Ручной труд "Цветочная поляна"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Обобщаем знания детей о цветах, их строении.Продолжаем работу с природным материалом в процессе изготовления поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ruch.trudutsvetochnaya_polyana_st.gr_.odt | 139.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе
Тема: «Цветочная поляна»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, художественное.
Деятельность детей:
Цель: продолжать учить детей работать с бросовым и природным материалом.
Программное содержание: учить детей изготавливать поделку, состоящую из большого количества деталей; равномерно распределять детали по кругу; закреплять навыки скрепления деталей пластилином.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Цветы», подбор бросового материала, чтение стихотворений о цветах, беседа об осенних цветах.
Материалы и оборудование: семена ясеня, листья ивы, небольшие веточки деревьев, пластилин, игрушечный мишка, корзинка, образец-схема цветка
Планируемые результаты: дети сконструируют поделку из бросового материала и получится цветочная поляна.
Структура занятия
1 | Вводная часть | Организационный момент. Стих-е И.Токмаковой «Осенние листья» | 2 мин |
2 | Основная часть | 1.Появление гостя. Беседа об осенних цветах | 5 мин |
2.Рассматривание схемы-модели цветка | 3 мин | ||
3.Физминутка | 2 мин | ||
4.Работа за столами. Конструирование. П/и | 10 мин | ||
3. | Заключительная часть | Подведение итогов. | 3 мин |
Длительность занятия: 25 минут
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение И.Токмаковой «Осенние листья».
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Воспитатель: «Как вы думаете, о чем эти стихи?»
Дети: «Об осени. О листьях. О деревьях».
Воспитатель: «Ребята, а вы ходили гулять в воскресенье в осенний лес? Что вы там видели?»
Ответы детей.
2.Основная часть.
1.Появление героя Мишутка.
-Ребята! Посмотрите, к нам сегодня зашел медвежонок Мишутка.
Он собирался сегодня пойти на День рождения к своей подружке белочке. Мишутка знает, что белочка очень любит красивые цветы, и он хотел подарить ей букет ромашек.
-А какие цветы знаете вы? (Ответы детей).
- Вот и Мишутка пошел искать цветы, но не нашел в лесу ни одного цветочка. -Как вы думаете почему?»
Дети: «Потому что сейчас осень!»
-Правильно, сейчас осень и все цветы уже отцвели.
-А что можно найти в осеннем лесу?»
Дети: «Листики, желуди, семена, палочки».
-Все правильно. Вот и наш Мишутка набрал целую корзину листиков, палочек и семян деревьев. Посмотрите – это семена большого дерева, которое называется ясень.
-Но Мишутка хотел подарить Белочке цветы, а не семена и теперь он очень расстроен.
-Ребята, вы хотите помочь Мишутке?»
Дети: «Да!»
2. Рассматривание схемы строения цветка
-Тогда давайте вспомним с вами строение цветка (модель-схема)
-Из каких частей состоит цветок?
3. Физкультминутка.
Звери делают зарядку –
(ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку,
(прыжок вверх.)
Кто вприсядку,
(присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает,
(вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает.
(опустить плечи.)
Сделаем руками взмах,
(руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах,
(маховые движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед,
(полуприсед, руки на поясе.)
И наклон
(наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлем поклон.
(руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать, добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять!
(ходьба на месте.)
-Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
4. Работа за столами.
-Мы с вами сейчас сделаем из семян ясеня, палочек и листочков красивые цветы. У каждого из вас получится свой неповторимый цветок и дадите ему своё название. Еще нам с вами понадобится маленький кусочек пластилина.
(кусочки разноцветного пластилина и природный материал лежат на столах)
-Итак, скатайте из пластилина небольшой шарик и слегка сплющите его пальцами. Это будет серединка нашего цветка.
-А лепесточки мы сделаем из семян. Посмотрите, они так похожи на лепестки настоящей ромашки. Одной рукой мы будем держать наш пластилин, а другой рукой аккуратно по кругу будем втыкать в него семена ясеня.
(Воспитатель показывает, как надо равномерно втыкать семена, постепенно поворачивая пластилиновый кружок.)
Дети делают цветы.
-Посмотрите, как красиво у вас получается.
Пальчиковая гимнастика
Посадим на полянке мы цветы
Небывалой красоты (руки согнуты в локтях, ладони в кулаках прижаты друг к другу)
Утро наступает
Лепестки цветочки распускают (кулаки разжимают, пальцы разьединяют, отводят в стороны, запястья соединены)
Бабочки весь день летают
И цветочки опыляют (ладони перекрещивают, делают ими махи)
Но становится темно
Цветочкам спать пора давно (пальцы соединяются, ладони в кулаках прижимаются друг к другу)
-Мне кажется, нашим цветочкам чего-то не хватает. Может быть, мы что-то забыли?
Дети: «Да, не хватает ножки! И листиков».
-Все правильно, как я могла забыть! У каждого цветочка есть ножка и листики. -Вы наверно сами уже придумали, из чего мы сможем их сделать.
Дети: «Из палочек! Из листиков деревьев!»
-Конечно, давайте воткнем палочку в наш цветок. Это будет ножка. А листочек можно приклеить кусочком пластилина.
Дети доделывают свои работы.
-Давайте поставим наши ромашки Мишутке в корзину. Посмотрите, какой нарядный букет у нас получился! Белочка наверняка будет рада такому подарку!
3.Заключительная часть. Рефлексия.
-А теперь давайте посчитаем, сколько хороших дел мы сделали с вами сегодня.
(Ответы детей.)
-Во-первых, мы помогли Мишутке, во-вторых, мы обрадовали Белочку, а в-третьих, мы научились делать такие красивые цветы!
- Я думаю, дома вы сможете сами сделать такой букет и обязательно обрадуете свою маму таким чудесным подарком!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного цикла: «Первое ратное поле Руси - «Куликово поле» дл...
"Съёмные игровые поля поля"
В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по программе «Гномики» Тема:"Лисичкина поляна"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному трудув старшей группе по программе «Гномики»Тема:"Лисичкина поляна"...
Конспект ОД в старшей группе конструирование и ручной труд " Лесная поляна"
Активизировать и поощрять детей в создании макета для театрализованных и сюжетных игр, «Осенняя поляна» используя в работе природный материал; развивать воображение и творческую фантазию п...
Коллективная работа по ручному труду "Золотое поле". В рамках реализации проекта "Его величество- хлеб"
20.11.20 в ДК "Южное солнышко" в гр.√10 (старшая) с повышенным интересом прошла встреча детей в творческой мастерской коллективная работа по ручному труду "Золотое поле" стал...