Конспект занятия в средней группе по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Дюймовочка» с. Б-Неклиновка.
Конспект комплексного занятия по конструированию
Выполнила: Филимонова Ирина Михайловна
воспитатель.
2018
Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Познакомить с классификацией посуды.
Задачи:
Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда.
Упражнять в употреблении сущ. в И.п. и Р.п.
Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением, употреблять в своей речи качественные прилагательные.
Развивать умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить умение лепить чашечку приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.
Ход занятия.
- Ребятки, что вы видите на столе? (Ответы детей)
- Для чего нужны все эти предметы? (чтобы есть, готовить еду)
- Как можно одним словом назвать все эти предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (посуда)
- Ребята вы знаете Федору? Звонила Федора и просила ей помочь. У нее убежала посуда. Она наверно с ней плохо обращалась. Но она больше так не будет и просит ей помочь. Поможем ей вернуть посуду?
- Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей).
Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
- Ребятки, представьте себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты.
- Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмем для приготовления еды? Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится? (кастрюля).
Вызываю ребенка, прошу поставить ее на печку.
- Как называется место, где готовят еду? (Кухня)
- Здесь у нас кухня.
- Что нужно взять, чтобы пожарить котлеты? (Сковородку).
- Иди, …, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.
(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).
Обращаю внимание детей. Посмотрите, ребятки. Для чего нужна вся эта посуда? (Чтобы приготовить еду).
- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.
Дети вместе называют это слово, проговаривают.
- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.
- Какая посуда нам понадобится для обеда? Вспоминайте, какую посуду приносит нам Марина А., когда накрывает на стол.
Дети называют посуду-
Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ. (это супница, тарелки глубокая и мелкая, соусница, хлебница, солонка, салатница).
Итак, какая это посуда? (столовая)
Предлагаю повторить хором и несколько детей индивидуально.
-Ребятки, вспомните чем поила Муха-Цок. гостей?
Дети. Чаем.
(Пока на доске закрыта.)
- Посмотрите, ребятки, на эту посуду–(чашка, сахарница, молочник, блюдце, заварочный чайник, конфетница).
- Для чего нужна вся эта посуда?
Дети. Чтобы пить чай.
- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ. Давайте, проговорим это слово вместе.
Дети вместе проговаривают это слово.
Артикуляционная гимнастика
- Ребята, когда попьют чай, что надо сделать с посудой? (Вымыть.)
Упражнение «Мытье посуды».
Встаем, открываем кран
С-с-с бежит водичка. Этот звук любит улыбку.
Закрываем кран, садимся.
- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.(2р)
- Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду? (Из металла.) Металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь. Если кастр. Сделана из металла, то она какая? (Сковор.?)
- А посуда, из которой мы едим, из чего сделана? Эта посуда сделана из стекла или из глины. Если тарелка сделана из глины ,то она какая?
(глин.) А если стак. сделан из стекла, то он какой? (стекл.)
- Как вы думаете, если посуда из глины или стекла упадет, она разобьется? (Да)
Она не такая прочная, как посуда из металла, поэтому с ней надо
обращаться очень бережно. Когда вы будите дежурить вспомните об этом.
После еды что делают с посудой? (Моют.) А если её не мыть, то она может убежать от такого человека, как убежала от бабушки Федоры.
А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка - «Я чайник-ворчун»
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте) (2раза)
Упражнение на развитие внимания.
Давайте проверим, насколько вы внимательны. И поиграем в еще одну
игру «Чего не стало». Р.п. и И.п.
Назовите, что здесь изображено?
Кастрюля, чайник,
А сейчас ночь. Чего не стало?
Кастрюли, чайника (7)
А сейчас присядьте все на коврик.
«Прятки»
Вот еще одна загадка, посуда играет в прятки!
Какие продукты в посуде скрываются, так посуда и называется!
Сахар прячется в …сахарнице,
Хлеб прячется в …хлебнице,
Суп – в …супнице,
Салат- в …салатнице,
Конфеты- в …конфетнице.
Конфета из вазочки упала,
Где бы ей спрятаться, она искала!
Чтобы не нашла ее Даша, сладкоежка наша!
Лепка чашечки для Федоры.
ИТОГ: чашечка к какому виду посуды относится?
Какая еще бывает посуда?
- Ребятки, мне звонила Федора и сказала, что мы очень помогли ей, и благодарит вас за помощь. Теперь она будет ухаживать за своей посудой.
Посмотрите сколько чашечек мы ей сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по конструированию "подарок для мамы к 8 марта"
Конспект занятия в средней группе по конструированию на тему "Подарок для мамы ко дню 8 марта"с применением бросового материала...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по конструированию из бумаги техникой оригами «Бутон тюльпана».
Занятия по оригами очень полезны для детей, особенно тем у кого есть нарушения в речи....
Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)
Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)...
Конспект занятий для средней группы по конструированию с использованием конструктора Cuboro
Знакомство с конструктором Cuboro...
Конспект занятия в средней группе по конструированию «Терема»
Стоит в поле теремок.Он не низок, не высок.Двери, крыша, потолок -Всё из брёвен и досок....
Конспект занятия в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
С помощью блоков Дьнеша дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный го...
конспект занятия в средней группе по конструированию
Создать условия для развития у детей умения строить конуру для собаки из LEGO - конструктора по схеме....