Образовательная деятельность: конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кукольный театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кукольный театр18.88 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект по конструированию в старшей группе

                                       «Кукольный театр».

Цельвыявить у детей умения представить себе будущую постройку, схематично ее изобразить и использовать схему в качестве ориентира для самостоятельного строительства здания.

Задачи:

Обучающая закреплять умения создавать строение по собственному замыслу, придерживаясь цели, соблюдая основные правила;

способствовать развитию навыка детей отбирать необходимый строительный материал в соответствии с задумкой;

побуждать реализовывать свой замысел в красивую постройку.

Развивающая развивать конструктивное воображение, умение реализовывать в постройке идею создания праздничной конструкции;

способствовать развитию внимания, логического мышления, творческого воображения, пространственной ориентации.

Воспитательная способствовать развитию навыков бесконфликтного взаимодействия, и умению договариваться.

Методы и приемы:

Наглядные просмотр иллюстраций

Словесные беседа с детьми

Практические упражняться в постройке театра

Материалы и оборудования -Демонстрационный: конверт с письмом;

герои из произведения Л. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» (на подставках в виде конусного театра – сюрпризный момент);

иллюстрированный план работы (в виде картинок-памяток); раскраски с сюжетами из упомянутой выше сказки.

Раздаточный: детали деревянного конструктора в коробах; листы бумаги (А4); простые карандаши, ластики.

Предварительная работа

чтение произведения Л. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

рассматривание фотографий зданий театров в разных городах в альбоме «Архитектурные строения»;

беседы по теме «Строительные специальности» и рассматривание иллюстраций из пособия «Все профессии важны».

Прогнозируемые результаты

Знать основные правила при постройке театра

Уметь реализовывать в постройке идею создания праздничной конструкции

Иметь опыт в бесконфликтном взаимодействии со сверстниками

Ход занятия

- Ребята, послушайте внимательно отрывок из известной всем сказки. Если вспомните её название и автора – поднимите руку.

«Он вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу.

… Первым делом он вырезал на полене волосы, потом – лоб, потом – глаза…

Он выстругал щёки, потом выстругал нос – обыкновенный…

Вдруг нос сам начал вытягиваться, расти, и получился такой длинный острый нос…»

- Из какой сказки этот отрывок?)

- А совсем недавно к нам от Буратино пришло письмо. Давайте прочитаем его?

- Дорогие ребята. Мы так давно играем в нашем замечательном кукольном театре, сколько у нас было премьер, а сколько нас посетило зрителей.

Но со временем наш театр начал разрушаться. И нам негде ставить наши кукольные представления. Если вы нам сможете помочь – мы будем вам очень благодарны.

- В какой помощи нуждается Буратино?

- Интересно, какой бывает кукольный театр?

- Театр должен быть красивый, привлекательный, праздничный. Будем считать, что вы задумали такие театры.

- Люди какой профессии задумают будущее строение и изображают его на листе? 

- Значит, мы сначала будем с вами архитекторами - зарисуем наш театр.

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино» - Алексей Николаевич Толстой

(придумывают строения будущих зданий архитекторы)

- Люди каких профессий воплощают наяву замысел архитектора?

- Значит, потом будем строителями.

- Какое у вас должно получиться здание? 

- Давайте определимся с планом вашей работы 

строение кукольного театра

- подбираем детали по схеме;

- рассказываем о нём – как называется, получилось ли то, что задумали).

- Задумывать на листе и строить из деталей можно вдвоём, либо по одному – рассчитывайте на свои силы.

- Задумывайте такого театр, какой вы действительно сможете построить из имеющихся у нас деталей, потому что построить нужно точно по схеме.

- Когда ваше здание будет построено - надо придумать ему название и интересный рассказ о нём

- Какое оно?

- Для чего создавалось?

- Что в нём необычного?

- Занимайте места за столами и приступайте к работе.

Самостоятельная работа:

Выступления детей  - представления зданий кукольных театров:

(строители - крановщик, кровельщик, плотник, электрик, маляр, каменщик и т. д.)

(постепенно собирается на доске иллюстрированный план работы):

                       Дети выполняют работу

- Как вы считаете, получилось ли у нас помочь Буратино?

- Вы хорошо поработали сегодня, и герои сказки решили прийти к вам в гости – и теперь вы можете проиграть сюжеты сказки

А ещё герои сказки приготовили сюрпризы для вас – раскрасив которые, вы сможете вспомнить сюжеты из сказки.

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...

Непосредственно образовательная деятельность Конструирование на тему "Дома"

Постройки разных зданий из крупного и мелкого строительного набора...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (Конструирование)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Программа "От рождения до школы"...