Конспект ОД в старшей группе конструирование и ручной труд " Лесная поляна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Активизировать и поощрять детей в создании макета для театрализованных и сюжетных игр, «Осенняя поляна» используя в работе природный материал; развивать воображение и творческую фантазию посредством создания выразительных образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_konstruirovanie_i_ruchnoy_trud_v_starshey_gruppe_2.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД, по художественно - эстетическому развитию (ручной труд и конструирование из природного материала и бумаги в старшей группе) «Осенняя поляна »
Подготовила:
Кривошеева И.В – воспитатель высшей
квалификационной категории
Возраст: Дети 5-лет
Цель: активизировать и поощрять детей в создании макета для театрализованных и сюжетных игр, «Осенняя поляна» используя в работе природный материал; развивать воображение и творческую фантазию посредством создания выразительных образов
Образовательные задачи:
- Создать у детей эмоциональный настрой, ощущение радости от яркости, нарядности цветовой гаммы осени и ее даров
- Инициировать самостоятельный поиск художественно - выразительных средств передачи особенностей внешнего вида макета и его сюжетных деталей
- Учить дополнять образ природным материалом: фасоль, семечки, каштаны, желуди, мох, кора деревьев, небольшие ветки
Развивающие задачи:
- Развивать эстетическое видение, воображение
- Развивать способности к созданию композиции
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в художественном творчестве
Здоровье сберегающие задачи:
- Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамических пауз и смены деятельности в процессе ОД
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Предварительная работа:
Сбор природного материала. Беседы на тему: «Что нам осень подарила». Разучивание стихотворения «Праздник урожая» Просмотр мультимедийной презентации «Поделки из природного материала». Выставка поделок «Волшебница осень»
Материалы и оборудование:
Лист картона 1м*1м для создания макета «Осенняя поляна для лесных жителей» с заранее частично оформленными декорациями: выложенные камни вокруг озера, лесные дорожки, картонный дом, крыша и бока которого заранее промазаны пластилином. Бумажные мешки по количеству детей, ножницы, клей, вырезанные из цветной бумаги листья дуба, березы. Природный материал: мох, листва, веточки деревьев и елок, кора, фасоль, семечки, рябина, каштаны, шишки и т.д. Манная крупа. Фигуры из пластилина – ежиков. Салфетки бумажные, фартуки по количеству детей. Две плетеные корзины для Осени, свежие яблоки на угощенье. Мультимедийные презентации: «Осень, Осень, Осень снова к нам пришла», Малышарики «Разминка», музыкальное сопровождение П.Чуйковского «Осень», Юдина «Осень пришла». Дидактическая игра «С какой ветки детки»
Ход ОД
Сюрпризный момент: В группу под музыкальное сопровождение Юдиной «Осень пришла» входит Осень с корзинкой в руках, слегка рассыпая листву на детей. В корзине лежат мешочки с природным материалом и лесными жителями (медведь, олень, лиса, волк)
Осень:
Здравствуйте, ребята!
В гости к вам пришла с добром.
В группе как у вас красиво
И театр всем на диво!!!
Любите в него играть?
Дети: Да!
Осень заглядывает в корзину и достает коробку с лесными животными, но не показывает их детям.
Осень:
Мои загадки прошу вас отгадать, И тогда с коробочки буду сюрприз доставать.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее? (лиса) (Ставит животных на стол)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко (олень)
Осень хвалит детей во время правильных ответов.
На овчарку он похож
Что ни зуб, то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
Осень: И еще одну загадку отгадайте вы ребятки!
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос (медведь)
Осень:
Молодцы ребятки отгадали загадки.
Лесных животных для театра я вам подарю,
Только я смотрю,
Нет лесной полянки в группе то у вас?
Дети: Нет
Осень: Предлагаю сделать ее прямо сейчас!
Дети: Да
Осень: Ребята посмотрите, что еще я принесла. Фасоль, семечки, каштаны и т.д. Как это можно назвать, одним словом?
Дети: Природный материал.( Обследование предметов)
Осень: Правильно, молодцы! Из этого материала можно делать замечательные поделки своими руками и украшать их. Еще я принесла бумажные мешочки, из которых мы можем сделать красивые осенние деревья. Ну что приступим к работе?
Дети: Да
Осень: Приглашаю вас в мою мастерскую. Присаживаетесь на стулья.
Дети одевают, фартуки затем садятся.
Осень обращает внимание детей на макет « Лесной поляны». Во время начало работы включить муз. комп. П. Чуйковского «Осень»
Осень:
У нас есть макет «Лесной поляны», но на нем нет деревьев. Ведь на полянке в лесу обязательно должны расти деревья. Я вам покажу, как из вот этого бумажного мешка мы сделаем дерево. Посмотрите, у меня уже есть готовое дерево, давайте его рассмотрим. Из чего оно состоит? Показ указкой. Ствол и ветки и основа, на котором оно стоит. Ответы детей.
Показ способов 1,2,3,4,5.
На столе лежит схема последовательности, ножницы и тарелочки с листочками.
Осень помогает в работе.
Показ приемов 1.2.3.4.5.
Осень: Молодцы, ребята! Теперь возьмите листочки и приклейте их к веточкам деревьев.
Осень: У вас получились очень красивые деревья!
Но я вижу вы устали
Предлагаю вам размяться.
Дружно встанем мы сейчас и устроим перепляс!
С Малышариками вместе, будем танцевать,
А затем вернемся мы к труду опять.
Осень:
Вот разминка и прошла
За работу детвора!
Нужно нам еще трудиться
Ведь макет Вам пригодится
Осень: О
Ой, ребята посмотрите
В группе много у нас гостей
И для них у меня найдется множество идей
Предлагаю Вам помочь
Нашим «Колобочкам»
Вы, пожалуйста, возьмите маленьких ежат
И к столам нашим пройдите
В руки семечки кладите
В ежиков мы аккуратно будем семечки вставлять
И получится полянка расчудесная
Вместе дружно, аккуратно
Все детали разместим
И театр «Колобочков» мы о богатим!
Дети не садятся, Осень проводит их к столу, где стоит макет «Лесной поляны».
Осень: Ребята, посмотрите у нас здесь стоит дом, которому мы можем украсить крышу и стены природным материалом. Показ украшения и объяснения,где украшать и чем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру тема: «Лесная тропинка».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи НОД.Основная образовательная область.Познание: закрепить знания детей...
Конспект НОД в старшей группе (конструирование) "Автобус для ребят"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе "Автобус для ребят"...
Конспект НОД в подготовительной группе "Новогодние игрушки", (ручной труд).
Тема: «Новогодние игрушки»Цель: изготовление новогодних игрушек для украшения ёлки в группе.Образовательные задачи:1. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы ...
Конспект занятия в старшей группе "Конструирование Дома"
Конструирование дома из различных материалов....
Конспект занятия в старшей группе "День Весны и труда
Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс...
Конспект занятия в старшей группе по лепке/художественный труд "Мы едины"
1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей; использовать в лепке знакомые приемы (отщипывание, раскатывание)Задачи:- закрепить умение детей лепить человека, правильно передава...
Конспект занятия в старшей группе на тему" По следам лесных зверей"
По следам лесных зверей...