Образовательное событие "Я и папа - изобретатели"
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Бернякович Регина Владимировна

Совместная деятельность с родителями и детьми. Конструирование из бросового материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация образовательного события в младшей группе "Я и папа - изобретатели"

Р.В. Бернякович, воспитатель

МБДОУ д\с №30 "Крепыш"

Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Некоторые родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Часть родителей считает, что педагоги дошкольных учреждений обязаны воспитывать и учить  ребенка, снимая с себя ответственность. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этим причинам. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту перед дошкольным образованием поставлены следующие задачи:

-обеспечить открытость дошкольного образования;

-создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

-обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

В условиях реализации данных задач, для координации деятельности детского сада и родителей,  я определила для себя творческую тему, цель которой - формирование активной родительской позиции.

Для достижения данной цели определила следующие задачи:

-познакомиться с семьями воспитанников, стилем взаимодействия родителей и детей.

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

-объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.

-активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей, поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

   Совместно с родителями был составлен перспективный план взаимодействия ДОУ и семьи, в который мы можем вносить изменения по инициативе родителей о проведении дополнительных мероприятий.

   Как показало анкетирование, проведенное мной в начале года, большинство родителей предпочитает активные формы работы, такие как мастер-классы, совместная деятельность с детьми, совместные мероприятия.

    За многие годы педагогами дошкольного образования накоплен огромный опыт работы с родителями, который показал как эффективность, так и неэффективность традиционных форм.

    Одной из удачных  форм  вовлечения родителей в образовательный процесс, прожитой нами в группе, являются образовательные события.

  Цель данного события: сближение всех участников педагогического процесса, общение в неформальной обстановке, развитие интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения, получение детьми и родителями опыта равноправного конструктивного взаимодействия в образовательной деятельности ДОУ, смена родителями традиционной позиции зрителя на позицию активного родителя.

  Задачи:

-формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком посредством совместной продуктивной деятельности;

-предоставить возможность родителям почувствовать себя участником образовательного процесса, вовлечь родителей в деятельность ДОУ;

-создать условия, при которых родитель увидит в ребенке партнера;

-содействовать развитию ребенка во взаимодействии с родителями;

-развивать у детей инициативу, активность, самостоятельность;

-развивать у детей конструктивные способности;

-привлечь внимание детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды, к проблеме вторичного использования сырья и различных бытовых отходов, вовлечь детей и родителей в реальную практическую деятельность по разрешению этой проблемы;

- помочь родителям получать удовольствие от совместных игр, общения со своим ребенком.

Результат:

- родителям предоставлена возможность почувствовать себя участником образовательного процесса ДОУ;

-созданы условия, при которых родитель увидел в ребенке партнера;

-привлечено внимание детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды, к проблеме вторичного использования сырья и различных бытовых отходов;

- изготовлены игрушки для детей;

- родители и дети получили положительные эмоции от совместной деятельности и общения.

G:\Выпуск 2016-2020\1 МЛАДШАЯ ГРУППА 2016-2017\Зима 2016-2017 млад.гр\Я и папа изобретатели 22.02.17\SAM_1783.JPG

G:\Выпуск 2016-2020\1 МЛАДШАЯ ГРУППА 2016-2017\Зима 2016-2017 млад.гр\Я и папа изобретатели 22.02.17\SAM_1787.JPG

G:\Выпуск 2016-2020\1 МЛАДШАЯ ГРУППА 2016-2017\Зима 2016-2017 млад.гр\Я и папа изобретатели 22.02.17\SAM_1791.JPG

G:\Выпуск 2016-2020\1 МЛАДШАЯ ГРУППА 2016-2017\Зима 2016-2017 млад.гр\Я и папа изобретатели 22.02.17\SAM_1797.JPG

G:\Выпуск 2016-2020\1 МЛАДШАЯ ГРУППА 2016-2017\Зима 2016-2017 млад.гр\Я и папа изобретатели 22.02.17\SAM_1816.JPG

G:\Выпуск 2016-2020\1 МЛАДШАЯ ГРУППА 2016-2017\Зима 2016-2017 млад.гр\Я и папа изобретатели 22.02.17\SAM_1818.JPG

G:\Выпуск 2016-2020\1 МЛАДШАЯ ГРУППА 2016-2017\Зима 2016-2017 млад.гр\Я и папа изобретатели 22.02.17\SAM_1820.JPG

G:\Выпуск 2016-2020\1 МЛАДШАЯ ГРУППА 2016-2017\Зима 2016-2017 млад.гр\Я и папа изобретатели 22.02.17\SAM_1824.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Мой папа самый, самый.."

образовательный проект "Мой папа самый, самый"...

Образовательный проект «Мой папа защитник Отечества»

Тип проекта: познавательно – игровой.По количеству участников : групповой....

Образовательный проект "Мой папа защитник"

Цель проекта: формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, познавательную деятельность, первичные представления о социокультурных ценностях, чувство патриотизм...

Образовательное событие «Мой папа - самый, самый…»

Презентация образовательного события "Мой папа - самый, самый...", организованного в старшей группе....

Непрерывная образовательная деятельность «Мама папа Я» (первая младшая группа) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание.Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность.Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, ...

Образовательный проект «МАМА, ПАПА, Я – серпуховская семья»

Поиск новых форм сотрудничества  педагогов с родителями с целью повышения качества  по воспитанию нравственно-патриотических качеств личности...

Паспорт образовательного проекта "Мой папа - самый лучший друг"

Тип проекта: (социально-творческий  семейный образовательный)Вид проекта: краткосрочный , групповой    Участники проекта: родители, дети и педагогиСроки  1 неделя  ...