"Конструирование с детьми раннего возраста".
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.
Цели конструирования:
Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления.
Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.
Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.
Задачами по данному разделу являются:
Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности.
Стремление к умственной деятельности.
Приобщение к миру технического изобретательства.
Цели конструирования:
- Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления.
- Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.
- Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.
Задачами по данному разделу являются:
- Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности.
- Стремление к умственной деятельности.
- Приобщение к миру технического изобретательства.
Ожидаемые результаты:
- У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом. Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т.д.).
- Дети различают детали строительных наборов и называют их.
- Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия). Ø Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т.д.).
- Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).
- Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.
- Дети пытаются конструировать самостоятельно.
- Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.
- В процессе конструирования и по его окончании формируется сюжетно-отобразительная игра.
- Развивается речевое и игровое общение детей.
- Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста
Методическая разработка по конструированию с детьми раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»
Публикуемый материал служит решению следующих задач:1. Образовательная область «Познавательное развитие»:Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;Закрепить знания о ...
Программа кружка «Маленькие строители» по конструированию с детьми раннего возраста с 1,5-2лет.
В раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная предметная, в том числе символическая, игра. К концу этого периода времени дети много играют с различными предметами, прежде всего игрушк...
Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста по теме «Заборчик для утят»
Цель: Развивать умение сооружать постройку по образцу. Задачи: - способствовать формированию умения различать и называть детали строительного материала (кирпичик);- способствовать формированию ум...
Программа кружка «Мастерята» по конструированию с детьми раннего возраста с 2-3 лет.
В раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная предметная, в том числе символическая, игра. К концу этого периода времени дети много играют с различными предметами, прежде всего игрушк...
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста Тема: «Домик для зайчика с забором»...
Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста
Игры—занятияпо конструированиюс детьми раннего возраста...