«Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность через игровую мотивацию с проблемной задачей с использованием Тико- конструктора» По сказке «Лиса и заяц»
консультация по конструированию, ручному труду

Казаринова Татьяна Николаевна

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 р.п.Петровское»

мастер-класс

«Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность через игровую мотивацию с проблемной задачей с использованием Тико- конструктора»

По сказке «Лиса и заяц»

Автор:

Казаринова Татьяна Николаевна,

Воспитатель

Петровск, 2022

Добрый день, уважаемые коллеги.

Я вас сегодня пригласила на мастер-класс

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность через игровую мотивацию с проблемной задачей с использованием Тико- конструктора.

Но сначала хочется напомнить

«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д.

И я вам сегодня предлагаю окунуться в игру с этим конструктором по русской народной сказке «Лиса и Заяц»

Мне сегодня пришло письмо из института ОКИТ. Вот что в нем написано….

Добрый день, друзья!

Мы узнали, что вы познакомились со сказкой «Лиса и заяц». Высылаем вам схемы и предлагаем вам провести исследование фигур зайца, лисы и дома. Выяснить, для конструирования какой фигуры понадобиться больше всего деталей. Затем в соответствии со схемой сконструировать плоскостную фигуру. Из плоскостной сделать объемную. А также сделать звукобуквенный разбор названия сказки.                        Ученые института ОКИТ

Предлагаю выбрать схему и подойти к столам.

  1. Рассмотрите схемы, посчитайте и запишите сколько  каких фигур вам понадобится
  2. Посчитайте, сколько всего деталей вам понадобится.
  3. Для какой фигуры понадобится самое большое количество деталей?

Исследование мы с вами провели, теперь вы можете собрать плоскостную фигуру, а затем и объемную

  1. Вам достался звукобуквенный разбор названия сказки. Приготовьте три карандаша: красный, синий и зеленый. Сначала сделайте разбор слов с помощью цвета. А затем соберите название сказки используя нужные детали конструктора.

Самостоятельная работа.

После завершения.

У вас на столах лежат линейки. Что вы можете сделать с ее помощью?  (ответы)

Самостоятельное измерение высоты фигур.

Какая фигура самая высокая, какая самая низкая?

Что мы у вас можем измерить? (название сказки)  ДЛИНУ

Прочитайте, что у вас получилось.

А сейчас прошу вас пройти на стулья.

Вы большие молодцы, все ваши исследования я оформлю и отправлю в институт ОКИТ.

Как вы думаете, а для чего нам могут понадобиться все сделанные вами фигуры? Ответы

Совершенно верно. Мы покажем спектакль .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...

Конспект НОД познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Удивительные камни» с использованием ИКТ

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Предлогаю вам конспект неприрывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида с использованием ТИКО-конструктора. Данный материал поможет в ин...

Конспекты организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ТИКО-конструктора

Конструктор ТИКО идеально подходит для занятий с детьми по обучению грамоте. Он развивает у детей мелкую моторику, мышление, фонематическое восприятие, способность к звуковому анализу и синтезу, прост...

Познавательно-исследовательская активность ребенка раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность путем создания проблемных ситуаций и экспериментирование.

Развитие познавательной активности у детей важный вопрос  на сегодняшний день.Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является ведущим...