Образовательная деятельность: конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по конструированию.
Тема: « Изготовление персонажей кукольного театра на основе конуса».
Образовательная область:
- Художественно- эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие.
Цели:
1. познакомить детей с конусным театром: показать им как делать героев сказки на основе конуса;
2. способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей; совершенствовать умение работать с ножницами;
3. Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.
Материалы и оборудование:
для детей - ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, шаблоны, салфетка.
для воспитателя - образцы персонажей, сцена - ширма, сценарий сказки.
Ход занятия.
Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют,
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдем туда скорей.
Сегодня у нас с вами интересное и необычное занятие, сегодня вы будете не просто ребятами, а создателями кукол.
- Кто создаёт волшебный, удивительный мир? (театр)
- Кто в нем работает? (Актеры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие).
- Правильно ребята. Они делают все, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев.
-Кем бы вы хотели поработать в театре? (ответы детей)
-А какую сказку вы можете нам показать? Сегодня на занятии мы попробуем создать небольшой спектакль по знакомой вам сказке «Колобок».
- Какие герои в ней участвуют? (колобок, лиса, медведь, заяц, дед, баба, волк).
- Сказочница сказку расскажет. Но вот в чем беда, кукол то у нас нет. Что же нам делать? (ответы детей).
Да, правильно. Зато у нас с вами есть цветная бумага, клей, ножницы и ваши ручки с огромной фантазией в голове. Можно сделать героев сказки своими руками. Давайте попробуем?
Я предлагаю вам сделать героев нашей сказки на основе конуса. Каждый из вас сегодня будет творить чудеса с помощью самых различных предметов.
- Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления кукол? (ответы детей).
- О чем необходимо помнить, чтобы вы получили только удовольствие от работы. (правила техники безопасности).
- Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать предмет, а вы - называть эти правила…
1. Клей на стол свой не пролей,
Аккуратней клеем клей!
Есть для этого клеёнка
И салфетка для ребенка.
2. Ножницы - от слова» нож».
Помни, если их берешь!
Осторожней надо быть,
Чтоб себе не навредить!
- Ребята, а что мы делаем с ножницами по окончании работы? (закрываем, укладываем лезвием от себя).
- И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.
Физминутка.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит (идти вразвалочку)
Находит в дуплах мед и в рот к себе кладет («доставать» мед рукой)
Облизывает лапу сластена косолапый, (имитация движения)
А пчелы налетают, медведя прогоняют («отмахивается» от пчел)
А пчелы жалят мишку: « Не ешь наш мед, воришка» (слегка пощипать себя за нос и щеки).
Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу (идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчелок вспоминает (руки под щеку, наклонить голову).
И так приступим:
Для туловища, головы и лап используем плотную бумагу. Все наши персонажи имеют свой цвет. Поэтому вы должны определиться кто, что будет делать, и взять нужный цвет полуовала. Основа для всех наших персонажей будет конус или цилиндр. Поэтому в качестве заготовки для конуса мы с вами возьмем полукруг. Меньшую часть полукруга намазать клеем, а большую завернуть до отметки и нарыть сверху сектором круга, намазанным клеем, поясняю: «Пеленаем куколку, сначала кладём сухую пеленочку, потом закрепляем пеленочкой с клеем, чтобы куколка не развернулась». Для мордочки мы с вами будем использовать овалы. Уши и туловище (конус) наклеиваем на не цветную сторону овала. Сверху приклеиваем такой же овал. Дальше мы с вами должны проявить всю свою огромную фантазию. Персонаж сказки необходимо закончить самостоятельно. Для этого нужно приклеить лапки, глазки и хвостик. Герой готов. Ребята вы молодцы. А сейчас мы немного с вами поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности Конструирование на тему "Дом"
Интегрированное занятие детей младше- средней группы...
Непосредственно образовательная деятельность Конструирование на тему "Дома"
Постройки разных зданий из крупного и мелкого строительного набора...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (Конструирование)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Программа "От рождения до школы"...