«Формирование предпосылок готовности к овладению навыками конструирования .»
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Играя с любым конструктором, ребенок познает мир с удовольствием. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение и абстрактное мышление, конструирование учит ребенка фантазировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_konstrumrovanie.docx | 65.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование предпосылок готовности к овладению навыками конструирования .»
Конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Играя с любым конструктором, ребенок познает мир с удовольствием. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение и абстрактное мышление, конструирование учит ребенка фантазировать.
Родителям маленьких конструкторов важно помнить:
— приобретать конструкторы необходимо в соответствии с его возрастом ребёнка (чем старше ребёнок, тем мельче должны быть детали конструктора);
— при обучении конструированию, учитывайте степень сложности конструктивных задач, а именно постепенный переход от простого к сложному;
— для ребёнка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой. Этот момент называется «обыгрыванием»;
— хвалите, поддерживайте ребёнка, помогайте ему по мере необходимости, но не делайте всё за ребёнка сами. Это воспитает пассивного созерцателя, а не активного созидателя;
— для конструирования выделите удобное место в комнате, чтобы ребенок смог оставить свои постройки на время, чтобы потом достроить их и продолжить игру;
— для хранения конструктора приобретите специальный контейнер: удобный, чтобы сам ребёнок смог его брать;
— выбирая конструктор в магазине, ознакомитесь с правилами на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь;
— в работе с конструктором не забывайте о технике безопасности (маленький ребёнок может проглотить детали конструктора); конструктор не должен иметь резкого неприятного запаха;
— по окончании игры похвалите и обязательно поддержите ребёнка. Желательно спросить ребёнка, что он построил, какие детали использовал, было ли сложно или легко;
— заканчивая игру с конструктором, приучите ребёнка убирать оставшиеся детали на место, где хранится конструктор;
— стройте и играйте вместе с детьми, доставляя им радость совместной деятельности;
Помните, что в совместной деятельности быстрее формируется конструкторский опыт, а отношения с ребенком становятся более доверительными и эмоционально насыщенными. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование графомоторных навыков и операционной готовности к овладению письменной речью в системе развития и коррекции мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей со стертой формой дизартрии.
В работе рассматриваются:-Диагностика уровня развития мелкой моторики-Планирование работы по развитию графомоторных навыков-Взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и других специалистов ДОУ....
Повышение эффективности формирования предпосылок готовности к овладению грамоте.
статья интересна будет логопедам и воспитателям логопедических групп....
Формирование готовности к овладению чтением
Для правильного зрительного восприятия и узнавания слога или слова при чтении также необходимо, чтобы их звуковой состав был достаточно четок и чтобы ребенок умел правильно произносить их.Овладе...
Формирование мотивационной готовности выпускников к школьному обучению: формирование личностных предпосылок УУД
В данном методическом материале описан проект "Скоро в школу", организованный на базе старше-подготовительной группы в МБДОУ Детский сад №32 п.г.т. Зеленоборский....
Состояние предпосылок к овладению навыком письма у дошкольников с общим недоразвитием речи
В данной статье освещается вопрос о формировании письменного навыка у детей с общим недоразвитием речи. Также приведены данные научного эксперимента по изучению сформированности невербальных про...
Семинар-практикум "Формирование предпосылок к овладению письменной речью"
Педагогическая работа по предупреждению дислексии и дисграфии осуществляется в рамках логопедической деятельности в ДОУ с детьми, имеющими фонетико–фонематическое недоразвитие речи в тесно...
Формирование предпосылок готовности к созданию навыками конструирование в его различных видах.
Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное.В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по асс...