Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной направленности «Чудеса из бумаги»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости весьма актуальна, т.к. вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, необходимых для выполнения множества разнообразных бытовых и учебных действий.
Учеными доказано, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук. Это связано с формированием головного мозга, его познавательных способностей, становлением речи.
Педагогическая целесообразность программы
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chudesa_iz_bumagi.docx | 61.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 «Светлячок» города Сафоново Смоленской области
Принято: на Педагогическом совете от __ ._________ 2020г. | Утверждаю: Заведующий МБДОУ д/с №20 _______ О.А.Макарова от __ . _______ 2020г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Художественной направленности «Чудеса из бумаги»
Возраст учащихся: 6 – 7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Базылева Наталья Викторовна
воспитатель
г.Сафоново
2020 г.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса из бумаги» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,СанПин 2. 4. 4. 3172 – 14 от 20. 08. 2014г. и Уставом ДОУ.
В ее основу легли следующие программы и технологии:
- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- «Оригами в детском саду». С.Мусиенко Г.Бутылкина
- «Оригами для дошкольников С.Соколова
Деятельность детей в кружке имеет художественно – эстетическую направленность и разработана как дополнение к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Актуальность.
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости весьма актуальна, т.к. вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, необходимых для выполнения множества разнообразных бытовых и учебных действий.
Учеными доказано, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук. Это связано с формированием головного мозга, его познавательных способностей, становлением речи.
Педагогическая целесообразность программы
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Адресат программы
Программа рассчитана для детей подготовительной группы (6-7лет). При реализации программы мною учитывались склонности и умения детей, обнаруженные при систематичном мониторинге и по желанию родителей (законных представителей) детей посещающих детский сад. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана, когда дети не заняты на основных программных занятиях.
Объем программы
Годовая нагрузка - 32 учебных часа.
Форма организации образовательного процесса
Очная.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная
Виды занятий
-наглядно - практические занятия
-творческая работа;
-практическая работа;
-выставка работ;
Методы, используемые на занятиях кружка
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Срок освоения программы
Продолжительность обучения 8 месяцев.
Режим занятий
Общая продолжительность занятия в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПин составляет 25 минут 1 раз в неделю. Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
Количество воспитанников в группе – не более 11 человек. Увеличение количества детей в группе не рекомендовано, так как программа требует постоянного внимания и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Цель программы
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы
образовательные:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Формировать умение следовать устным инструкциям, организации своего рабочего места
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
развивающие:
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Оценка эффективности реализации программы.
Планируемые результаты.
В результате обучения по данной программе дети приобретут следующие знания, умения и навыки:
Предметные:
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- умеют организовывать свое рабочее место, пользоваться ножницами, линейкой, карандашом, вспомогательными материалами;
- умеют создавать изделия оригами
- умеют обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- умеют использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
умеет передавать заданную форму
– познакомятся с искусством оригами;
Метапредметные:
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
- умеют следовать устным инструкциям и планировать свои действия
-умеют находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- способен формулировать собственное мнение и позицию;
- умеют слушать и понимать высказывания собеседников.
Личностные:
- сформирован интерес к искусству оригами;
- сформированы основные понятия культуры труда и нормы их выполнения;
- формируется умение сотрудничать с товарищем в процессе совместной деятельности;
- сформировано аккуратное и экономное отношение к материалам в процессе выполнения задания.
Условия реализации программы.
Для проведения занятий используется отдельное помещение - студия, которое оборудовано мебелью для занятий с учащимися, шкафами для книг, методических разработок, дидактического материала.
Материалы для воспитателя: методическая литература, схемы, материалы.
Материалы для детей: бумага разных форматов и цветов, односторонняя и двухстороняя, ножницы, краски, карандаши ТМ, цветные карандаши, пастельные мелки.
Формы контроля.
Наблюдение, выставки.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Виды контроля.
1. Оценивается начальный и конечный уровень ЗУН (диагностика в виде педагогического наблюдения, заданий и упражнений).
2. Выставка работ в ДОУ.
Используемые педагогические технологии:
В своей работе я использую игровые технологии, так как игра – основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением;
Проблемные методы - основан на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности детей, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон;
Активно осваиваю информационно – коммуникативные технологии - это технологии доступа к различным информационным источникам и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.
А так же личностно - ориентированная технология - это индивидуальный подход к личным достижениям ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехам, это - маршрут развития ребенка.
Уровни освоения программы кружка.
Низкий уровень. Слабо знает основные геометрические понятия в оригами. С трудом выполняет работы по образцу и только с помощью педагога. Мелкая моторика развита слабо. Имеет слабые трудовые навыки. Недостаточно мотивирован на работу и малоинициативен.
