занятие "Сказочное дерево"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД
Тема занятия: «Сказочное дерево»
ФИО (педагога): Яковлева Надежда Геннадиевна.
Должность: воспитатель
Квалификационная категория:
Цель: Совершенствовать навыки работы с клеем.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания об особенностях строения и внешнего вида деревьев в разные времена года.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание;
- развивать речь;
- развивать творческие способности.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению мира растений;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx_v_gostyah_u_skazki.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема занятия: «Сказочное дерево»
ФИО (педагога): Яковлева Надежда Геннадиевна.
Должность: воспитатель
Квалификационная категория:
Цель: Совершенствовать навыки работы с клеем.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания об особенностях строения и внешнего вида деревьев в разные времена года.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание;
- развивать речь;
- развивать творческие способности.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению мира растений;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Количество детей: 9-10 (5-6 лет ).
двусторонний, салфетки.
Используемые технологии:
- игровые, личностно-ориентированные, проблемно-обучающие.
Предварительная работа ( на ежедневных занятиях):
- проведение пальчиковых игр и физкультминуток;
- рассматривание иллюстраций о деревьях;
- наблюдения на прогулке;
- чтение стихов и рассказов о деревьях.
Информационный материал (литература): интернет ресурсы.
Ход занятия:
№ | Этап | Длитель-ность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1. | Вводная часть Психологический, вводно-организационный, мотивационно-побудительный настрой на деятельность. | 2 мин. | Воспитатель: Здравствуйте ребята и их родители! Я бабушка Матрена. Вы в гости ко мне пришли? Дети: Да. Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие? Давайте встанем и сделаем круг. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. | Здоровается Делает круг | Здороваются, отвечают на вопросы Делают круг |
2. 3. | Основная часть Актуализация. Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников). Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) Заключительная часть Открытый выход из деятельности. Рефлексия. | 15 мин. | Упражнение « Воздушный шар». Воспитатель: Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох), а иногда будет опускаться вниз (выдох). Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх. А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз. Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, а в нашем лесу деревьев то не осталось, одни пеньки стоят. Лес заколдован. Как же помочь сказочному лесу и лесным жителям? Дети: не знаем. Воспитатель: Я, кажется, придумала! Сначала надо отгадать загадку: Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки(дерево) Дети: дерево Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь, давайте мы с вами пройдем к столу и будем делать новые сказочные деревья. Ребята, а чем похожи деревья между собой? Дети: Есть ствол, ветки, листья Воспитатель: А как выглядит дерево летом? Дети: Зеленые листочки на ветках. Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте приклеим зеленые листочки на наше дерево при помощи скотча Воспитатель: А осенью? Дети: Желтые листочки, красные, зеленые. Воспитатель: Правильно! Молодцы! Приклеиваем на ветки листочки А давайте мы с вами сейчас превратимся в деревья! Динамическая пауза «Деревцо»: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше, выше Воспитатель: Теперь вспомним, как выглядят деревья зимой? Дети: голые ветки, снег на ветках. Воспитатель: Давайте приклеим снежинки на ветки Воспитатель: А весной как выглядят деревья? Дети: цветут цветы, Воспитатель: Правильно! Давайте приклеим цветочки. Воспитатель: Ребята, станцуем для лесных жителей? Динамическая пауза « Поплясать становись» Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли нашему сказочному лесу и лесным жителям? Дети: Помогли. Воспитатель: А теперь, наша сказка дарит вам угощения ( дикие яблочки). На этом, дорогие родители и дети, мы говорим вам: « До свидания! Спасибо, что провели с нами время!» | Звучит музыка «Приходите в гости к нам» Говорит и показывает движения Загадывает загадку Проводит детей к столу Задает вопросы Раздает шаблоны деревьев и листочки Показывает движения( имитирует дуновение ветра, качая туловище то в сторону, то в другую сторону, на слова « тише» приседает, на слова»выше» - выпрямляются) Раздает снежинки Раздает цветочки Показывает движения Прощается с детьми и родителями | Делают движения по тексту Отгадывают загадку Проходят к столу и рассаживаются Отвечают на вопросы Приклеивают листочки на деревья Повторяют движения за воспитателем Отвечают на вопросы Приклеивают снежинки Приклеивают цветочки Повторяют движения за воспитателем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...