Образовательная деятельность с детьми средней группы «Погремушка – шумокас»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Образовательная деятельность
с детьми средней группы «Погремушка – шумокас»
Цель: Учить создавать продукт детской деятельности (погремушку-шумокас) для игр, игр-драматизаций, спортивных соревнований, театральных постановок и др.
Задачи:
- Учить осваивать процесс изучения функций предмета (из киндер получается погремушка).
- Развивать умение детей творчески преобразовывать исходные материалы.
- Упражнять в умении рассказывать, и осуществлять творческое преобразование последовательно модели – алгоритма.
- Развивать интерес в творческой деятельности и стремление участвовать в ней; ручную умелость.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.
Словарная работа. Обогащение словарного запаса детей словами, пришедшими из обихода русского народного языка – «шумокас», «погремушка»; русские мастера.
Оборудование. Коробка с моделью – алгоритмом изготовления «погремушки – шумокас» из киндер - яйца. Письмо с планеты Семитония. Киндер -яйца на каждого ребёнка. Горох и фасоль.
Ход занятия.
Воспитатель.
«Мой звоночек звенит, всем собраться в круг велит
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся»
(Дети свободно стоят на ковре).
(Внезапно раздаются стуки в дверь. Воспитатель за дверью обнаруживает коробку. Дети рассматривают).
Воспитатель.
Ребята! Это же посылка! Здесь написан адрес нашего садика: с. Каскара. ул. 9 Мая д. 9 Детский сад «Золотой петушок», средняя группа № 3 – «Одуванчик».
(Воспитатель и дети вскрывают посылку. Из посылки достают модель – алгоритм изготовление погремушки из киндер - яйца и письмо. Читают письмо).
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам здоровячок Здравик с планеты Семитония. Ребята помогите мне пожалуйста! Я хотел пойти в гости к здоровячкам поиграть музыкальными инструментами, но у меня только одна игрушка – «шумокас». Есть алгоритм изготовления погремушки. Такими погремушками играли наши дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки… А вы сможете, сделать такую же игрушку, для моих друзей – здоровячков. До свидания.»
Воспитатель. Действительно, наши предки своими руками мастерили игрушки. Не только взрослые, но и дети учились этому делу. Но лучше всех получались поделки у русских мастеров. Давайте превратимся в русских мастеров.
(Дети на ковре выполняют упражнения).
Вправо,
Влево повернись
И немножко покружись
В ребятишек
Превратись.
Воспитатель. Пора, мастера, начинать работу.
Воспитатель. Мастера! А кто из вас сможет расшифровать этот алгоритм? Что зашифровано в этом алгоритме. Тогда, давайте по очереди расскажем о последовательности изготовления погремушки, согласно модели – алгоритма.
(Дети рассказывают о последовательности работы, согласно модели алгоритма).
Воспитатель.
- Ребята, а вы можете объяснить, что гремит внутри у погремушки? (Выслушай ответы детей, педагог предлагает проверить: Вместе они рассматривают погремушку и уточняют принцип её действия: звон создают мелкие пластмассовые шарики – крупинки внутри игрушки.)
- Что будет, если я насыплю в киндер - яйцо горох или фасоль? (дети говорят, что будет издавать шум потому, что в ней фасоль);
- Что будет, если я вместо гороха или фасоли положу кусочки бумаги? Почему?
Дети. «Бумага не будет шуметь…»
Воспитатель. Но перед началом работы давайте, вместе выполним упражнение и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
У меня игрушек много
С ними я люблю играть
Этот пальчик балалайка
Этот пальчик маракас
Этот пальчик барабан
Этот – деревянная трещётка
Этот пальчик пастущий рожок
Нас нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот кончается игра.
В мастерскую нам пора.
Воспитатель.
Давайте попробуем сами сделать музыкальный инструмент – погремушку - шумокас. И у всех нас получатся разные игрушки-погремушки.
Посмотрите: я принесла яйца из – под «киндер – сюрприза. В них мы насыплем немножко гороха, или фасоли. Звук такого инструмента очень похож на звук погремушки. Плотно закроем крышечку. А теперь потрясем. Слышите, какой приятный звук. Чтобы погремушка была веселая, красивая, чтобы с ней хотелось играть, можно украсить маленькими шариками, палочками. Посмотрите, какая у меня получилась погремушка. Сейчас я предлагаю и вам украсить свою погремушку.
После окончания работы педагог предлагает детям полюбоваться красивыми, новыми погремушками и погреметь в них.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит.
Развесёлая игрушка,
Это верно…погремушка.
Как же замечательно у вас получилось. Молодцы!
Воспитатель:
- Ребята пойдемте на ковёр и поиграем с нашими игрушками.
- Давайте все вместе потрясем нашими погремушками сильно-сильно! А теперь тихонько-тихонько. А теперь мальчики будут греметь громко, а девочки тихонько. Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы!
- А теперь поиграем с погремушками под музыку «Погремушка».
Воспитатель. Наступило время превратится мастерам в ребят.
(Дети на ковре выполняют упражнение).
Вправо,
Влево повернись
И немножко покружись
В ребятишек
Превратись.
Воспитатель:
Какие ребята молодцы! Выполнили просьбу Здравика, помогли! Нам нужно аккуратно сложить наши погремушки в посылку и обязательно отправить! Подходите ребята складывайте свои игрушки – погремушки в посылку!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shumokas_-_zanyatie.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
с детьми средней группы «Погремушка – шумокас»
Цель: Учить создавать продукт детской деятельности (погремушку-шумокас) для игр, игр-драматизаций, спортивных соревнований, театральных постановок и др.
