Конспект «На помощь роботам»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «На помощь роботам»
Цель занятия: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
Образовательные:
- - развивать комбинаторские способности, логику, мышление, память, воображение;
- научить детей находить решения на поставленные педагогом задачи;
Развивающие:
- развивать навыки самостоятельно программирования робота;
- развивать воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Ход НОД
– Ребята сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.
(Просмотр письма от робота: «Дорогие ребята на нашей планете прошел сильный ураган и разломал зоопарк, а животные разбежались. Помогите нам пожалуйста).
- Бедные роботы, как же они будут жить без животных? Ребята, как же им помочь? Правильно, нам нужно построить зоопарк. А еще мы подарим им наших роботов-животных, которые мы с вами уже собрали на прошлом занятии. Вы готовы? (Ответы детей).
- Проходите ребята в конструкторское бюро.
- На столе перед вами лежат детали конструктора ЛЕГО. Предлагаю вам построить зоопарк по схеме.
На экране схема зоопарка, собирайте детали по схеме и посмотрим, что у нас получится. (Плоскостное моделирование).
(На слайде графическая схема расположения объектов зоопарка).
— Посмотрите внимательно на схему расположения вольеров и других объектов зоопарка. Главный вход обозначен красной аркой, находится он посредине нижней стороны зоопарка. Слева от главного входа располагаются: в нижнем левом углу находится вольер для льва, обозначен кирпичиком желтого цвета 2×2; в средине левой стороны находится вольер для слона, обозначен кирпичиком серого цвета 2×3; в верхнем левом углу находится вольер для обезьяны, обозначен кирпичиком зеленого цвета 2×2; прямо от главного входа расположена дорожка для прогулок и цветочные клумбы. Напротив главного входа (посредине верхней стороны) располагается вольер для жирафа, обозначен кирпичиком оранжевого цвета 2×4.
Справа от главного входа располагаются: в верхнем правом углу находится вольер для аллигатора, обозначен кирпичиком белого цвета 2×2; посредине правой стороны находится игровая площадка, обозначена кирпичиком синего цвета 2×3; в нижнем левом углу находится кафе для посетителей, обозначено кирпичиком синего цвета 2×3.
Обратите внимание, в нашем зоопарке есть зеленые насаждения: деревья — они обозначены треугольником зеленого цвета, располагаются между вольерами.
- Молодцы ребята, схема зоопарка готова. Сейчас я загадаю загадки, если вы ответите правильно, то на экране появится картинка с ответом.
-Вот зеленое бревно,
По реке плывет оно.
Если речка эта Нил,
То бревно в ней...
(Крокодил)
-В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно …
(Обезьяна)
-Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко ...
(Лев)
– Молодцы ребята все загадки отгадали.
- Ребята, что нужно сделать чтобы животные ожили? (запрограммировать).
- Молодцы! Конечно же для того, чтобы ваши животные начали самостоятельно двигаться вам нужно их запрограммировать, а мы с удовольствием на это посмотрим.
-Ребята разделитесь парами, возьмите своих роботов начинайте программировать.
Каждая группа представляет свою модель животного.
Группа №1.
- Мы собирали модель «голодный аллигатор». Мотор вращает коронное зубчатое колесо. Это зубчатое колесо насажено на одну ось с шкивом. На маленький шкив надет ремень, передающий движение большому шкиву. Он открывает и закрывает рот аллигатора.
Продемонстрируем работу модели.
Группа №2.
- Мы собирали модель «рычащий лев». Мотор приводит в движение зубчатое колесо, которое вращает коронное колесо. Коронное колесо подсоединено к той же оси, на которой закреплены передние лапы льва, при вращении оси, лев садится и ложится. Продемонстрируем работу модели.
Группа №3.
- Мы собирали модель «обезьянка-барабанщица». От мотора крутиться сначала малое зубчатое колесо, затем коронное зубчатое колесо. Кулачки поднимают и опускают лапы нашей барабанщицы. Продемонстрируем работу модели.
- Ребята вы молодцы! А как же мы отправим их на планету роботов? (Ответы детей). А давайте построим ракету и оправим их в полет. Здорово! Ракету построим из оставшихся деталей конструктора.
Дети строят ракету из конструктора. Воспитатель помогает при необходимости.
- Какой замечательный летательный аппарат! Теперь мы обязательно доставим наших животных на планету роботов.
- Молодцы ребята все справились с заданием, теперь ракета прилетит точно по назначению. Все готово! Можно отправлять ракету с животными в полет. Вы готовы? (Ответы детей) Тогда закрываем глаза и начинаем отчет. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 ,1.
Звучит музыка полета, на слайде видео полета ракеты.
– Ребята, какое замечательное у нас с вами получилось приключение!!!
- Скажите, какие механизмы вы использовали?
- Какие трудности испытывали?
- Было ли вам интересно делать роботов?
-Мне очень понравилось наше с Вами занятие, я вас всех благодарю за работу. И впереди у нас еще много интересных и увлекательных приключений, а сейчас мы пойдем в группу смотреть мультфильм, который прислали вам ваши друзья роботы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты в помощь по использованию мини роботов "ВEE-ВOOT" на ознакомительных занятиях.
Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot»....
Конспект занятия "На помощь роботам! "
Организационная информация1.Направление развития детейПознавательное развитие2Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие Методическая информация.1.Тема образовательной деятельнос...
Конспект занятия по робототехнике "Ребята спешат на помощь роботу"
Цель: формирование и расширение знаний о роботах, моделирование из конструктора Lego WeDo модели «Обезянка-барабанщица»....
Конспект ОЗ "Помощь друзьям с планеты Роботав"
Конспект открытого образовательного занятия по техническому творчеству в Подготовительной группе...
Игры на формирование пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ помощью робота пчелки Bee-Bot
Цель: формирование пространственно-временных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия с роботом пчелкой Bee-Bot можно проводить как в индивидуальной форме, так и в группов...
Игры на формирование пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ с помощью робота MatataLab
Цель: формирование пространственно-временных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия с роботом MatataLab можно проводить как в индивидуальной форме, так и в групповой. К ...
Конспект логопедического индивидуального занятия воспитателя по автоматизации звука "Р" по теме: "Помощь роботу Рокки"
Закрепить навыки четкого произношения звука [Р] в слогах, словах....