Образовательная деятельность: конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Танки к параду Победы»
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по чертежам, последовательно анализировать чертежи конструкции, выделять ее основные части;
2. Закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец и по словесной инструкции воспитателя.
3. Развивать умение сравнивать конструкцию и графическую схему, определять сходство и различие.
4. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
5. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать;
6. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.
7. Обогащать и активизировать словарь детей.
8. Развивать творческое воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук
9. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа: проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне, о военной технике, сбор иллюстративных материалов, анализ строения боевой техники, слушание песен военно-патриотической тематики, прослушивание стихов о войне, о победе, о мире.
Оборудование: конструктор, солдатики, изображение танка, схемы, чертеж.
Словарная работа: танк, сталь, экипаж.
Ход:
Орг. Момент Дети встают в круг под военную музыку. Слушают.
Воспитатель: Дети как вы думаете это какая была песня. (военная)
К какому празднику подходит эта песня? Что в этот праздник происходит?
Давайте посмотрим картинки с парада Победы. Что там изображено?
К нам в группу тоже пришли солдаты. Но не настоящие, а игрушечные. Они тоже построились на Парад к празднику Победы, но у них нет боевой техники, чтобы парад получился действительно красивым. И они просят нас помочь им.
Раз у нас солдаты игрушечные, то и военная техника будет игрушечная.
Давайте узнаем, какая военная техника может участвовать в параде. А поможет нам вот такой конверт.
Ребята, посмотрите на конверте замок. Это наверное враги хотят помешать нам готовиться вместе с игрушечными солдатиками к параду. Но я знаю, как его открыть.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок,
Кто открыть его бы мог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли. ("замок")
- Молодцы, ребята. Замок открыли. Давайте посмотрим, что же в конверте? (рассматривают несколько картинок)
Как называется, эта боевая машина (рассматривают чертеж? (танк) Верно, это танк.
Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
- Давайте внимательно посмотрим, из каких частей он состоит? (корпус, пушка, гусеничная лента, башня, колеса) Из какого метала делают танки? (Показываю картинку)
Танки делают из стали. Материал для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажу. В то же время не слишком тяжёлым, чтобы танк быстро перемещался и преодолевал препятствия.
- Но нашим солдатикам нужны танки из особого материала. Как вы думаете, из какого материала можно сделать танки?
Чтобы приступить к работе, нам необходимы схемы. Враги не хотят, чтобы мы помогали игрушкам и спрятали схемы. Но мы их найдем. Найдем?
Ориентировка в пространстве:
Два шага вперед, Повернулись влево, посмотрели на право, шаг вперед, голову вверх, голову вниз. Перед детьми появляется конверт со схемами.
- Вот и конверт (Вскрываем конверт). Перед вами лежат детали конструктора, скажите какой они формы? Теперь все представьте, как вы будете собирать танк. А пока мы как настоящие мастера разомнем руки перед работой
Физминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Самостоятельная деятельность детей
А теперь давайте построим из лего деталей танки. В этом вам помогут ваши схемы.
Дети строят машины, затем анализируют свои постройки и образец, изготовленный воспитателем.
- Дети сравните танк со схемой. Все ли правильно построили?
- Ребята, вы молодцы! Справились с очень сложным и ответственным заданием. У нас получился целый танковый полк, который отправится на наш игрушечный парад Победы.
-Как вы думаете, нужна ли война? Нужно ли беречь мир? (ответы детей) Правильно, ребята. Я хочу подвести итог нашего занятия, такими словами:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Солдатики благодарят вас за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности Конструирование на тему "Дом"
Интегрированное занятие детей младше- средней группы...
Непосредственно образовательная деятельность Конструирование на тему "Дома"
Постройки разных зданий из крупного и мелкого строительного набора...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (Конструирование)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Программа "От рождения до школы"...