Средний уровень. Знает геометрические названия понятий. Работает по образцу с помощью взрослого, старается. Мелкая моторика недостаточно развита. Имеет интерес к работе, основные трудовые навыки сформированы.
Высокий уровень. Ребенок умеет работать по образцу. Настойчиво проявляет интерес к искусству.Имеет представления о правилах техники безопасности, соблюдает их, может указать на ошибки других, пытается научить других детей. Моторика развитая, движения четкие. Следует правилам и нормам.
Таблица мониторинга уровня развития в кружке «Чудеса из бумаги»
Ф.И. ребенка | Знает различные приемы работы с бумагой | Знает основные геометрические понятия | Уровень владения мелкой моторикой | Интерес к оригами, трудовые навыки | ||||
Н.г | К.г | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 |
Учебный план
Основным содержанием программы являются наглядно-практические занятия. Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;
-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
- Индивидуального подхода к детям.
Теоретический материал программы дается темами в виде рассказа в начале занятия, такжесообщение знаний организовывается в форме бесед в процессе занятия, во время выполнения учебных задач. Практическая часть следует за теоретической частью на одном занятии.
Этапы занятия:
- мотивация к выполнению
- теория (название основных геометрических форм, показ приемов работы с бумагой и пр.)
- практика (выполнение детьми учебной задачи непосредственно с бумагой, дополнение и украшение своих работ)
- рефлексия
№ п/п | Раздел | Количество часов | Формы контроля, аттестация | ||
теория | практика | Всего | |||
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 | Диагностирование, творческое задание |
2 | Обучение складыванию простой базовой формы «косынка» и фигур на ее основе | 3,5 | 3,5 | 7 | Наблюдение, творческое задание, |
3 | Обучение складыванию простой базовой формы «книга» и фигур на ее основе | 2,5 | 2,5 | 5 | Наблюдение, творческое задание |
4 | Обучение складыванию простой базовой формы «Воздушный змей» | 3,5 | 3,5 | 7 | Наблюдение, творческое задание |
5 | Работа на основе прямоугольника | 1 | 1 | 2 | Наблюдение, творческое задание |
6 | Соединение двух и более базовых фигур | 4,5 | 4,5 | 9 | Наблюдение, творческое задание |
7 | Итоговое занятие. Оформление выставки по итогам года | - | 1 | 1 | Диагностирование, Выставка работ |
Итого | 16 | 16 | 32 |
Содержание учебного плана
№ п/п | Раздел | Содержание | Формы контроля, аттестация |
1 | Вводное занятие | Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Научить детей слушать устные инструкции педагога
| Диагностирование, творческое задание |
2 | Обучение складыванию простой базовой формы «косынка» и фигур на ее основе | Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. | Наблюдение, творческое задание, |
3 | Обучение складыванию простой базовой формы «книга» и фигур на ее основе | Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата. Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок | Наблюдение, творческое задание |
4 | Обучение складыванию простой базовой формы «Воздушный змей» | Научить складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. Продолжать учить детей мастерить поделки из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. | Наблюдение, творческое задание |
5 | Работа на основе прямоугольника | Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета. | Наблюдение, творческое задание |
6 | Соединение двух и более базовых фигур | Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. | Наблюдение, творческое задание |
8 | Итоговое занятие. Оформление выставки по итогам года | Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. | Диагностирование, Выставка работ |
Календарный учебный график
Время проведения: 15:15 каждый четверг месяца
Место проведения: студия ДОУ
октябрь
№ | Форма занятия | Кол-во часов | Тема | Форма контроля |
1. | Наблюдение Игра | 1 | Флажок. Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.
