Образовательная деятельность с детьми средней группы «Погремушка – шумокас»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Образовательная деятельность

 с детьми средней группы «Погремушка – шумокас»

Цель: Учить создавать продукт детской деятельности (погремушку-шумокас) для игр, игр-драматизаций, спортивных соревнований, театральных постановок и др. 

Задачи:

  • Учить осваивать процесс изучения функций предмета (из киндер получается погремушка).
  • Развивать умение детей творчески преобразовывать исходные материалы.
  • Упражнять в умении рассказывать, и осуществлять творческое преобразование последовательно модели – алгоритма.
  • Развивать интерес в творческой деятельности и стремление участвовать в ней; ручную умелость.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.

Словарная работа. Обогащение словарного запаса детей словами, пришедшими из обихода русского народного языка – «шумокас», «погремушка»; русские мастера.

Оборудование. Коробка с моделью – алгоритмом изготовления «погремушки – шумокас» из киндер - яйца. Письмо с планеты Семитония. Киндер -яйца на каждого ребёнка. Горох и фасоль.

 

Ход занятия.

Воспитатель.

«Мой звоночек звенит, всем собраться в круг велит

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся»

(Дети свободно стоят на ковре).

(Внезапно раздаются стуки в дверь. Воспитатель за дверью обнаруживает коробку. Дети рассматривают).

Воспитатель.

Ребята! Это же посылка! Здесь написан адрес нашего садика: с. Каскара. ул. 9 Мая д. 9 Детский сад «Золотой петушок», средняя группа № 3 – «Одуванчик».

(Воспитатель и дети вскрывают посылку. Из посылки достают модель – алгоритм изготовление погремушки из киндер - яйца и письмо. Читают письмо).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам здоровячок Здравик с планеты Семитония. Ребята помогите мне пожалуйста! Я хотел пойти в гости к здоровячкам поиграть музыкальными инструментами, но у меня только одна игрушка – «шумокас». Есть алгоритм изготовления погремушки. Такими погремушками играли наши дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки… А вы сможете, сделать такую же игрушку, для моих друзей – здоровячков. До свидания.»

Воспитатель. Действительно, наши предки своими руками мастерили игрушки. Не только взрослые, но и дети учились этому делу. Но лучше всех получались поделки у русских мастеров. Давайте превратимся в русских мастеров.

(Дети на ковре выполняют упражнения).

Вправо,                             

Влево повернись

И немножко покружись           

В ребятишек                 

Превратись.

Воспитатель.  Пора, мастера, начинать работу.

Воспитатель. Мастера! А кто из вас сможет расшифровать этот алгоритм? Что зашифровано в этом алгоритме. Тогда, давайте по очереди расскажем о последовательности изготовления погремушки, согласно модели – алгоритма.

(Дети рассказывают о последовательности работы, согласно модели алгоритма).

Воспитатель.

- Ребята, а вы можете объяснить, что гремит внутри у погремушки? (Выслушай ответы детей, педагог предлагает проверить: Вместе они рассматривают погремушку и уточняют принцип её действия: звон создают мелкие пластмассовые шарики – крупинки внутри игрушки.)

- Что будет, если я насыплю в киндер - яйцо горох или фасоль?  (дети говорят, что будет издавать шум потому, что в ней фасоль);

- Что будет, если я вместо гороха или фасоли положу кусочки бумаги? Почему?

Дети. «Бумага не будет шуметь…»

Воспитатель. Но перед началом работы давайте, вместе выполним упражнение и поиграем с нашими пальчиками.

  Пальчиковая гимнастика.

У меня игрушек много

С ними я люблю играть

Этот пальчик балалайка

Этот пальчик маракас

Этот пальчик барабан

Этот – деревянная трещётка

Этот пальчик пастущий рожок

Нас нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот кончается игра.

В мастерскую нам пора.

Воспитатель

Давайте попробуем сами сделать музыкальный инструмент – погремушку - шумокас. И у всех нас получатся разные игрушки-погремушки.

Посмотрите: я принесла яйца из – под «киндер – сюрприза. В них мы насыплем немножко гороха, или фасоли. Звук такого инструмента очень похож на звук погремушки. Плотно закроем крышечку. А теперь потрясем. Слышите, какой приятный звук. Чтобы погремушка была веселая, красивая, чтобы с ней хотелось играть, можно украсить маленькими шариками, палочками. Посмотрите, какая у меня получилась погремушка. Сейчас я предлагаю и вам украсить свою погремушку.

После окончания работы педагог предлагает детям полюбоваться  красивыми, новыми  погремушками и погреметь в них.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит.

Развесёлая игрушка,

Это верно…погремушка.

Как же замечательно у вас получилось. Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята пойдемте на ковёр и поиграем с нашими игрушками.

- Давайте все вместе потрясем нашими погремушками сильно-сильно! А теперь тихонько-тихонько. А теперь мальчики будут греметь громко, а девочки тихонько.  Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы!

- А теперь поиграем с погремушками под музыку «Погремушка».

 Воспитатель. Наступило время превратится мастерам в ребят.

(Дети на ковре выполняют упражнение).

Вправо,                             

Влево повернись

И немножко покружись           

В ребятишек                 

Превратись.

 

Воспитатель:

Какие ребята молодцы! Выполнили просьбу Здравика, помогли! Нам нужно аккуратно сложить наши погремушки в посылку и обязательно отправить! Подходите ребята складывайте свои игрушки – погремушки в посылку!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shumokas_-_zanyatie.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

 с детьми средней группы «Погремушка – шумокас»

Цель: Учить создавать продукт детской деятельности (погремушку-шумокас) для игр, игр-драматизаций, спортивных соревнований, театральных постановок и др. 

