Методические разработки
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия "Метод моделирования в развитии интеллекта детей"
Моделирование. Данный приём включает рассматривание, создание моделей и их использование с целью освоения детьми свойств, отношений, зависимостей между математическими объектами. Использование моделей ставит ребёнка в активную позицию, стимулирует познавательную деятельность, поисковую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_metod_modelirovaniya.docx | 406.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ УСПЕНСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №32
Конспект открытого показа - старшая группа
"Метод моделирования
в развитии интеллекта детей"
Воспитатель высшей категории
Дряннова А.М
17.03. 2020г
Старшая группа.
Воспитатель высшей категории Дряннова Анна Михайловна НОД по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических и конструктивных игр и упражнений
Образовательная область Познание
«Мастерская Добрых дел»
Цель: развитие творческих способностей, конструкторских, дизайнерских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
Задачи :
- Развить у детей активный интерес к конструированию, моделированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям, стимулировать детское научно-техническое творчество.
- Учить выделять конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение.
- Развивать навыки комбинаторики, дизайна.
- Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения.
- Помогать анализировать сделанные поделки и постройки
- Учить заменять одни детали другими
- Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта
- Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
- Научить строить по словесной инструкции, по темам, по замыслу, по готовым чертежам, схемам.
- Развивать у детей геометрическую зоркость закрепить представление о геометрических фигурах,
- Вырабатывать навыки познание закономерности сочетание элементов по цвету, симметрии, расположению и размеру
Образовательная область Социализация
Задачи:
1. Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию.
2. Воспитывать чувство отзывчивости, желание оказывать помощь сказочным героям.
3. Воспитывать умение работать самостоятельно, малыми подгруппами, в коллективе.
4. Формировать навык взаимоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Сегодня утром почтальон принёс письмо. (разглядываем письмо) Это письмо от жителей сказочного Теремка. Письмо не простое. Это письмо - заказ. (Вскрываем конверт).
Сюрпризный момент – (открывается занавес )- жители Теремка (куклы Би- Ба -Бо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы знаем, что ваша мастерская «Добрых Дел, творит чудеса». У нас случилась беда, медведь разломал наш маленький Теремок и нам теперь негде жить. Мы знаем, что вы прекрасные конструкторы и дизайнеры, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите нам! Придумайте для нас новую конструкцию Домика – Теремка, образцы покрытий стен для комнат, кухни, ванной комнаты. И очень хочется, чтобы было уютно в доме - красивые полы, на стенах сказочные картины. Заранее вас всех благодарим. Ждем ваших проектов и образцов."
Ребята, вы слышали, как к вам обращаются "конструкторы, дизайнеры"
А. кто такой конструктор, архитектор? Дизайнер?
А, что такое заказ?
- Что ребята возьмёмся за разработку заказа?
Творческая разминка.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)
2. Основная часть
1 этап
Обследование и наблюдение
Дорогие наши мастера и мастерицы! Перед началом нашей работы рассмотрим наш образец дома.
- Из каких частей состоит наш дом?
(стены, крыша, полы, окна, двери)
- Для чего нужны окна в доме? двери, крыша?
- Какой они формы?
Последовательность выполнения:
- Ребята, а с чего мы начнём выполнять нашу работу, что будем делать в начале? (онование - фундамент с полами)
- Что будет следующее?
( К фундаменту будут крепиться стены)
- И последнее - что будем возводить?
- Правильно, крышу.
- Ребята. а как мы будем размещать части предметов нашего дома относительно друг друга?
(полы -внизу, стены по левой и по правой стороне, крыша на верху)
2 этап
Постановка задачи:
Итак ребята сейчас мы приступим к интересной творческой работе. Я думаю вы уже подумали из какого конструктора вы будете сооружать ваши образцы домиков. Они должны быть интересными, красивыми и разными, чтобы у жителей теремка был выбор.
Давайте определимся кто чем будет заниматься. Мальчики – архитекторы разрабатывают конструкцию Домика – Теремка. Для этого у вас есть 6 видов конструктора, выбирайте пожеланию и занимайте свои рабочие места.
Девочки дизайнеры занимаются интерьером, т.е оформлением внутреннего убранства Теремка. Предлагают различные образцы эскизов облицовки покрытий стен, полов.
3 этап
Прошу Вас занять свои рабочие места в "Мастерской добрых дел". Пред началом - повторим правила работы с конструктором:
1. Выполнять работу внимательно - не отвлекаться и не разговаривать.
2. При работе с конструктором важно следить за деталями, не раскидывать их на рабочем столе, если деталь упала на пол, необходимо поднять её сразу и положить в контейнер.
Дети проходят занимают свои места, приступают к работе.
4 этап Заключительный
Предлагаю детям готовые образцы выложить на выстовочный столик (помогаю кому необходимо).
Рассматриваем образцы:
- Ребята, вам понравилось творить?
- Что вам понравилось больше всего?
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а поможем
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....
- Мне нравится (1)