Конспект ООД Заборчик для дома цыпляток
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Беседина Ольга Ивановна

В ходе занятия дети знакомяться с окружающим миром. Рассказывают о курочке и о цыплятках. Изображают основные движения курочки и цыплят. Во второй части занятия дети вместе с воспитателем выстраивают заборчик, чтобы спрятаться от кошки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tsyplyatki.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»

Воротынского  района Нижегородской области

Организованная образовательная деятельность

Интегрированное Занятие

 

Образовательные области:

 «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» 

 

Тема:  «Заборчик для цыпляток»

                                                                   Выполнила:

                                                                                                     воспитатель группы раннего возраста

                                                          №5, «Умка»                                                                                                                      

                                                                           

                                                            Беседина О.И.

с. Семьяны

2022 г.

Цель:

 Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

  Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать желание им помогать.

Развивающие:

1.Формировать у детей познавательный интерес к природе.

2.Развивать внимание, память, мелкую моторику, координацию движений и слуховое восприятие.

Образовательные:

1. Учить строить высокий заборчик (ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого).

2.Закрепить умение называть цвет.

3. Обогащать словарный запас детей.

 

Программное содержание:

 

Уточнить знания детей о домашних птицах (их характерные внешние признаки, повадки) то, как человек ухаживает за ними, тренировать быстроту мышления.

Продолжать развитие умение связно строить предложения, тренировать диалогическую речь, побуждать к участию в инсценировках, различать и передавать интонации.

Воспитывать интонацию, выразительность речи, соблюдать правильный темп речи.

Помогать детям, раскрепоститься, чувствовать себя уверенными.

Учить доброте, заботливому отношению к домашним птицам.

Целевые ориентиры:

Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;

Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им;

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматривает картинки, стремиться двигаться под музыку.

Предварительная работа:

Чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки»;

Разучивание песенок, стихов, потешек о домашних птицах;

Рассматривание картинок о домашних птицах;

Настольные игры «Собери картинку»,  «Кто где живет»;

Рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы».

Оборудование:

 Интерактивная доска для презентации игры «Кот и цыплятки»;

запись голосов домашних птиц: курицы, петушка, цыпляток, кота;

музыкальная игра «Кот и цыплятки»;

мольберт;

мягкие модули для строительства домика;

разрезные картинки «Заборчика» по количеству детей.

- демонстрационный: картинка с курочкой и цыплятками, игрушка котик, шапочки – маски «курочка», «цыплята» (по количеству детей).

 

Словарная работа:

Курочка, цыплята, кудахчет, пищат, маленькие, высокий, жёлтый, красный.

Предварительная работа:

Пение песенки «Вышла курочка гулять...», игры детей с игрушкой курочкой, рассматривание и звукоподражание курочке («ко, ко, ко») и цыплятам («пи, пи, пи»), рассматривание забора на картинке.

Методы

и приёмы

слайда/

МУЗ.

сопр-ние

Действие  воспитателя

Действия детей

Организационный момент

СЮРПРИЗ.

МОМЕНТ

Звучит   аудиозапись курочка кудахчет

Звучит   аудиозапись

пищат цыплятки

  Воспитатель с детьми заходят в групповую комнате,

образуют круг

- Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, у вас хорошее настроение?

И у меня сегодня всё хорошо.

 

 

- Ой, ребята,  ЧТО ЭТО!

 - Правильно ребятки, это курочка кудахчет

- Ребятки, а это кто пищит

Правильно, это цыплёнок. Нам ____________ Приготовила стихотворение про цыплёнка. Мы его послушаем.

1 ребёнок

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня. (Цыпленок)

        

- Всё правильно, это пищат цыплятки.

Посмотрите ребятки, вы сегодня все цыплятки. Я ваша мама – курочка.

воспитатель и дети рассматривают друг друга

- Какие у нас крылышки

- Какие у нас хвостики

- Какой у нас клювик

 - Какой красивый хохолок

Дети встают в круг

Выполняют движения вместе с воспитателем.

Встают в круг,

Показывают друг на друга

Крепко берутся за руки, идут в центр круга.

Улыбаются друг – другу.

- У нас хорошее настроение.

 -  Ко-ко-ко

- Курочка

- Пи-пи-пи

Цыплятки пищат

Музыкальная игра

(Курочка и цыплятки)

Мотивация

Педагог.

