485950367.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992826-1515505066.jpg)
Познавательно-игровой проект «Сюжетно -ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста», средняя группа
Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»Вид проекта: познавательно - игровойУчастники проекта: Дети, воспитатели группы №7 и ро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-132611-1679179323.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию и художественному конструированию в средней группе (4–5 лет) «Цветок в подарок»
Это занятие проводилось как итоговая работа по курсу Г Урадовских "Художественное конструирование в ДОУ". Идея дать знания и заложить нравственные основы посредством сказки не нов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/21/picture-1379495-1642759984.jpg)
самообразование "Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста" средняя группа
Речь — одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, форми...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/16/picture-1021737-1521182700.jpg)
Музыкально-логопедический проект по теме: «ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ» для детей средней группы
Проект музыкального руководителя и логопеда по логоритмике...