Обучение робототехнике и Lego-конструированию детей дошкольного возраста
статья по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Марикова Татьяна Олеговна

Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение робототехнике и Lego-конструированию детей дошкольного возраста

Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Задачи применения методики лего-конструирования и робототехники в разных возрастных группах

Младший дошкольный возраст: 

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Средний дошкольный возраст:

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.

С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения.

В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – конструирования с детьми дошкольного возраста»

Уже много-много лет детские конструкторы LEGO развлекают и развивают невероятное количество детей. В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использовани...

LEGO-конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей

На современном этапе значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и об...

Рабочая программа дополнительного образования по «LEGO – конструированию» для детей дошкольного возраста

Рабочая программа       дополнительного образования        по «LEGO – конструированию»      для детей дошкольного возраста...

«LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»

План работы по самообразованию воспитателя по теме:«LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей» Цель: приобщение дошкольни...

Консультация для родителей. “LEGO - конструирование для детей дошкольного возраста”

Лего - конструктор - это широкие технические характеристики, многофункциональность, эстетический внешний вид....

Педагогический проект "Развитие мыслительных процессов LEGO - конструирование у детей дошкольного возраста"

Проект «Развитие мыслительных процессов посредством LEGO-конструирования у детей дошкольного возраста»Цель проекта: Развитие технического творчества и формирование научно &ndash...