занятие "Сказочное дерево"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Яковлева Надежда Геннадиевна

Технологическая карта НОД

 

Тема занятия: «Сказочное дерево»

 

ФИО (педагога): Яковлева Надежда Геннадиевна.

 

Должность: воспитатель

 

Квалификационная категория:  

 

Цель: Совершенствовать навыки работы с клеем.

 

Программные задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания об особенностях строения и внешнего вида деревьев в разные времена года.

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание;

- развивать речь;

- развивать творческие способности.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению мира растений;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx_v_gostyah_u_skazki.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема занятия: «Сказочное дерево»

ФИО (педагога): Яковлева Надежда Геннадиевна.

Должность: воспитатель

Квалификационная категория:  

Цель: Совершенствовать навыки работы с клеем.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания об особенностях строения и внешнего вида деревьев в разные времена года.

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание;

- развивать речь;

- развивать творческие способности.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению мира растений;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Количество детей: 9-10 (5-6 лет ).

 двусторонний, салфетки.

Используемые технологии:

- игровые, личностно-ориентированные, проблемно-обучающие.

Предварительная работа ( на ежедневных занятиях):

- проведение пальчиковых игр и физкультминуток;

- рассматривание иллюстраций о деревьях;

- наблюдения на прогулке;

- чтение стихов и рассказов о деревьях.

Информационный материал (литература):  интернет ресурсы.

Ход занятия:

Этап

Длитель-ность (мин.)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Вводная часть

Психологический, вводно-организационный, мотивационно-побудительный настрой на деятельность.

2 мин.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и их родители! Я бабушка Матрена. Вы в гости ко мне пришли?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие? Давайте встанем и сделаем круг. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Здоровается

Делает круг

Здороваются, отвечают на вопросы

Делают круг

2.

3.

Основная часть

Актуализация. Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников).

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Заключительная часть

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

15 мин.

Упражнение « Воздушный шар».

Воспитатель: Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох), а иногда будет опускаться вниз (выдох). Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх. А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.

 Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, а в нашем лесу деревьев то не осталось, одни пеньки стоят. Лес заколдован. Как же помочь сказочному лесу и лесным жителям?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Я, кажется, придумала! Сначала надо отгадать загадку: Его весной и летом

               Мы видели одетым.

               А осенью с бедняжки

               Сорвали все рубашки(дерево)

Дети: дерево

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь, давайте мы с вами пройдем к столу и будем делать новые сказочные деревья.

Ребята, а чем похожи деревья между собой?

Дети: Есть ствол, ветки, листья

Воспитатель: А как выглядит дерево летом?

Дети: Зеленые листочки на ветках.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте приклеим зеленые листочки на наше дерево при помощи скотча

Воспитатель: А осенью?

Дети: Желтые листочки, красные, зеленые.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Приклеиваем на ветки листочки

А давайте мы с вами сейчас превратимся в деревья!

Динамическая пауза «Деревцо»:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше

Воспитатель: Теперь вспомним, как выглядят деревья зимой?

Дети: голые ветки, снег на ветках.

Воспитатель: Давайте приклеим снежинки на ветки

Воспитатель: А весной как выглядят деревья?

Дети: цветут цветы,

Воспитатель: Правильно! Давайте приклеим цветочки.

Воспитатель: Ребята, станцуем для лесных жителей?

Динамическая пауза « Поплясать становись»

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли нашему сказочному лесу и лесным жителям?

Дети: Помогли.

Воспитатель: А теперь, наша сказка дарит вам угощения ( дикие яблочки). На этом, дорогие родители и дети, мы говорим вам: « До свидания! Спасибо, что провели с нами время!»

Звучит музыка «Приходите в гости к нам»

Говорит и показывает движения

Загадывает загадку

Проводит детей к столу

Задает вопросы

Раздает шаблоны деревьев и листочки

Показывает движения( имитирует дуновение ветра, качая туловище то в сторону, то в другую сторону, на слова « тише» приседает, на слова»выше» - выпрямляются)

Раздает снежинки

Раздает цветочки

Показывает движения

Прощается с детьми и родителями

Делают движения по тексту

Отгадывают загадку

Проходят к столу и рассаживаются

Отвечают на вопросы

Приклеивают листочки на деревья

Повторяют движения за воспитателем

Отвечают на вопросы

Приклеивают снежинки

Приклеивают цветочки

Повторяют движения за воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...