Заборчик для зайчика
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по теме «Заборчик для зайчика»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Образовательные – учить элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями. Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали.
- Развивающие – развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово, внимание, мелкую моторику.
- Воспитательные - воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.
Методы и приемы: Пробуждение интереса к игрушке (игровая ситуация), показ и объяснение способов выполнения работы, действие с предметами, вопросы, индивидуальная помощь, поощрение, художественное слово, показ игрушки, выполнение танцевальных движений, пальчиковая гимнастика, рассматривание детских работ с импровизацией.
Планируемые результаты:
- различает кирпичик, с помощью взрослого создает постройку;
-разворачивает игру вокруг собственной постройки;
- различает и называет игрушки, обозначающие животных;
- общается в диалоге с взрослым;
- слушает доступные по содержанию стихотворения;
-эмоционально откликается на игру предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Материал к занятию: демонстрационный материал: домик, игрушка – зайчик, 4 кирпичика; раздаточный материал: по 4 кирпичика, меленькиезайчата на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание забора, игра с игрушкой – зайчиком, разучивание движений по показу воспитателя в пальчиковой гимнастике «Зайчики», в музыкальной игре «На полянке зайки танцевали».
Ход занятия:
воспитатель:
- Заходите, вставайте поудобнее.
- Ребята смотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
(В записи звучи плач)
Воспитатель:
- Ой, ребята.Кто это плачет? Давайте поищем.
( Находят игрушку зайчика)
- Смотрите какой зайчик?
- Назовите части тела у зайчика.
- Как вы думаете, почему он плачет?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Как вы думаете кого он боится?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте отправимся к зайчику в гости и поможем ему. Где живет зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Пойдемте вместе со мной.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку
Шли, шли, шли, шли
И в лес пришли
- Ребята, посмотрите вот и домик зайчика между деревьями виднеется.
- Давайте подойдем поближе.
- Скажите, как можно защитить зайчика от волка?
- Я предлагаю построить заборчик вокруг дома, чтобы волк не смог через него пробраться.
- Посмотрите, перед вами лежит строительный материал, это кирпичики, давайте рассмотрим их. У кирпичика есть широкая сторона, и есть узкая, длинная и короткая. Посмотрите, какие красивые кирпичики
- Сейчас я научу вас строить заборчик, смотрите.
- Чтобы заборчик был высокий, ставим один кирпичик узкой короткой стороной, затем другой кирпичик так же узкой стороной ставим рядом, ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор.
- Вот какой замечательный забор у нас получился.
- Смотрите, зайчик больше не плачет, теперь волк не сможет напугать зайчика?
- Как мы ему помогли?
- Из чего мы построили заборчик?
- Молодцы, теперь выйдем на полянку и поиграем с зайчиком.
Физкультминутка
Проводится игра под музыку «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
(В записи звучи плач)
Воспитатель:
- Ой. Ребята. Снова кто-то плачет. Давайте поищем .
(Дети находят зайчат)
- Зайчата тоже боятся волка, давайте и им построим заборчики.
- Подойдите к столам, тут лежат кирпичики. Вы каждый для своего зайчонка постройте заборчик.
(Дети строят заборчики)
- Вот такой у нас получился заборчик. Высокий, волк не сможет через него перебраться, крепкий, зайчатам не страшно будет за ним теперь гулять.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали (ответы детей)
- Чем же мы помогли Зайке и зайчатам? (построили забор)
- Какие вы сегодня молодцы, что помогли зайчатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"
Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто за заборчиком?"
закрепление знаний особенностей строения частей тела диких животных...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе "Заборчик для зайчиков"
Тема: заборчик для зайчиков.Цель: создать условия для формирования умения анализировать постройку, умение располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.Задачи:1. Организация деят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...
Конспект НОД "Заборчик для зайчика"
Конспект НОД "Заборчик для зайчика"...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе: "Заборчик для зайчика"
Конструирование конспект занятия по конструированию в первой младшей группе : "Заборчик для зайчат"...
Конспект Занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Рисование во второй младшей группе Тема: "Заборчик для зайчика"
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическому развитию" - Рисование - во второй младшей группе. Тема: "Забор для зайчика"...