конспект занятия в средней группе по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Левачева Людмила Алексеевна

Создать условия для развития у детей умения строить конуру для собаки из LEGO -  конструктора по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Домик для собачки”

Цель: Создать условия для развития у детей умения строить конуру для собаки из LEGO -  конструктора по схеме.

Задачи:

Учить детей строить домик из конструктора Лего. Способствовать развитию конструктивных умений. Вызвать у детей интерес к конструированию. Воспитывать у детей сочувствия к животным.

Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.

Развивать логическое мышление, умение делать выводы, отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать чувство осторожности.

Словарная работа: животные, детеныши животных, конура.

Методические приемы: мотивация ”поможем собачке”, конструирование по схеме, художественное слово использование иллюстраций (слайды).

Материал:  конструктор Лего для продуктивной деятельности, картинки с изображением животных и их детенышей, презентация.

Ход занятия:

Девиз нашего занятия «Мир»

Воспитатель:Давайте, улыбнемся друг другу и поднимем настроение Разминка «Дети улыбаются»

Воспитатель: Вы любите ходить в гости?

Ответы детей.

Воспитатель:Я предлагаю отправиться в гости. Но чтобы в гости нам попасть, нужно в игру нам поиграть. Вы согласны?

Ответы детей.

Игра в кругу «Назови детенышей животных». (СЛАЙД 1)

Воспитатель:Молодцы ребята. Вот мы и в гостях, присаживайтесь на стулья. (присели на стульчики)

Воспитатель: Интересно, к кому же мы попали в гости? Хотите узнать, тогда отгадайте загадку:

Это кто такой лохматый,

Языкатый и зубатый?

Лопоухий, хвост крючком,

Скачет прямо и бочком.

Вот навстречу он бежит

И от радости визжит.

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, дети это собака(СЛАЙД  2)

Ребята, посмотрите это собачка Дружок, она почему-то грустная, давайте спросим, может у нее что-то случилось. (СЛАЙД  3)

Дети начинают интересоваться.

Дружок:Как-то моя мама-собачка ушла в магазин, а я оставался один дома. Я увидел, что на столе лежит спичечный коробок и решил с ним поиграть. Играл- играл  вдруг огонь начал подкрадываться к моим лапкам,  я  испугался и бросил горящую спичку на пол. И дом загорелся.

Воспитатель: Дети, Дружок рассказал, что у него в домике случился пожар и теперь ему негде жить. (СЛАЙД 4)

Воспитатель:Ребята вам жалко Дружка?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень грустная история случилась с ним.

Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

Ребята, а чем можно тушить огонь? (водой, огнетушителями, песком)

-Правильно. Куда надо звонить при пожаре?

-А какой номер нужно набрать, если случился пожар?

-“001”. Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.

-Ребята, семье Дружка теперь негде жить, дом сгорел.

А чем мы можем помочь его семье?

Дети: Давайте построим домик.

Воспитатель: Дети как называется домик для собачки?

-Правильно конура.(СЛАЙД 5)

Воспитатель:Вот сегодня мы построим Дружку конуру из Лего конструктора.

Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (Стены, крыша, лаз) (СЛАЙД 6)

Ребята посмотрите, из каких деталей будем строить конуру для собаки.  (СЛАЙД 7)

- Для основания нужно взять

2 кубика 2 на 2,

 1 кирпичик 2 на 4,

 2 кирпичика 2 на 6, прикладываем ровненько друг к другу. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны, ставим их друг на друга.

Следующий ряд нам понадобиться:

2 кирпичика 2 на 4

2 кирпичика 2 на 6.

В следующем ряду нам понадобиться:

2 кубика        2 на 2

1 кирпичик   2 на 4

2 кирпичика 2 на 6

В следующем ряду нам понадобиться:

2 кирпичика 2 на 4

2 кирпичика 2 на 6

 Осталось построить крышу из треугольной призмы. Возьмем 4 треугольных призмы и соединим их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.

Физминутка:

Давайте не много разомнемся. (возле стульчиков)

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелит   ушками

Наш дружок  с подружками

1,2,3,4,5

Будем строить и играть

Дом большой, высокий дом

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом

Будет жить собачка в нем.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах находится набор лего деталей. Вот из него вы и будете строить домики для семьи Дружка. Строить нужно по схемам, которые лежат перед вами. (СЛАЙД 8)

Воспитатель: Приступайте к строительству конуры

Воспитатель: Те, кто построил конуру для Дружка, может помочь своему соседу.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Все постарались. Домики у всех получились большие, крепкие, устойчивые, детали прочно соединены друг с другом. Давайте пригласим Дружка с его семьей и друзьями в новый дом.  Домиков хватит на всех.

Посмотрите, как Дружок обрадовался, что ему теперь есть где жить.

(СЛАЙД 9)

Рефлексия: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем нашему новому другу до свидания! (СЛАЙД 10)

Воспитатель:   Ребята, теперь нам надо вернуться в детский сад.

-Вокруг себя мы повернемся

Все вместе в  детский сад вернемся!

Воспитатель:   Вот мы и в детском саду.

К кому в гости мы ходили?

Что мы сделали для Дружка и его семьи?

Как называется дом для собаки(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по конструированию "подарок для мамы к 8 марта"

Конспект занятия в средней группе по конструированию на тему "Подарок для мамы ко дню 8 марта"с применением бросового материала...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по конструированию из бумаги техникой оригами «Бутон тюльпана».

Занятия по оригами очень полезны для детей, особенно тем у кого есть нарушения в речи....

Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)

Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)...

Конспект занятия в средней группе по конструированию «Терема»

Стоит в поле теремок.Он не низок, не высок.Двери, крыша, потолок -Всё из брёвен и досок....

Конспект занятия в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»

С помощью блоков Дьнеша дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный го...