Проект "Будущие инженеры"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»
633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1
тел.(8-383-41) 3-70-34, е-mail: bsk du01@mail.ru
Проект «Будущие инженеры»
для средней группы №4
Выполнила: воспитатель
Шумова Юлия Борисовна
2021г
Вид проекта:
- информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);
- групповой проект (по составу);
- долгосрочный проект (по срокам).
Актуальность:
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, конструкторов "Лего" и даже роботов. Ребенок должен
получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения
целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе
такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и
различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся
анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел
конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а
также потребность личности в раскрытии своих созидательных
возможностей. Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать
потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых
ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы
возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.
Цель:
- формирование у детей инженерного мышления и интереса к конструированию.
Задачи:
- Формировать у детей навыки конструктивной деятельности и
моделирования в самостоятельной деятельности;
- Учить использовать в самостоятельной деятельности схемы и алгоритмы построек из разнообразного конструктора,
- Развивать умственные и творческие способности через конструктивную деятельность.
- Создание РППС.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
- Привлечь родителей к подготовке РППС.
Сроки реализации:
- январь 2021- март 2021гг..
Участники проекта:
- дети средней группы № 4, родители, воспитатели.
Методологическая база:
- Ресурсное обеспечение:
https://ok.ru/ishagru/topic/66629797399393
http://www.myshared.ru/slide/937329
- Методическая литература:
2. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО»
JI.A. Парамонова. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М., 2002 г.
4. Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.:ТЦ СФЕРА, 2013 г.
5. Е.В.Фешина «Лего- конструирование в детском саду», 2012 г.
3. С.В. Коноваленко Развитие конструктивной деятельности у дошкольников. СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г.
6. Ремезова Л.А. Учимся конструировать: Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего. М.: Школьная Пресса, 2005 г.
7. Белошистая А.В Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 4-5 лет. М., Дрофа, 2008 г.
8. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. 3-е издание. М., Айрис-пресс, 2008 г.
- Техническое обеспечение:
- магнитофон,
- музыкальные записи
- ноутбук,
- проектор,
- видеофильм «Что нам стоит дом построить?»,
- мультфильмы о строительстве.
- Дидактическое обеспечение:
-разнообразие конструкторов (магнитный конструктор, геометрический большой конструктор, радужный конструктор, игольчатый конструктор, конструктор полесье)
- дидактические игры,
- конспекты бесед, НОД, раздаточный материал,
- тематические альбомы,
-раскраски по теме месяца.
- алгоритмы и схемы построек,
- подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре.
- картотека загадок, стихов.
Формы работы с родителями:
- размещение материалов в родительских уголках по теме: «Бедущие инженеры».
- совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и материала на тему: «Дом», «Забор», «Дарога» совместное творчество с детьми, создание фотогалереи «Мастерилка дома»;
- участие в организации и проведении открытого занятия для родителей по теме конструирования.
План:
- подготовительного этапа:
- подбор дидактического материала,
- подбор иллюстраций для рассматривания,
- разработка алгоритмов
- основного этапа:
- беседы:
- «Что такое кубики»;
- «Правила использования алгоритмов и схем»;
- «строительные машины»;
- просмотр мультфильма:
- «Как работает строительная техника?»;
- «Дом, который построили все»;
- «Строим дом»
- рассматривание иллюстраций в альбомах и энциклопедиях:
- «Строительная техника»,
- «Строительные профессии»,
- «Строительные материалы»,
- «Дома»,
- «Мебель»,
- «Заборы»
- дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения
- художественное слово:
- стихи Коста Лукаш «Мне конструктор папа подарил.», Т. Шатских «Собрать машинку, вездеход», «Запчастей тут миллионы!» и тд.,
- загадки на строительную тематику,
- выставка книг о строительной технике.
- прослушивание аудиозаписи:
- Песня про конструктор Лего (Пертаков Максим)
-сюжетно-ролевая игра «Что нам стоит дом построить?»;
- продуктивная деятельность:
- «Домик для зайки» (рисование),
- «Стоит в поле теремок» (аппликация)
- подвижные игры:
- П\ и «Догони меня и спаси домик»,
- «Перебежки».
- информационный материал для родителей и детей:
- завершающий этап:
- показ - участие в организации и проведении открытого занятия для родителей по теме конструирования.
- информационный материал для родителей и детей.
Ожидаемый результат:
- Дети активно в самостоятельной деятельности используют разнообразный конструктор (магнитный конструктор, деревянный конструктор, «радужную мозайку», «Полесье», игольчатый конструктор, Большой геометрический конструктор),
- дети используют схемы и алгоритмы построек в самостоятельной деятельности,
- Родители активные участники в создании РППС.
- Создана РППС соответствующая теме проекта.
Продвижение проекта:
- продолжение ведение проекта на следующий год;
- предложение проекта в помощь педагогам,
- публикация проекта в интернет изданиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Растим инженера начиная с детского сада"
В данной презентации я хочу представить проект который совмесно с коллегой мы разработали на конкурса....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Ранний возраст. ТЕМА: «Ум на кончиках пальцев» Направление проекта: Мы – будущие инженеры.
Педагогический проект предназначен для педагогов детского сада...
Презентация к проекту "Мы - будующие инженеры"
В. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».В наше время постоянно возрастает техническая сложнос...
Растим инженеров с детского сада
Из опыта работы по формированию предынженерного мышления у дошкольников...
Кружок по конструированию "Юные инженеры"
Рабочая программа работы кружка по контсруированию "Юные инженеры"...
В рамках проекта "Юный инженер" конструирование "Паровозик" в средней группе№3 "Почемучки" 03.10.2017.
Конструирование "Паровозик"....
Творческое объедиение "Юные инженеры". Доклад "Кто такие инженеры?" Фадеева Анастасия, 6 лет
Доклад воспитанника старшей группы является неотъемлимой частью занятия "Что за профессии инженеры и конструкторы?" Доклад является итогом совместной партнерской деятельности всех участников...