ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта.
Тема проекта | «Эколята — защитники редких животных Севера» |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа 6-7 лет |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Актуальность проекта | Актуальность данной проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечно разнообразные и красочный мир природы побуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства и влияет на формирование их ценностных ориентиров. |
Цель проекта | Создание фото коллажа с редкими животными Севера |
Проблема | Данная проблема актуальна так как, большинство детей имеют поверхностное представление о редких животных, остальные хорошо осведомлены, либо интересуются редкими животными. |
Проблемный вопрос | Какие бывают редкие животные? |
Задачи проекта | Задачи для детей: -(Подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей -Совместно с родителями найти информацию об одном редком животным -Совместно с родителями принять участие (посетить) в мастер-классе по разработке фото коллажа редкие животные Севера -Самостоятельно подобрать картинки, нарисовать иллюстрации для оформления фото коллажа -Совместно с родителями оформить фото коллаж -Совместно с родителями презентовать фото коллаж с редкими животными севера -Совместно с родителями принять участие в подведении итогов посетить вечер встречи всех участников проекта |
Задачи для родителей: -(Подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей - Совместно с детьми найти информацию об предпочитаемом редком животном -Совместно с детьми принять участие (посетить) в мастер-классе по разработке фото коллажа редких животных - Совместно с детьми оформить фото коллаж - Совместно с детьми презентовать фото коллаж с редкими животными - Совместно с детьми принять участие в подведении итогов посетить вечер встречи всех участников проекта - Посетить родительское собрание | |
Задачи для воспитателя: - (Подготовительный этап) организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей -Подготовить и провести в мастер-класс по разработке фото коллажа редкие животные Севера - Содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске информации о предпочитаемом редком животном Севера - Проконсультировать участников проекта по оформлению фото коллажа - Подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов посетить вечер встречи всех участников проекта - Подготовить и провести родительское собрание - Обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта | |
Продукт проекта | Фото коллаж редкие животные Севера |
Сроки реализации | Краткосрочный (2 неделя) 31.01.22-11.02.22 |
Практическая значимость проекта | Дети получили опыт планирования деятельности Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации Дети получили опыт проведения анализа своей деятельности Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта |
Ресурсы |
|
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
31.01 Понедельник | мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей | Книги, цветной двусторонний картон, яркая цветная бумага, лента клей, белый ватман, картинки, рисунки и фотографии домашних животных | В период пандемии - запретить встречи оффлайн. Выход из ситуации - проведение консультирования на платформе zoom | Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
02.02 Среда | 2 половина дня | посещение мастер-класса по разработке фото коллажа, Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много». | Воспитатель, дети, родители | У участников проекта сформированы представления о содержании и оформлении фото коллажа |
03.02 Четверг | 1 половина дня | поиск информации об редких животных Севера чтение литературы | Дети, родители Воспитатель (по запросу) | Участники проекта овладели информацией о домашних животных |
04.02 Пятница | 2 половина дня | подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления фото коллажа | Дети | Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстраций для оформления фото коллажа |
07.02 Понедельник | 1 половина дня | оформить фото коллаж | Дети, родители Воспитатель (по запросу) | Участники проекта оформили фото коллаж |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
09.02 Среда | мероприятие для участников проекта по подведению итогов вечер встречи всех участников проекта и выставка их коллажей | дети получили опыт аналитической деятельности, могут оценивать друг друга | раньше 30% не боялись публичного выступления, а сейчас 50% детей не испытывают трудностей, 20% уже имею достаточно сформированные навыки публичного выступления. | Методические рекомендации по подготовке презентации. Публикации сценария в СМИ (журнал в электроном портфолио на личном сайте) |
11.02 Пятница | родительское собрание | вырос интерес родительского сообщества к поддержанию интереса детей к домашним животным | раньше 20% родителей не проявляли интерес к сотрудничеству и поддерживанию интереса детей, а теперь 55% родителей испытывают интерес к сотрудничеству и поддержанию интереса детей, 25% проявляли и продолжают проявлять интерес. | Методические рекомендации по разработке и проведению викторины для оценки результатов процентов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...