Программное содержание:
1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.
2. Продолжать учить сооружать здания назначения магазин.
3. Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.
4. Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Подготовка к занятию :
• Наблюдения на прогулках за разными зданиями : магазин, школа, детский сад, жилые дома.
• Беседы на темы: «Здания»
• Рассматривание иллюстраций с видами различных зданий магазинов. Дидактические игры: «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
Воспитатель:
- Ребята, становитесь на ковер, на белую полоску.
- Давайте, вспомним правило.
Наши уши внимательно слушают
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши руки не мешают, а помогают.
Воспитатель:
- Ребята, а что это вы такие красивые?
- Что это у тебя Ярик?
-А у тебя Юля?
- Сделайте шаг вперед дети, которые пришли в платье, те, которые пришли в юбочке, в футболке, в шортах…
-А как одним словом назвать все это?
-А где вы взяли такую красивую одежду?
-А где взяла мама такую красивую одежду?
-А как называется магазин, где продается одежда?
-Правильно, магазин одежды.
Воспитатель:
- Ребята, я вам хочу показать картинки с видами различных магазинов.
-Давайте, рассмотрим из каких частей состоит здание магазина (фундамент, стены, окна, дверь, крыша).
-У магазина может быть треугольная, прямоугольная крыша, большие, зеркальные окна. Магазины бывают разные, одноэтажные, многоэтажные большие торговые центры, с одной дверью, с несколькими входами и выходами, с высокими ступеньками…
-Все ли магазины одинаково построены?
- Чем они отличаются?
Разбор схемы.
-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.
- Из каких частей состоит это здание?
- Сколько этажей в этом здании?
-Если два этажа, значит какое это здание?
-Двухэтажное.
- Давайте рассмотрим первый этаж.
- С чего надо начинать строительство любого здания?
-Правильно, с фундамента.
-Для чего нужен фундамент?
-Правильно, чтобы здание устойчиво и прочно стояло.
-Какой строительный материал использован для фундамента?
- Пластина, кирпичики.
- А на чем стоит сам фундамент?
-На полуцилиндрах.
- Какие детали использованы для стен?
-Для стен можно использованы кирпичики.
- Как нужно поставили кирпичики, чтобы остались в здании просветы для окон и дверей?
-Оставили между кирпичиками расстояние.
- Как называется деталь, которую накладываем на стены? (пластина)
- Посмотрите, чем разделен первый этаж на две комнаты? (кирпичиками)
-Из чего сделана ступенька?
-Какую деталь использовали между первым и вторым этажами?
-Теперь рассмотрим второй этаж.
- Чем отличается первый и второй этаж?
-Из каких деталей сделаны окна?
-Чем заканчивается постройка?
- Правильно, крышей.
-Из каких деталей построена крыша?
- Кирпичики, конус, призма и брусок.
Воспитатель:
-Молодцы, вы все правильно рассказали.
-Сегодня утром на адрес детского сад, подготовительной группы "Сказочники" пришла срочная телеграмма. (зачитывает телеграмму).
Жители этого городка в растерянности, они хотят построить в своем Цветочном городке магазин, но чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем) .
Воспитатель:
- Архитектор Незнайка прислал также схемы для постройки магазина. Схемы разные, есть схема для строительства целого, большого торгового комплекса, схема для строительства двухэтажного магазина и небольшого магазина. Вам нужно разделиться на команды, несколько человек вместе будут строить большой торговый комплекс, кто то двухэтажный магазин, в паре, кто небольшой магазин. Если вы будете строить большой торговый будете строить, нужно строить свои постройки недалеко друг от друга, чтобы объединить в одно целое постройку.
-Детали можно заменить, если нужно. Но строить надо по схеме.
-Давайте, вспомним правило, как надо работать при постройке.
-Правильно, нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.
Воспитатель:
-Молодцы, очень красивые магазины у вас получились.
- Какие детали вы использовали? (самоанализ детей).
-Ребята, что то скучно и одиноко стоят ваши постройки. А что надо еще сделать?
-Правильно, украсить возле магазина территорию.
-А что можно поставить для красоты территории магазина?
-На следующем занятии мы это с вами и сделаем.
Итог занятия.
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Какие трудности у вас были при постройке?
-Занятие окончено. Архитектор Незнайка и жители Цветочного городка обрадуются.