Образовательная деятельность: конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цветы на поляне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весна19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Тема «Цветы на поляне»    (коллективно)»                               

Цель:    развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации.

 Задачи: 

Образовательные:  учить переносу знакомых приемов складывания на новый материал (бумага); обобщить и расширить объём знаний о свойствах бумаги, учить правилам работы с бумагой, опираясь на её свойства;

 Развивающие:   развивать самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца.

 Воспитательные:  Воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием

Предварительная работа: прослушивание  мелодий «звуки леса», чтение стихотворения  о ромашке, рассматривание картин.

 Материалы и оборудование: Картинка ромашки, коллаж «Лесная полянка»;  ножницы, клей и ватные палочки; цветная бумага: желтая, белая, образец – схема цветка.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Приветствие «Букет»

Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

Какой красивый, большой букет у нас получился.

Кому бы вы хотели его подарить?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с красивым цветком, а каким давайте подумаем.

Отгадайте загадку:
Золотая серединка,
И лучи идут кругом, —
Это может быть картинка:
Солнце в небе голубом?
Нет не солнце, на бумажке
На лугу цветок… 
(ромашки) Е. Серова

2.Основная часть.

Воспитатель:- Правильно, это ромашка. Вы все ее видели? Какая она? Сегодня мы с вами поближе узнаем, что же это за цветок - ромашка? (Показывает детям картинку «Ромашка»)

Воспитатель: Ромашка – символ России, русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ромашка считается русским цветком — не случайно желто–белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках. Но как матрешка изначально — японское изобретение, так и ромашка «родилась» не на Руси.

-Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох, - это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество.

Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах. Это его белые лепестки обрывали, приговаривая: «Сбудется, не сбудется, любит, не любит...» Также ромашка - символ праздника Петра и Февронии (8 июля), покровителей семьи и брака.

Воспитатель: Ромашку можно использовать и в других целях, в каких послушайте...
Мы нарвём ромашек много
По полям и по дорогам.
Всех цветов они полезней, —
Лечат разные болезни.
Очень вкусно пахнет в чашке
Чай душистый из ромашки.  
М. Степанова

Ромашка - лекарственное растение, лечит людей от болезней. Поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить. Тогда пользы от нее не будет и она погибнет.

 Воспитатель: -Давайте не будем рвать ромашки без особой нужды. Пусть они цветут и радуют вас, ваших родных и близких. Нужно бережно относиться к природе.

Демонстрация образца изделия:

Воспитатель: Вот она - наша ромашка! Традиционный цвет ромашки - белый, с желтой серединкой. А из чего состоит наш цветок?

 – Лепестки из белых полосок склеенных у края, сердцевина цветка –круг, желтого цвета. Наша ромашка изготовлена в технике объемной аппликации из бумаги.

-А если вам нужно сделать подарок, то для этого можно вырастить свою, неувядающую ромашку. Но прежде чем приступить к работе, мы разомнемся.

Физминутка «Ромашки»

Белые звезды упали с небес. (дети медленно приседают)

Смотрит на них зачарованно лес, (поднимаются, встают на носочки)

Ветер тихонько над ними кружит, (кружатся на месте, руки держат на поясе)

Смотрит на белые звезды во ржи, (покачивают поднятыми вверх руками)

Нежно качает волну из цветов,

Белых, как звезды, волшебных цветков. (бегут по кругу, взявшись за руки)
Вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем
А) Правила безопасной работы с ножницами
1 Работай ножницами только на своем рабочем месте.
2 Следи за движением лезвий во время работы.
3 Ножницы клади кольцами к себе.
4 Подавай ножницы кольцами вперед.
5 Не оставляй ножницы открытыми.
6 Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
7 Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8 Используй ножницы по назначению.
Б) Правила безопасной работы с клеем
1 При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2 Бери то количество клея, которое требуется для выполнения
работы на данном этапе.
3 Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой,
осторожно прижимая ее.
4 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Воспитатель: -Прежде чем начнем выполнять работу, давайте пальчики разомнем:

Пальчиковая гимнастика: «Ромашка»
Наши ромашки - цветки - распускают лепестки (выставили кулачки, растопырили пальцы)
Ветерок чуть дышит, их головушки колышет (шевелят пальцами и всей кистью)
Наши ромашки - цветки - закрывают лепестки (сжимают кулачки)
Тихо засыпают, головками качают (качают кулачками, вращают)
- А теперь приступим к работе.

Практическая работа:

-с помощью ножниц вырезаем заготовки: круги, полоски

- с помощью клея склеиваем лепестки, нанося аккуратно на край, клей с одной стороны

-приклеиваем готовые лепестки к кругу, по краю

- приклеиваем  на полянку ромашку. Клей наносим точечно с одной стороны.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: - Какие чудесные у вас получились ромашки. Даже когда все другие цветы завянут, ваши ромашки будут радовать и напомнят о летнем, тёплом солнышке.

-Напомните мне, что олицетворяем собой ромашка? Для каких целей ее используют? (Ответы детей)
Воспитатель: Расскажи про свой цветок.
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет –
Лучше нашей  поляны нет.

Выставка работ и просмотр готовых ромашек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...

Непосредственно образовательная деятельность Конструирование на тему "Дома"

Постройки разных зданий из крупного и мелкого строительного набора...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (Конструирование)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Программа "От рождения до школы"...