| Диагностирование |
2. | Наблюдение Практическое задание | 1 | Стаканчик. Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. | Творческая работа |
3. | Наблюдение Практическое задание | 1 | Книжка. Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. | Опрос Рефлексия |
4. | Наблюдение Практическое задание | 1 | Ёлочка. Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. | Выставка работ |
Ноябрь
№ | Форма занятия | Кол-во часов | Тема | Форма контроля |
5 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Воздушный змей. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. | Творческий продукт |
6 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Лягушка. Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник») | Рефлексия |
7 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Зайчик. Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Творческая работа |
8 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Бабочка. Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. | Выставка работ в группе |
Декабрь
№ | Форма занятия | Кол-во часов | Тема | Форма контроля |
9 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Снежинки. Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | Рефлексия |
10 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Гномик. Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога | Творческая работа |
11 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Новогодние украшения. Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. | Опрос |
12 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Снеговик. Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | Выставка работ для ДОУ |
Январь
№ | Форма занятия | Кол-во часов | Тема | Форма контроля |
13 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Колобок. Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. | Творческая работа |
14 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Зайчик. Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание. | Творческая работа |
15 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Волк. Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. | Рефлексия |
16 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Лиса. Научить детей слушать устные инструкции педагога. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. | Вернисаж |
Февраль
№ | Форма занятия | Кол-во часов | Тема | Форма контроля |
17 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Медведь. Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев. | Рефлексия |
18 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Лодочка. Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. | Выставка работ для родителей |
19 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Звёздочки. Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. | Творческая работа |
20 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Курочка. Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание. | Творческая работа |
Март
№ | Форма занятия | Кол-во часов | Тема | Форма контроля |
21. | Наблюдение Практическое задание | 1 | Хризантема. Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами | Рефлексия |
22. | Наблюдение Практическое задание | 1 | Подарок маме. Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость | Вернисаж для родителей |
23. | Наблюдение Практическое задание | 1 | Вертушки. Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу | Творческая работа для прогулок |
24. | Наблюдение Практическое задание | 1 | Кошечка. Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. | Творческая работа |
Апрель
№ | Форма занятия | Кол-во часов | Тема | Форма контроля |
25 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Подарки малышам. Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. | Творческая мастерская |
26 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Рыбки. Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. | Выставка работ |
27 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Сова. Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. | Рефлексия |
28 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Ёжик. Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге. | Творческая работа |
Май
№ | Форма занятия | Кол-во часов | Тема | Форма контроля |
29 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Грачи прилетели. Продолжать учить детей мастерить поделки из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. | |
30 | Наблюдение Практическое задание | 1 | Ветка рябины. Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога | |
31 | Наблюдение Игра | 1 | Моё любимое оригами. Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | |
32 | Творческая мастерская | 1 | Итоговое занятие. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. |
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы.
Материалы для воспитателя: методическая литература, схемы, материалы.
Материалы для детей: бумага разных форматов и цветов, односторонняя и двухстороняя, ножницы, краски, карандаши ТМ, цветные карандаши, пастельные мелки.
октябрь
№ | ТЕМА | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | ФЛАЖОК | Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
2. | СТАКАНЧИК | Квадрат 10*10 любого цвета. | Волшебная бумага. Н.Чернова |
3. | Книжка | Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
4. | ЁЛОЧКА | Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
ноябрь
№ | ТЕМА | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
5 | Воздушный змей | Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей. | Оригами в детском саду. С Мусиенко Г.Бутылкина |
6 | Лягушка | Квадрат зелёного цвета( 10*10). Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
7 | Зайчик | Квадрат (10*10),заготовки для глаз и мордочки, клей | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
8 | Бабочка | Бумажные квадраты (10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
Декабрь
№ | ТЕМА | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
9 | Снежинки | 12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см. | Оригами для дошкольников. С.Соколова |
10 | Гномик | Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкин |
11 | Новогодние украшения | Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки, ножницы. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
12 | Снеговик |
Январь
№ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА | |
13 | Колобок | Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
14 | Зайчик | Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
15 | Волк | Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
16 | Лиса | Квадрат оранжевый ( красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
Февраль
№ | ТЕМА | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
17 | Медведь | Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
18 | Лодочка | Прямоугольные листы 20*15см. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина. |
19 | Звёздочки | 8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 - другого, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
20 | Курочка | Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер. | Оригами для дошкольников С.Соколова. |
Март
№ | тема | материал | ЛИТЕРАТУРА |
21 | Хризантема | 16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
22 | Подарок маме | Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
23 | Вертушки | Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
24 | Кошечка | Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
Апрель
№ | ТЕМА | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
25 | Подарки малышам | Разноцветные квадраты (10*10) | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
26 | Рыбки | Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
27 | Сова | Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы. | Волшебная бумага. Н.Чернова. |
28 | Ёжик | Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке. | Оригами для старших дошкольников. С.Соколова. |
Май
№ | ТЕМА | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
29 | Грачи прилетели | Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
30 | Ветка рябины | Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
31 | Моё любимое оригами. | Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей. | Волшебная бумага. Н.Чернова. |
32 | Итоговое занятие. | Альбом, поделки в технике оригами, клей. |
Литература.
- «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
- «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
- «Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.
- «Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
- «Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бумага»
Цели и задачи программы: Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых....
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»
Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДЕСА НА ПЕСКЕ»
Программа кружка по песочной анимации "Чудеса на песке", расчитана на три года обучения - 4-7 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программахудожественной направленности«Чудеса своими руками»Возраст обучающихся: 5-7 летСрок реализации: 2 годаАвтор-составитель: Сердюко...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир чудес"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир чудес"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир чудес"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир чудес"...