деятельность

Звучит музыкальная

игра «Вышла курочка гулять»

Звучит   аудиозапись

мяуканье кота

 Воспитатель с детьми исполняют музыкальный танец – игру под запись.

- Ой, ребятки. Кто так грозно мяукает.

- Ой боюсь, боюсь.

- Цыплятки, я мама-курочка, боюсь за своих цыпляток.

Котик нас может найти и наши хвостики потрепать.

- Что же нам с вами делать.?

- Как нам спрятаться от кота?

Правильно ребятки, мы с вами можем спрятаться от кота.

Но для этого мы построим с вами дом. С высоким забором.

Котик не сможет перебраться через наш высокий забор.

- Цыплятки, вы поможете маме курочке построить домик?

- Ребятки, из чего мы с вами построим домик, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?

- Для этого нам предстоит выполнить ряд заданий. Мы с вами уже большие и любыми заданиями справимся.

Дети повторяют движения за воспитателем.

- Кошка

-Киска

-Спрятаться

- Домой

- Да

 

 

Рисунки –

Загадки

через

наглядность

 

 

Воспитатель открывает накидку с мольберта. На картинке показана курица с цыплятками.

- Ребятки, чтобы построить дом, нас  ждут задачки.

Посмотрите и скажите, кто здесь нарисован?

-Правильно, здесь нарисовано курочка и её детки цыплятки.

- Сколько здесь курочек нарисовано?

Сколько здесь нарисовано цыпляток?

Постараемся ответить правильным, полным ответом

 

Дети подходят к мольберту. Рассматривают картинку

 

- Курочка

-Цыплятки

-Курочка одна

- Цыпляток много

 

Рисунок –

задача

 через

теневую

наглядность

 

Воспитатель разворачивает мольберт. На нем теневые картинки:

кошка спит, кошка сидит, кошка идёт.

 - Ой, цыплятки перед нами загадка, так загадка.

 Чья здесь тень нарисована?

Что делает кошка?

        

 Дети   рассматривают картинку- тени

- Кошка.

- спит

- сиди

- топает

Физкультмин.

Большие ноги идут по дороге

 

Звучит запись

игры

«Большие ножки бегут по дорожке»

 Воспитатель с детьми выполняют движения в соответствии с музыкой

 Дети повторяют движения за воспитателем.

Практическая часть

Строительсво домика

 

Воспитатель с детьми подходит к мягким модулям.

- Ребятки, посмотрите, что это?

Они смогут нам помочь в постройке дома?

Попробуем вместе построить дом для цыпляток.

В этом домике нам будет тепло и котик нам не страшен.

Воспитатель с детьми строят дом из мягких модулей.

Дети вместе с воспитателем строят дом.

Обсуждение –

анализ выполненной работы

 

-Ребятки мы с вами построили чудесный дом. Он мне очень нравиться. От теплый, уютный, красивый. И кошка нас в этом домике не найдёт.

Вам понравился наш домик?

Дети рассаживаются на мягкие модули – стульчики.

- нравиться домик.

Музыкальная игра

«Кот и цыплятки»

 

Воспитатель с детьми выполняют движения в соответствии с музыкой

Заключит.часть

 

 

Сладкие призы

 

 

 

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."

Интегрированное  занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка".                    Г...

Конспект конструирования «Заборчик для коровы с телёнком» (2-3 лет)

Учить детей строить простейшие построения, заборчик из кирпичиков, работаем коллективно, учим сравнивать и различать, корову и телёнка; развивать в игре мелкую моторику рук...

Конспект занятия "Заборчик для курочки"

Задачи: 1.   Формировать у детей умение строить заборчик для курочки, приставляя кирпичики плотно друг к другу узкой длинной стороной.2.        Создание иг...

конспект рисование пальчиками "Зёрнышки для цыпляток"

.конспект  рисование пальчиками "Зёрнышки для цыпляток"...

Конспект НОД "Заборчик для зайчика"

Конспект НОД "Заборчик для зайчика"...

Конспект занятия "Заборчик для Петушка"

Занятие по рисованию вертикальных линий...

Занятия с детьми 2-3 лет Тема:«Ворота и заборчик для дома Ванечки и Машеньки»

laquo;Конструирование»: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физиче...