ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Маленкова Ирина Сергеевна

ПРОЕКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata_-_zashchitniki_redkih_zhivotnyh_severa.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта.

Тема проекта

«Эколята — защитники редких животных Севера»

Возраст детей

Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Актуальность проекта

Актуальность данной проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени.  Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечно разнообразные и красочный мир природы побуждает  у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства и влияет на формирование их ценностных ориентиров.

Цель проекта

Создание фото коллажа с редкими животными Севера

Проблема

Данная проблема актуальна так как, большинство детей имеют поверхностное представление о  редких животных, остальные хорошо осведомлены, либо интересуются редкими животными.

Проблемный вопрос

Какие бывают редкие животные?

Задачи проекта

Задачи для детей:

-(Подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

-Совместно с родителями найти информацию об одном редком  животным

-Совместно с родителями принять участие (посетить)  в мастер-классе по разработке фото коллажа редкие животные Севера

-Самостоятельно подобрать картинки, нарисовать иллюстрации для оформления фото коллажа

-Совместно с родителями оформить фото коллаж

-Совместно с родителями презентовать фото коллаж с редкими животными севера

-Совместно с родителями принять участие в подведении итогов посетить вечер встречи всех участников проекта

Задачи для родителей:

-(Подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

- Совместно с детьми найти информацию об предпочитаемом редком  животном

-Совместно с детьми принять участие (посетить)  в мастер-классе по разработке фото коллажа редких  животных

- Совместно с детьми оформить фото коллаж

- Совместно с детьми презентовать фото коллаж с редкими животными

- Совместно с детьми принять участие в подведении итогов посетить вечер встречи всех участников проекта

- Посетить родительское собрание

Задачи для воспитателя:

- (Подготовительный этап) организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей

-Подготовить и провести  в мастер-класс по разработке фото коллажа редкие животные Севера

- Содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске информации о предпочитаемом редком животном Севера

- Проконсультировать участников проекта по оформлению фото коллажа

- Подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов посетить вечер встречи всех участников проекта

- Подготовить и провести родительское собрание

- Обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта

Продукт проекта

Фото коллаж редкие животные Севера

Сроки реализации

Краткосрочный (2 неделя) 31.01.22-11.02.22

Практическая значимость проекта

Дети получили опыт планирования деятельности

Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации

Дети получили опыт проведения анализа своей деятельности

Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта

Ресурсы

  1. Информационные /интернет источники, прописать какую – то конкретную книгу или сайт, м/б энциклопедия/
  2. Материально – технические / мультимедиа  комплект        
  3. Финансовые /не предусмотрено/

Подготовительный этап:

Дата        

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

31.01

Понедельник

мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей

Книги, цветной двусторонний картон, яркая цветная бумага, лента клей, белый ватман, картинки, рисунки и фотографии домашних животных

В период пандемии - запретить встречи оффлайн. Выход из ситуации - проведение консультирования на платформе zoom

Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

02.02

Среда

2 половина дня

посещение  мастер-класса по разработке фото коллажа,

Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много».

Воспитатель, дети, родители

У участников проекта сформированы представления о содержании и оформлении фото коллажа

03.02

Четверг

1 половина дня

поиск информации об редких  животных Севера чтение литературы

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта овладели информацией о домашних животных

04.02

Пятница

2 половина дня

подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления фото коллажа

Дети

Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстраций для оформления фото коллажа

07.02

Понедельник

1 половина дня

оформить фото коллаж

Дети, родители Воспитатель (по запросу)

Участники проекта оформили фото коллаж

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

09.02

Среда

мероприятие для участников проекта  по подведению итогов вечер встречи всех участников проекта и выставка их коллажей

дети получили опыт аналитической деятельности, могут оценивать друг друга

раньше 30% не боялись публичного выступления, а сейчас 50% детей не испытывают трудностей, 20% уже имею достаточно сформированные навыки публичного выступления.

Методические рекомендации по подготовке презентации. Публикации сценария в СМИ (журнал в электроном портфолио на личном сайте)

11.02

Пятница

родительское собрание

вырос интерес родительского сообщества к  поддержанию интереса детей к домашним животным

раньше 20% родителей не проявляли интерес к сотрудничеству и поддерживанию интереса детей, а теперь 55% родителей испытывают интерес к сотрудничеству и поддержанию интереса детей, 25% проявляли и продолжают проявлять интерес.

Методические рекомендации по разработке и проведению викторины для оценки результатов процентов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...