«Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность через игровую мотивацию с проблемной задачей с использованием Тико- конструктора» По сказке «Лиса и заяц»
консультация по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 р.п.Петровское»
мастер-класс
«Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность через игровую мотивацию с проблемной задачей с использованием Тико- конструктора»
По сказке «Лиса и заяц»
Автор:
Казаринова Татьяна Николаевна,
Воспитатель
Петровск, 2022
Добрый день, уважаемые коллеги.
Я вас сегодня пригласила на мастер-класс
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность через игровую мотивацию с проблемной задачей с использованием Тико- конструктора.
Но сначала хочется напомнить
«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д.
И я вам сегодня предлагаю окунуться в игру с этим конструктором по русской народной сказке «Лиса и Заяц»
Мне сегодня пришло письмо из института ОКИТ. Вот что в нем написано….
Добрый день, друзья!
Мы узнали, что вы познакомились со сказкой «Лиса и заяц». Высылаем вам схемы и предлагаем вам провести исследование фигур зайца, лисы и дома. Выяснить, для конструирования какой фигуры понадобиться больше всего деталей. Затем в соответствии со схемой сконструировать плоскостную фигуру. Из плоскостной сделать объемную. А также сделать звукобуквенный разбор названия сказки. Ученые института ОКИТ
Предлагаю выбрать схему и подойти к столам.
- Рассмотрите схемы, посчитайте и запишите сколько каких фигур вам понадобится
- Посчитайте, сколько всего деталей вам понадобится.
- Для какой фигуры понадобится самое большое количество деталей?
Исследование мы с вами провели, теперь вы можете собрать плоскостную фигуру, а затем и объемную
- Вам достался звукобуквенный разбор названия сказки. Приготовьте три карандаша: красный, синий и зеленый. Сначала сделайте разбор слов с помощью цвета. А затем соберите название сказки используя нужные детали конструктора.
Самостоятельная работа.
После завершения.
У вас на столах лежат линейки. Что вы можете сделать с ее помощью? (ответы)
Самостоятельное измерение высоты фигур.
Какая фигура самая высокая, какая самая низкая?
Что мы у вас можем измерить? (название сказки) ДЛИНУ
Прочитайте, что у вас получилось.
А сейчас прошу вас пройти на стулья.
Вы большие молодцы, все ваши исследования я оформлю и отправлю в институт ОКИТ.
Как вы думаете, а для чего нам могут понадобиться все сделанные вами фигуры? Ответы
Совершенно верно. Мы покажем спектакль .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога, родителей и детей. Сказка "Лиса и Заяц"
Сценарий совместной деятельности педагога, родителей и детей "Лиса и заяц" которая строится как увлекательная игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка, его самостоятельнос...
организованная образовательная деятельность драматизация сказки "Лиса и заяц"
Методическая разработка драматизация сказки "Лиса и заяц"...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности 3-4 года. Рассказывание сказки «Лиса и заяц» на фланелеграфе
Рассказывание сказки «Лиса и заяц» на фланелеграфе...
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста
Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...
Конспект НОД познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Удивительные камни» с использованием ИКТ
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Предлогаю вам конспект неприрывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида с использованием ТИКО-конструктора. Данный материал поможет в ин...