Ручной труд "Цветочная поляна"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Обобщаем знания детей о цветах, их строении.Продолжаем работу с природным материалом в процессе изготовления поделки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ruch.trudutsvetochnaya_polyana_st.gr_.odt139.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Тема: «Цветочная поляна»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, художественное.

Деятельность детей: 

Цель: продолжать учить детей работать с бросовым и природным материалом.

Программное содержание: учить детей изготавливать поделку, состоящую из большого количества деталей; равномерно распределять детали по кругу; закреплять навыки скрепления деталей пластилином.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Цветы», подбор бросового материала, чтение стихотворений о цветах, беседа об осенних цветах.

Материалы и оборудование: семена ясеня, листья ивы, небольшие веточки деревьев, пластилин, игрушечный мишка, корзинка, образец-схема цветка

Планируемые результаты: дети сконструируют поделку из бросового материала и получится цветочная поляна.

Структура занятия

1

Вводная часть

Организационный момент. Стих-е

 И.Токмаковой «Осенние листья»

2 мин

2

Основная часть

1.Появление гостя. Беседа об осенних цветах

5 мин

2.Рассматривание схемы-модели цветка

3 мин

3.Физминутка

2 мин

4.Работа за столами. Конструирование. П/и

10 мин

3.

Заключительная часть

Подведение итогов.

3 мин

Длительность занятия: 25 минут

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение И.Токмаковой «Осенние листья».

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.

Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Воспитатель: «Как вы думаете, о чем эти стихи?»

Дети: «Об осени. О листьях. О деревьях».

Воспитатель: «Ребята, а вы ходили гулять в воскресенье в осенний лес? Что вы там видели?»

Ответы детей.

2.Основная часть.

1.Появление героя Мишутка.

-Ребята! Посмотрите, к нам сегодня зашел медвежонок Мишутка.

 Он собирался сегодня пойти на День рождения к своей подружке белочке. Мишутка знает, что белочка очень любит красивые цветы, и он хотел подарить ей букет ромашек.

-А какие цветы знаете вы? (Ответы детей).

- Вот и  Мишутка пошел искать цветы, но не нашел в лесу ни одного цветочка. -Как вы думаете почему?»

Дети: «Потому что сейчас осень!»

-Правильно, сейчас осень и все цветы уже отцвели.

-А что можно найти в осеннем лесу?»

Дети: «Листики, желуди, семена, палочки».

-Все правильно. Вот и наш Мишутка набрал целую корзину листиков, палочек и семян деревьев. Посмотрите – это семена большого дерева, которое называется ясень.

-Но Мишутка хотел подарить Белочке цветы, а не семена и теперь он очень расстроен.

-Ребята, вы хотите помочь Мишутке?»

Дети: «Да!»

2. Рассматривание схемы строения цветка

-Тогда давайте вспомним с вами строение цветка (модель-схема)

-Из каких частей состоит цветок?

3. Физкультминутка.

Звери делают зарядку –

(ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку,

(прыжок вверх.)

Кто вприсядку,

(присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает,

(вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает.

(опустить плечи.)

Сделаем руками взмах,

(руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах,

(маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед,

(полуприсед, руки на поясе.)

И наклон

(наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлем поклон.

(руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать, добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

(ходьба на месте.)

-Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

4. Работа за столами.

-Мы с вами сейчас сделаем из семян ясеня, палочек и листочков красивые цветы. У каждого из вас получится свой неповторимый цветок и дадите ему своё название. Еще нам с вами понадобится маленький кусочек пластилина.

(кусочки разноцветного пластилина и природный материал лежат на столах)

-Итак, скатайте из пластилина небольшой шарик и слегка сплющите его пальцами. Это будет серединка нашего цветка.

-А лепесточки мы сделаем из семян. Посмотрите, они так похожи на лепестки настоящей ромашки. Одной рукой мы будем держать наш пластилин, а другой рукой аккуратно по кругу будем втыкать в него семена ясеня.

(Воспитатель показывает, как надо равномерно втыкать семена, постепенно поворачивая пластилиновый кружок.)

Дети делают цветы.

-Посмотрите, как красиво у вас получается.

Пальчиковая гимнастика

Посадим на полянке мы цветы

Небывалой красоты (руки согнуты в локтях, ладони в кулаках прижаты друг к другу)

Утро наступает

Лепестки цветочки распускают (кулаки разжимают, пальцы разьединяют, отводят в стороны, запястья соединены)

Бабочки весь день летают

И цветочки опыляют (ладони перекрещивают, делают ими махи)

Но становится темно

Цветочкам спать пора давно (пальцы соединяются, ладони в кулаках прижимаются друг к другу)

-Мне кажется, нашим цветочкам чего-то не хватает. Может быть, мы что-то забыли?

Дети: «Да, не хватает ножки! И листиков».

-Все правильно, как я могла забыть! У каждого цветочка есть ножка и листики. -Вы наверно сами уже придумали, из чего мы сможем их сделать.

Дети: «Из палочек! Из листиков деревьев!»

-Конечно, давайте воткнем палочку в наш цветок. Это будет ножка. А листочек можно приклеить кусочком пластилина.

Дети доделывают свои работы.

-Давайте поставим наши ромашки Мишутке в корзину. Посмотрите, какой нарядный букет у нас получился! Белочка наверняка будет рада такому подарку!

3.Заключительная часть. Рефлексия.

-А теперь давайте посчитаем, сколько хороших дел мы сделали с вами сегодня.

(Ответы детей.)

-Во-первых, мы помогли Мишутке, во-вторых, мы обрадовали Белочку, а в-третьих, мы научились делать такие красивые цветы!

- Я думаю, дома вы сможете сами сделать такой букет и обязательно обрадуете свою маму таким чудесным подарком!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»

         Конспект  непосредственной образовательной деятельности  познавательного цикла:  «Первое ратное поле Руси -  «Куликово поле»   дл...

"Съёмные игровые поля поля"

В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по программе «Гномики» Тема:"Лисичкина поляна"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному трудув старшей  группе по программе «Гномики»Тема:"Лисичкина поляна"...

Конспект ОД в старшей группе конструирование и ручной труд " Лесная поляна"

Активизировать и поощрять детей в создании макета для театрализованных и сюжетных игр, «Осенняя поляна» используя в работе природный материал; развивать воображение и творческую фантазию п...

Коллективная работа по ручному труду "Золотое поле". В рамках реализации проекта "Его величество- хлеб"

20.11.20 в ДК "Южное солнышко" в гр.√10 (старшая) с повышенным интересом прошла встреча детей в творческой мастерской коллективная работа по ручному труду "Золотое поле" стал...