Проект: " Эколята - защитники редких животных Севера"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Наша планета – живая, её населяет около 2 миллионов известных видов живых организмов. И это лишь приблизительная оценка: ежегодно учёные открывают новые виды. Однако уже в конце XIX века стало понятно, что виды вымирают, и всё чаще это происходит не по естественным причинам, а по вине человека. Исчезновение каждого из них – невосполнимая потеря и для устойчивости живой природы, и для самого человека, который, несмотря на все достижения цивилизации, является её частью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта.
Тема проекта | «Эколята — защитники редких животных Севера» |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа 6-7 лет |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Актуальность проекта | Актуальность данной проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечно разнообразные и красочный мир природы побуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства и влияет на формирование их ценностных ориентиров. |
Цель проекта | Создание фото коллажа с редкими животными Севера |
Проблема | Данная проблема актуальна так как, большинство детей имеют поверхностное представление о редких животных, остальные хорошо осведомлены, либо интересуются редкими животными. |
Проблемный вопрос | Какие бывают редкие животные? |
Задачи проекта | Задачи для детей: -(Подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей -Совместно с родителями найти информацию об одном редком животным -Совместно с родителями принять участие (посетить) в мастер-классе по разработке фото коллажа редкие животные Севера -Самостоятельно подобрать картинки, нарисовать иллюстрации для оформления фото коллажа -Совместно с родителями оформить фото коллаж -Совместно с родителями презентовать фото коллаж с редкими животными севера -Совместно с родителями принять участие в подведении итогов посетить вечер встречи всех участников проекта |
Задачи для родителей: -(Подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей - Совместно с детьми найти информацию об предпочитаемом редком животном -Совместно с детьми принять участие (посетить) в мастер-классе по разработке фото коллажа редких животных - Совместно с детьми оформить фото коллаж - Совместно с детьми презентовать фото коллаж с редкими животными - Совместно с детьми принять участие в подведении итогов посетить вечер встречи всех участников проекта - Посетить родительское собрание | |
Задачи для воспитателя: - (Подготовительный этап) организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей -Подготовить и провести в мастер-класс по разработке фото коллажа редкие животные Севера - Содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске информации о предпочитаемом редком животном Севера - Проконсультировать участников проекта по оформлению фото коллажа - Подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов посетить вечер встречи всех участников проекта - Подготовить и провести родительское собрание - Обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта | |
Продукт проекта | Фото коллаж редкие животные Севера |
Сроки реализации | Краткосрочный (2 неделя) 31.01.22-11.02.22 |
Практическая значимость проекта | Дети получили опыт планирования деятельности Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации Дети получили опыт проведения анализа своей деятельности Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта |
Ресурсы |
|
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
31.01 Понедельник | мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей | Книги, цветной двусторонний картон, яркая цветная бумага, лента клей, белый ватман, картинки, рисунки и фотографии домашних животных | В период пандемии - запретить встречи оффлайн. Выход из ситуации - проведение консультирования на платформе zoom | Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
02.02 Среда | 2 половина дня | посещение мастер-класса по разработке фото коллажа, Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много». | Воспитатель, дети, родители | У участников проекта сформированы представления о содержании и оформлении фото коллажа |
03.02 Четверг | 1 половина дня | поиск информации об редких животных Севера чтение литературы | Дети, родители Воспитатель (по запросу) | Участники проекта овладели информацией о домашних животных |
04.02 Пятница | 2 половина дня | подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления фото коллажа | Дети | Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстраций для оформления фото коллажа |
07.02 Понедельник | 1 половина дня | оформить фото коллаж | Дети, родители Воспитатель (по запросу) | Участники проекта оформили фото коллаж |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
09.02 Среда | мероприятие для участников проекта по подведению итогов вечер встречи всех участников проекта и выставка их коллажей | дети получили опыт аналитической деятельности, могут оценивать друг друга | раньше 30% не боялись публичного выступления, а сейчас 50% детей не испытывают трудностей, 20% уже имею достаточно сформированные навыки публичного выступления. | Методические рекомендации по подготовке презентации. Публикации сценария в СМИ (журнал в электроном портфолио на личном сайте) |
11.02 Пятница | родительское собрание | вырос интерес родительского сообщества к поддержанию интереса детей к домашним животным | раньше 20% родителей не проявляли интерес к сотрудничеству и поддерживанию интереса детей, а теперь 55% родителей испытывают интерес к сотрудничеству и поддержанию интереса детей, 25% проявляли и продолжают проявлять интерес. | Методические рекомендации по разработке и проведению викторины для оценки результатов процентов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-787299-1480745565.jpg)
Проект "Эколята - защитники природы" "Знатоки птиц"
Как известно,2017 год объявлен годом Экологии, поэтому дети нашей группы принимают активное участие в экологическом проекте Эколята - Защитники природы"Цель проекта: Привить любовь к родному краю...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1448122-1673326798.jpg)
НОД по проекту «Эколята –защитники природы»
НОД по проекту «Эколята –защитники природы» Тема: «Знакомство с жизнью и бытом народа Крайнего Севера».Задачи:познакомить детей с жизнью народов севера;воспитывать у...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/28/picture-1346811-1695890822.jpg)
Экологический проект "Эколята-защитники природы"
Актуальность проекта: В современном мире проблемы экологического воспитания стали очень важны и вышли на первый план, и им уделяют все больше и больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальн...
проект «Эколята — защитники редких животных Севера».
результаты проекта детей с родителями...
Проект «Эколята — защитники редких животных Севера».
Результат проекта детей с родителями....