Конструирование «Здание»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»

Программное содержание:

1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.

2. Продолжать учить сооружать здания назначения магазин.

3. Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

4. Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Подготовка к занятию :

• Наблюдения на прогулках за разными зданиями : магазин, школа, детский сад, жилые дома.

• Беседы на темы«Здания»

• Рассматривание иллюстраций с видами различных зданий магазиновДидактические игры«Построй по схеме»«Найди одинаковые постройки»«Построй здание» и др.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Воспитатель:

- Ребята, становитесь на ковер, на белую полоску.

- Давайте, вспомним правило.

Наши уши внимательно слушают

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши руки не мешают, а помогают.

Воспитатель:

- Ребята, а что это вы такие красивые?

- Что это у тебя Ярик?

-А у тебя Юля?

- Сделайте шаг вперед дети, которые пришли в платье, те, которые пришли в юбочке, в футболке, в шортах…

-А как одним словом назвать все это?

-А где вы взяли такую красивую одежду?

-А где взяла мама такую красивую одежду?

-А как называется магазин, где продается одежда?

-Правильно, магазин одежды.

Воспитатель:

- Ребята, я вам хочу показать картинки с видами различных магазинов. 

-Давайте, рассмотрим из каких частей состоит здание магазина (фундамент, стены, окна, дверь, крыша).

-У магазина может быть треугольная, прямоугольная крыша, большие, зеркальные окна. Магазины бывают разные, одноэтажные, многоэтажные большие торговые центры, с одной дверью, с несколькими входами и выходами, с высокими ступеньками…

-Все ли магазины одинаково построены?

- Чем они отличаются?

Разбор схемы.

-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.

- Из каких частей состоит это здание?

- Сколько этажей в этом здании?

-Если два этажа, значит какое это здание?

-Двухэтажное.

- Давайте рассмотрим первый этаж.

- С чего надо начинать строительство любого здания?

-Правильно, с фундамента.

-Для чего нужен фундамент?

-Правильно, чтобы здание устойчиво и прочно стояло.

-Какой строительный материал использован для фундамента?

- Пластина, кирпичики.

- А на чем стоит сам фундамент?

-На полуцилиндрах.

- Какие детали использованы для стен?

-Для стен можно использованы кирпичики.

- Как нужно поставили кирпичики, чтобы остались в здании просветы для окон и дверей?

-Оставили между кирпичиками расстояние.

- Как называется деталь, которую накладываем на стены? (пластина)

- Посмотрите, чем разделен первый этаж на две комнаты? (кирпичиками)

-Из чего сделана ступенька?

-Какую деталь использовали между первым и вторым этажами?

-Теперь рассмотрим второй этаж.

- Чем отличается первый и второй этаж?

-Из каких деталей сделаны окна?

-Чем заканчивается постройка?

- Правильно, крышей.

-Из каких деталей построена крыша?

- Кирпичики, конус, призма и брусок.

Воспитатель:

-Молодцы, вы все правильно рассказали.

-Сегодня утром на адрес детского сад, подготовительной группы "Сказочники" пришла срочная телеграмма. (зачитывает телеграмму).

Жители этого городка в растерянности, они хотят построить в своем Цветочном городке магазин, но чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем) .

Воспитатель:

- Архитектор Незнайка прислал также схемы для постройки магазина. Схемы разные, есть схема для строительства целого, большого торгового комплекса, схема для строительства двухэтажного магазина и небольшого магазина. Вам нужно разделиться на команды, несколько человек вместе будут строить большой торговый комплекс, кто то двухэтажный магазин, в паре, кто небольшой магазин. Если вы будете строить большой торговый будете строить, нужно строить свои постройки недалеко друг от друга, чтобы объединить в одно целое постройку.

-Детали можно заменить, если нужно. Но строить надо по схеме.

-Давайте, вспомним правило, как надо работать при постройке.

-Правильно, нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

Воспитатель:

-Молодцы, очень красивые магазины у вас получились. 

- Какие детали вы использовали? (самоанализ детей).

-Ребята, что то скучно и одиноко стоят ваши постройки. А что надо еще сделать?

-Правильно, украсить возле магазина территорию.

-А что можно поставить для красоты территории магазина?

-На следующем занятии мы это с вами и сделаем.

Итог занятия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Какие трудности у вас были при постройке?

-Занятие окончено. Архитектор Незнайка и жители Цветочного городка обрадуются.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект – занятие по конструированию «Горит высотное здание»

Закреплять у детей обобщенные представления о зданиях.Закрепить  правила поведения в экстремальной ситуации.Развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус....

Художественно-эстетическое развитие(конструирование) «Здание школы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструктино-модульной дятельности) "Здание школы"...

Конспект занятия в старшей группе конструирование «Здания из деревянного конструктора»

1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование).

ехнологическая карта непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование)....

Конспект занятия в подготовительной по конструированию «Здания!»

Конспект занятия в подготовительной по конструированию «Здания!»...

Конспект занятия по конструированию "Здания"

Конспект занятия по конструированию  "Здания"...