Описание практики: Кружок "Технознайка"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Описание практики: Кружок "Технознайка" с использованием конструкторов LEGO Classik, LEGO «Первые механизмы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание практики: кружок "Технознайка" | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание практики: Кружок «Технознайка»
- Название практики: Кружок «Технознайка».
Ф.И.О. автора(ов)/реализаторов практики: Муратова Наталья Ивановна.
- Тип представленной практики:
- педагогическая практика – часть образовательной практики, включающая в себя систему действий педагога;
3. Ключевые слова практики: лего-конструирование, лего-центр, техническое творчество, LEGO Classik, LEGO «Первые механизмы».
4. Целевая аудитория: воспитанники в возрасте от 6 до 7 лет.
5. Проблема (актуальность), на решение которой направлена практика.
- По результатам анкетирования родителей мы выявили, что востребованность развития детей старшего дошкольного возраста в направлении лего-конструирование и робототехника является актуальным.
- Данное направление техническое творчество (лего-конструирование и робототехника) является для ДОУ актуальным, так как в программе «Вдохновение» раздел конструирование представлен узко (только конструированием из бросового материала).
- Использование конструкторов из серии LEGO является актуальным в соответствии с требованиям ФГОС ДО, который определяет конструирование обязательным компонентом образовательной программы, способствующим развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
6. Цель, ключевые задачи, на решение которых направлена практика (решение задач относительно целевой группы).
Цель: развитие конструкторских способностей у детей 6-7 лет средствами лего-конструирования.
Задачи:
- воспитывать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
- учить выполнять постройку по готовым чертежам и схемам, а так же вносить в конструкцию свои изменения;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, при распределении обязанностей в процессе технического творчества;
- формировать представления о правилах безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких деталей.
- повысить интерес родителей к конструированию, через организацию активных форм работы с родителями и детьми, используя различные виды конструкторов LEGO.
7. Основная идея/суть/базовый принцип практики.
Основная идея практики вовлечение детей в инженерное и техническое творчество по средствам лего-конструирования. Активные исследования в инженерной, технической, технологической и информационной сферах являются главной движущей силой образования. В ближайшие годы планируется значительно увеличить показатели по данному направлению и, как следствие, оценка эффективности работы образовательной организации будет проводиться уже с учётом этих параметров взаимодействия. Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.
LEGO - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что:
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)
- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
- формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.
В процессе LEGO-конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. LEGO-конструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки.
На наш взгляд, одна из основных целей в LEGO-конструировании – научить детей эффективно работать вместе. Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.
Основным принципом работы практики является создание условий для решения образовательных задач с учетом возрастных особенностей воспитанников 6-7 лет.
8. Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется практика.
Основным средством реализации практики является LEGO-конструкторы: LEGO Classik, LEGO «Первые механизмы».
Основные формы и методы образовательной деятельности:
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);
- конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
- практический (составление программ, сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Приемы:
- Конструирование по замыслу.
- Конструирование по образцу.
- Составление небольшого рассказа о своей постройке.
- Конструирование по словесной инструкции.
- Конструирование по заданию – карточке.
- Конструирование самостоятельно и в мини-группах.
Формы занятий:
- лекционная (получение воспитанниками нового материала);
- самостоятельная конструкторская деятельность (воспитанники выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух занятий);
- работа в парах, в микрогруппах;
- занимательные конструкторские игры.
Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, эвристическая беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.
9. Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает практика (соответствие заявленных результатов целям и задачам практики).
Ожидаемые результаты для целевой группы (целевая группа проекта — это дети в возрасте от 6 до 7 лет):
- сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развита способность к самостоятельному анализу объекта и его функционального назначения;
- использует готовые чертежи и схемы, и вносить в конструкции свои изменения;
- владеет приемами индивидуального и совместного конструирования, работая в паре, коллективе;
- знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов.
10. Способы/средства/инструменты измерения результатов практики.
Проведение мониторинга на каждом этапе реализации инновационного проекта, включающего в себя исследования:
- начальных технических навыков и умений воспитанников;
- заинтересованности дошкольников в конструировании;
- речевой, творческой активности в конструкторской деятельности;
Методы оценки эффективности проекта:
- Проведение педагогической диагностики на каждом этапе эксперимента, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников.
- Заинтересованность дошкольников в конструировании, активность в конструкторской деятельности.
Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию у детей 6 - 7 лет.
Уровень развития ребенка | Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме | Умение правильно конструировать поделку по замыслу |
Высокий | Ребенок действует самостоятельно, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого. | Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования. |
Средний | Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании по образцу, схеме, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их. | Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей. |
Низкий | Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого. | Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может. |
Диагностическая карта (6-7 лет):
Фамилия, имя ребенка | Называет детали конструктора | Строит по инструкции педагога | Умеет работать со схемой и поэтапно собирать | Умеет сконструировать и запрограммировать | Умеет демонстрировать технические возможности роботов |
Низкий уровень – ребенок не справляется с заданными заданиями.
Средний уровень – ребенок справляется с помощью воспитателя.
Высокий уровень – ребенок справляется самостоятельно, проявляет творчество, креативность.
11. Что изменится в результате реализации практики,
масштаб изменений (уровень группы, ДОУ, городской системы образования, региональной и т.д.).
Уровень ДОУ: вносятся изменения ООП ДОУ, создана РППС для реализации направления лего-конструирование.
12. Указать с какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться: недостаточность финансирования.
13. Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей практикой:
- консультационное сопровождение.
14* При наличии рекомендательных писем/экспертных заключений/ сертификатов, подтверждающих значимость практики для сферы образования перечислить документы и указать ссылку на сайте образовательной организации: нет.
15* При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики указать ссылки на источники, размещенные на сайте организации: https://drive.google.com/file/d/1vBkXyGyepj5FSzC8ITN2y4XaDSZHNjQe/view?usp=sharing,
16* При наличии видеоматериалов о реализуемой практике указать ссылку на них: нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание практики по обеспечению доступности дошкольного образования в условиях демографической ситуации на территории Новгородской области
Данный опыт предложен к рассмотрению и дальнейшему изучению в качестве позитивной практики формирования региональных программ развития и территориального планирования сети образовательных организ...
Описание практики по развитию графо-моторных навыков
Описание педагогической практики по развитию и коррекции графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта "Послушный карандаш"...
Описание практики Детская студия телевидения «ТелеДети»
Описание практикиДетская студия телевидения «ТелеДети»...
Описание практики
Структура описания практики...
Описание практики «Инновационные формы и приёмы работы с дошкольниками имеющими расстройство аутистического спектра»
Описание практики будет изложено на примере цикла коррекционных занятий с ребенком с РАС. За основу взята методика АВА терапия, описание применения визуального плана и чек-листа....
Описание практики сотрудничества с семьей обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ инвалидностью в рамках родительского клуба «Гармония» в группе компенсирующей направленности.
Цел Целью создания клуба является установление сотрудничества воспитателей группы, узких специалистов дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанни...
Методическое описание практики «Оказание психолого-педагогической помощи семьям, не посещающих ДОО, в рамках деятельности консультативного пункта «Кроха»
АктуальностьСемья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители – образцы для подражания. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Ф...