Задачи:
- Учить осваивать процесс изучения функций предмета (из киндер получается погремушка).
- Развивать умение детей творчески преобразовывать исходные материалы.
- Упражнять в умении рассказывать, и осуществлять творческое преобразование последовательно модели – алгоритма.
- Развивать интерес в творческой деятельности и стремление участвовать в ней; ручную умелость.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.
Словарная работа. Обогащение словарного запаса детей словами, пришедшими из обихода русского народного языка – «шумокас», «погремушка»; русские мастера.
Оборудование. Коробка с моделью – алгоритмом изготовления «погремушки – шумокас» из киндер - яйца. Письмо с планеты Семитония. Киндер -яйца на каждого ребёнка. Горох и фасоль.
Ход занятия.
Воспитатель.
«Мой звоночек звенит, всем собраться в круг велит
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся»
(Дети свободно стоят на ковре).
(Внезапно раздаются стуки в дверь. Воспитатель за дверью обнаруживает коробку. Дети рассматривают).
Воспитатель.
Ребята! Это же посылка! Здесь написан адрес нашего садика: с. Каскара. ул. 9 Мая д. 9 Детский сад «Золотой петушок», средняя группа № 3 – «Одуванчик».
(Воспитатель и дети вскрывают посылку. Из посылки достают модель – алгоритм изготовление погремушки из киндер - яйца и письмо. Читают письмо).
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам здоровячок Здравик с планеты Семитония. Ребята помогите мне пожалуйста! Я хотел пойти в гости к здоровячкам поиграть музыкальными инструментами, но у меня только одна игрушка – «шумокас». Есть алгоритм изготовления погремушки. Такими погремушками играли наши дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки… А вы сможете, сделать такую же игрушку, для моих друзей – здоровячков. До свидания.»
Воспитатель. Действительно, наши предки своими руками мастерили игрушки. Не только взрослые, но и дети учились этому делу. Но лучше всех получались поделки у русских мастеров. Давайте превратимся в русских мастеров.
(Дети на ковре выполняют упражнения).
Вправо,
Влево повернись
И немножко покружись
В ребятишек
Превратись.
Воспитатель. Пора, мастера, начинать работу.
Воспитатель. Мастера! А кто из вас сможет расшифровать этот алгоритм? Что зашифровано в этом алгоритме. Тогда, давайте по очереди расскажем о последовательности изготовления погремушки, согласно модели – алгоритма.
(Дети рассказывают о последовательности работы, согласно модели алгоритма).
Воспитатель.
- Ребята, а вы можете объяснить, что гремит внутри у погремушки? (Выслушай ответы детей, педагог предлагает проверить: Вместе они рассматривают погремушку и уточняют принцип её действия: звон создают мелкие пластмассовые шарики – крупинки внутри игрушки.)
- Что будет, если я насыплю в киндер - яйцо горох или фасоль? (дети говорят, что будет издавать шум потому, что в ней фасоль);
- Что будет, если я вместо гороха или фасоли положу кусочки бумаги? Почему?
Дети. «Бумага не будет шуметь…»
Воспитатель. Но перед началом работы давайте, вместе выполним упражнение и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
У меня игрушек много
С ними я люблю играть
Этот пальчик балалайка
Этот пальчик маракас
Этот пальчик барабан
Этот – деревянная трещётка
Этот пальчик пастущий рожок
Нас нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот кончается игра.
В мастерскую нам пора.
Воспитатель.
Давайте попробуем сами сделать музыкальный инструмент – погремушку - шумокас. И у всех нас получатся разные игрушки-погремушки.
Посмотрите: я принесла яйца из – под «киндер – сюрприза. В них мы насыплем немножко гороха, или фасоли. Звук такого инструмента очень похож на звук погремушки. Плотно закроем крышечку. А теперь потрясем. Слышите, какой приятный звук. Чтобы погремушка была веселая, красивая, чтобы с ней хотелось играть, можно украсить маленькими шариками, палочками. Посмотрите, какая у меня получилась погремушка. Сейчас я предлагаю и вам украсить свою погремушку.
После окончания работы педагог предлагает детям полюбоваться красивыми, новыми погремушками и погреметь в них.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит.
Развесёлая игрушка,
Это верно…погремушка.
Как же замечательно у вас получилось. Молодцы!
Воспитатель:
- Ребята пойдемте на ковёр и поиграем с нашими игрушками.
- Давайте все вместе потрясем нашими погремушками сильно-сильно! А теперь тихонько-тихонько. А теперь мальчики будут греметь громко, а девочки тихонько. Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы!
- А теперь поиграем с погремушками под музыку «Погремушка».
Воспитатель. Наступило время превратится мастерам в ребят.
(Дети на ковре выполняют упражнение).
Вправо,
Влево повернись
И немножко покружись
В ребятишек
Превратись.
Воспитатель:
Какие ребята молодцы! Выполнили просьбу Здравика, помогли! Нам нужно аккуратно сложить наши погремушки в посылку и обязательно отправить! Подходите ребята складывайте свои игрушки – погремушки в посылку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Родительская встреча на тему: "Итоги освоения образовательной программы детьми средней группы"
Родительская встреча на тему: "Итоги освоения образовательной программы детьми средней группы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...