Задачи:

  • Учить осваивать процесс изучения функций предмета (из киндер получается погремушка).
  • Развивать умение детей творчески преобразовывать исходные материалы.
  • Упражнять в умении рассказывать, и осуществлять творческое преобразование последовательно модели – алгоритма.
  • Развивать интерес в творческой деятельности и стремление участвовать в ней; ручную умелость.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.

Словарная работа. Обогащение словарного запаса детей словами, пришедшими из обихода русского народного языка – «шумокас», «погремушка»; русские мастера.

Оборудование. Коробка с моделью – алгоритмом изготовления «погремушки – шумокас» из киндер - яйца. Письмо с планеты Семитония. Киндер -яйца на каждого ребёнка. Горох и фасоль.

Ход занятия.

Воспитатель. 

«Мой звоночек звенит, всем собраться в круг велит

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся»

(Дети свободно стоят на ковре).

(Внезапно раздаются стуки в дверь. Воспитатель за дверью обнаруживает коробку. Дети рассматривают).

Воспитатель. 

Ребята! Это же посылка! Здесь написан адрес нашего садика: с. Каскара. ул. 9 Мая д. 9 Детский сад «Золотой петушок», средняя группа № 3 – «Одуванчик».

(Воспитатель и дети вскрывают посылку. Из посылки достают модель – алгоритм изготовление погремушки из киндер - яйца и письмо. Читают письмо).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам здоровячок Здравик с планеты Семитония. Ребята помогите мне пожалуйста! Я хотел пойти в гости к здоровячкам поиграть музыкальными инструментами, но у меня только одна игрушка – «шумокас». Есть алгоритм изготовления погремушки. Такими погремушками играли наши дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки… А вы сможете, сделать такую же игрушку, для моих друзей – здоровячков. До свидания.»

Воспитатель. Действительно, наши предки своими руками мастерили игрушки. Не только взрослые, но и дети учились этому делу. Но лучше всех получались поделки у русских мастеров. Давайте превратимся в русских мастеров.

(Дети на ковре выполняют упражнения).

Вправо,                             

Влево повернись

И немножко покружись           

В ребятишек                 

Превратись.

Воспитатель.  Пора, мастера, начинать работу.

Воспитатель. Мастера! А кто из вас сможет расшифровать этот алгоритм? Что зашифровано в этом алгоритме. Тогда, давайте по очереди расскажем о последовательности изготовления погремушки, согласно модели – алгоритма.

(Дети рассказывают о последовательности работы, согласно модели алгоритма).

Воспитатель. 

- Ребята, а вы можете объяснить, что гремит внутри у погремушки? (Выслушай ответы детей, педагог предлагает проверить: Вместе они рассматривают погремушку и уточняют принцип её действия: звон создают мелкие пластмассовые шарики – крупинки внутри игрушки.)

- Что будет, если я насыплю в киндер - яйцо горох или фасоль?  (дети говорят, что будет издавать шум потому, что в ней фасоль);

- Что будет, если я вместо гороха или фасоли положу кусочки бумаги? Почему?

Дети. «Бумага не будет шуметь…»

Воспитатель. Но перед началом работы давайте, вместе выполним упражнение и поиграем с нашими пальчиками.

  Пальчиковая гимнастика.

У меня игрушек много

С ними я люблю играть

Этот пальчик балалайка

Этот пальчик маракас

Этот пальчик барабан

Этот – деревянная трещётка

Этот пальчик пастущий рожок

Нас нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот кончается игра.

В мастерскую нам пора.

Воспитатель

Давайте попробуем сами сделать музыкальный инструмент – погремушку - шумокас. И у всех нас получатся разные игрушки-погремушки.

Посмотрите: я принесла яйца из – под «киндер – сюрприза. В них мы насыплем немножко гороха, или фасоли. Звук такого инструмента очень похож на звук погремушки. Плотно закроем крышечку. А теперь потрясем. Слышите, какой приятный звук. Чтобы погремушка была веселая, красивая, чтобы с ней хотелось играть, можно украсить маленькими шариками, палочками. Посмотрите, какая у меня получилась погремушка. Сейчас я предлагаю и вам украсить свою погремушку.

После окончания работы педагог предлагает детям полюбоваться  красивыми, новыми  погремушками и погреметь в них.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит.

Развесёлая игрушка,

Это верно…погремушка.

Как же замечательно у вас получилось. Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята пойдемте на ковёр и поиграем с нашими игрушками.

- Давайте все вместе потрясем нашими погремушками сильно-сильно! А теперь тихонько-тихонько. А теперь мальчики будут греметь громко, а девочки тихонько.  Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы!

- А теперь поиграем с погремушками под музыку «Погремушка».

 Воспитатель. Наступило время превратится мастерам в ребят.

(Дети на ковре выполняют упражнение).

Вправо,                             

Влево повернись

И немножко покружись           

В ребятишек                 

Превратись.

Воспитатель:

Какие ребята молодцы! Выполнили просьбу Здравика, помогли! Нам нужно аккуратно сложить наши погремушки в посылку и обязательно отправить! Подходите ребята складывайте свои игрушки – погремушки в посылку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Родительская встреча на тему: "Итоги освоения образовательной программы детьми средней группы"

Родительская встреча на тему: "Итоги освоения образовательной программы детьми средней группы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...