Образовательное событие "Я и папа - изобретатели"
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Совместная деятельность с родителями и детьми. Конструирование из бросового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_obrazovatelnogo_sobytiya_ya_i_papa_-_izobretateli.docx | 710.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация образовательного события в младшей группе "Я и папа - изобретатели"
Р.В. Бернякович, воспитатель
МБДОУ д\с №30 "Крепыш"
Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Некоторые родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Часть родителей считает, что педагоги дошкольных учреждений обязаны воспитывать и учить ребенка, снимая с себя ответственность. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этим причинам. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту перед дошкольным образованием поставлены следующие задачи:
-обеспечить открытость дошкольного образования;
-создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
-обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
В условиях реализации данных задач, для координации деятельности детского сада и родителей, я определила для себя творческую тему, цель которой - формирование активной родительской позиции.
Для достижения данной цели определила следующие задачи:
-познакомиться с семьями воспитанников, стилем взаимодействия родителей и детей.
-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
-объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
-активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей, поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Совместно с родителями был составлен перспективный план взаимодействия ДОУ и семьи, в который мы можем вносить изменения по инициативе родителей о проведении дополнительных мероприятий.
Как показало анкетирование, проведенное мной в начале года, большинство родителей предпочитает активные формы работы, такие как мастер-классы, совместная деятельность с детьми, совместные мероприятия.
За многие годы педагогами дошкольного образования накоплен огромный опыт работы с родителями, который показал как эффективность, так и неэффективность традиционных форм.
Одной из удачных форм вовлечения родителей в образовательный процесс, прожитой нами в группе, являются образовательные события.
Цель данного события: сближение всех участников педагогического процесса, общение в неформальной обстановке, развитие интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения, получение детьми и родителями опыта равноправного конструктивного взаимодействия в образовательной деятельности ДОУ, смена родителями традиционной позиции зрителя на позицию активного родителя.
Задачи:
-формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком посредством совместной продуктивной деятельности;
-предоставить возможность родителям почувствовать себя участником образовательного процесса, вовлечь родителей в деятельность ДОУ;
-создать условия, при которых родитель увидит в ребенке партнера;
-содействовать развитию ребенка во взаимодействии с родителями;
-развивать у детей инициативу, активность, самостоятельность;
-развивать у детей конструктивные способности;
-привлечь внимание детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды, к проблеме вторичного использования сырья и различных бытовых отходов, вовлечь детей и родителей в реальную практическую деятельность по разрешению этой проблемы;
- помочь родителям получать удовольствие от совместных игр, общения со своим ребенком.
Результат:
- родителям предоставлена возможность почувствовать себя участником образовательного процесса ДОУ;
-созданы условия, при которых родитель увидел в ребенке партнера;
-привлечено внимание детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды, к проблеме вторичного использования сырья и различных бытовых отходов;
- изготовлены игрушки для детей;
- родители и дети получили положительные эмоции от совместной деятельности и общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Мой папа самый, самый.."
образовательный проект "Мой папа самый, самый"...
Образовательный проект «Мой папа защитник Отечества»
Тип проекта: познавательно – игровой.По количеству участников : групповой....
Образовательный проект "Мой папа защитник"
Цель проекта: формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, познавательную деятельность, первичные представления о социокультурных ценностях, чувство патриотизм...
Образовательное событие «Мой папа - самый, самый…»
Презентация образовательного события "Мой папа - самый, самый...", организованного в старшей группе....
Непрерывная образовательная деятельность «Мама папа Я» (первая младшая группа) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Программное содержание.Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность.Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, ...
Образовательный проект «МАМА, ПАПА, Я – серпуховская семья»
Поиск новых форм сотрудничества педагогов с родителями с целью повышения качества по воспитанию нравственно-патриотических качеств личности...
Паспорт образовательного проекта "Мой папа - самый лучший друг"
Тип проекта: (социально-творческий семейный образовательный)Вид проекта: краткосрочный , групповой Участники проекта: родители, дети и педагогиСроки 1 неделя ...