«Конструктивно-модельная деятельность, как основа развития способностей детей».
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Беловол Галина

 

Консультация для родителей.

«Конструктивно-модельная деятельность, как основа развития способностей детей».

Стремительно происходящие изменения в жизни нашего общества диктуют нам условия для воспитания творческих людей. Нередко приходится наблюдать, как взрослые требуют от детей оригинального, творческого решения проблемы или решения творческой задачи. Но, проблема в том, что создать творческий продукт сразу, без предварительного обучения творчеству сложно и совсем нереально.

Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход

Конструктивная деятельность ребенка – это сложный процесс, так как ребенок воспроизоводя постройку не только работает руками и обязательно мыслит. Эту деятельность большинство детей считают самой интересной, она волнует детей и вызывает положительные эмоции. Конструктивная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей.

Конструктивная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного развития.

Один из видов нетрадиционного конструирования из бросового материала является конструирование под названием «Треш-арт».

Трэш-арт, или джанк-арт — направление в искустве которое связано с включением мусора  либо с созданием творчества исключительно из мусора. Однако трэш-арт также связан с креативным и эстетическим отношением к обыденной среде, так как художники создают из мусора произведение искусства. Из него так же можно создавать элементы конструктора. Картонные коробки из-под конфет, обуви или бытовой техники станут прекрасной основой для рыцарского замка, грузовой машины, робота-трансформера, шкатулки или настоящего телевизора. А распустив изделие, мы получим толстые листы бумаги, необходимые для творчества. Тубы из-под туалетной бумаги или кухонных полотенец можно использовать целиком или разрезать на сегменты, окрашивая их в разные цвета и выкладывая аппликации в стиле квиллинг. Целлофановые пакеты, прищепки, перегоревшие лампочки, часовые механизмы, старые пуговицы, ячейки для яиц и битая посуда – для творческого человека эти материалы представляют большую ценность. Все в обязательном порядке сохраняется, сортируется и в один прекрасный момент становится частью очередного шедевра.

Изделия из пластика: бутылки, одноразовую посуду, коктейльные трубочки и даже крышки всех цветов и размеров. Свойства этого материала как нельзя лучше подходят для творчества: легкий, тонкий, податливый, прекрасно режется обычными ножницами. Его можно покрасить цветными маркерами или акриловыми красками, а также приклеить к любой поверхности. Разнообразие форм и размеров открывает простор фантазии, и в результате получаются великолепные игрушки, панно или карнавальные маски. Ненужные компакт-диски. Их блестящая поверхность напоминает зеркало, поэтому поделки получаются праздничными, нарядными, легкими и одновременно безопасными. Нарезанный на кусочки, этот материал может служить сырьем для мозаичной фоторамки, бижутерии или украшением новогодней игрушки. А еще из дисков можно изготовить сказочных животных.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Конструктивно-модельная деятельность, как основа развития способностей детей».

Стремительно происходящие изменения в жизни нашего общества диктуют нам условия для воспитания творческих людей. Нередко приходится наблюдать, как взрослые требуют от детей оригинального, творческого решения проблемы или решения творческой задачи. Но, проблема в том, что создать творческий продукт сразу, без предварительного обучения творчеству сложно и совсем нереально.

Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход

Конструктивная деятельность ребенка – это сложный процесс, так как ребенок воспроизоводя постройку не только работает руками и обязательно мыслит. Эту деятельность большинство детей считают самой интересной, она волнует детей и вызывает положительные эмоции. Конструктивная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей.

Конструктивная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного развития.

Один из видов нетрадиционного конструирования из бросового материала является конструирование под названием «Треш-арт». 

Трэш-арт, или джанк-арт (Trash art и junk art в переводе с англ. — «мусорное искусство») — направление в современном искусстве, которое связано с включением мусора в арт-объект, либо с созданием творчества исключительно из мусора. Данное направление часто выделяют в энвайронментальном искусстве, в котором творчество художников призвано привлечь внимание к защите окружающей среды. Однако трэш-арт также связан с креативным и эстетическим отношением к обыденной среде, так как художники создают из мусора произведение искусства. Из него так же можно создавать элементы конструктора. Картонные коробки из-под конфет, обуви или бытовой техники станут прекрасной основой для рыцарского замка, грузовой машины, робота-трансформера, шкатулки или настоящего телевизора. А распустив изделие, мы получим толстые листы бумаги, необходимые для творчества. Тубы из-под туалетной бумаги или кухонных полотенец можно использовать целиком или разрезать на сегменты, окрашивая их в разные цвета и выкладывая аппликации в стиле квиллинг. Целлофановые пакеты, прищепки, перегоревшие лампочки, часовые механизмы, старые пуговицы, ячейки для яиц и битая посуда – для творческого человека эти материалы представляют большую ценность. Все в обязательном порядке сохраняется, сортируется и в один прекрасный момент становится частью очередного шедевра.

Изделия из пластика: бутылки, одноразовую посуду, коктейльные трубочки и даже крышки всех цветов и размеров. Свойства этого материала как нельзя лучше подходят для творчества: легкий, тонкий, податливый, прекрасно режется обычными ножницами. Его можно покрасить цветными маркерами или акриловыми красками, а также приклеить к любой поверхности. Разнообразие форм и размеров открывает простор фантазии, и в результате получаются великолепные игрушки, панно или карнавальные маски. Ненужные компакт-диски. Их блестящая поверхность напоминает зеркало, поэтому поделки получаются праздничными, нарядными, легкими и одновременно безопасными. Нарезанный на кусочки, этот материал может служить сырьем для мозаичной фоторамки, бижутерии или украшением новогодней игрушки. А еще из дисков можно изготовить сказочных животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития способностей детей.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой це...

Статья "Психолого-педагогические основы поддержки развития способностей детей старшего дошкольного возраста к разным видам деятельности (ранняя профориентация)"

Описание актуальности проблемы, которая касается формирования ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста. В данной статье описаны цель, задачи, приницпы и условия развития ранней проф...

Проектная деятельность как основа развития мышления детей дошкольного возраста

Проектная деятельность как основа развития мышления детей старшего дошкольного возраста...

Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития способностей детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются актуальные вопросы развития способностей детей дошкольного возраста посредством приобщения их к музыкально-театрализованной деятельности...

Проект "Конструктивно-модельная деятельность, как основа развития творческих способностей детей"

проект "Конструктивно-модельная деятельность, как основа развития творческих способностей детей"...