Занятие в средней группе в технике оригами «Бабочка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Тема занятия: Конструирование из бумаги в технике оригами «Бабочка».
Цели: Развивать интерес к оригами, как к виду деятельности;
Задачи:
Образовательные:
Учить проговаривать поэтапное изготовление поделки;
Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник;
Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность;
Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать;
Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца.
Оборудование:
Квадраты цветной бумаги 17*17 см, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Жила-была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна.
Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Лёгкий зелёный туман окутал все берёзы, все осинки в лесу. Это стали распускаться листья. Тут и начался лесной праздник.
Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями.
Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти целиком из своего кокона, как почувствовала, что на спинке ей что-то мешает…
Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … бабочку. Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг полный цветов, но стало ей грустно от того что на лугу кроме неё никого нет.
Воспитатель:
-Ребята давайте сделаем подружек бабочке.
Я вам предлагаю сделать бабочку в технике оригами.
Посмотрите вот какую бабочку мы будем сегодня мастерить (показываю)
Воспитатель: Ребята давайте немного разомнёмся сделаем физкультминутку.
Физкультминутка: «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – вспорхнула и присела,
На четыре – улетела.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель показывает детям поэтапное складывание бабочки по схеме.
- Складываем квадрат по диагонали.
- Теперь разворачиваем получившийся треугольник, и складываем наш квадрат еще раз по диагонали, только соединяем противоположные углы.
- Снова раскрываем наш квадрат, теперь нужно сложить его пополам, затем опять раскрыть и сложить снова пополам.
- Далее нужно соединить углы квадрата так, чтобы получились два маленьких треугольника внутри.
- С другой стороны проделываем то же самое.
- Далее переднюю часть треугольника нужно загнуть назад, как бы закрепить крылья бабочки.
- Теперь закрепляем крылья и наша бабочка готова.
Дети выполняют поделку в технике оригами, опираясь на схему выполнения. Воспитатель помогает затруднившимся детям.
Воспитатель: Наши бабочки получились как живые. Поселите бабочку на полянку. И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».
Итог занятия:
Посмотрите, какой разноцветной стала наша полянка, вы все хорошо работали.
В ярком платье модница,
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает.
Ребята, а чему вы сегодня научились?
Что было интересно?
Что смогли?
Испытывали вы трудности при изготовлении бабочки?
Молодцы! Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zanyatiya._banina_n.a.docx | 613.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие в средней группе в технике оригами «Бабочка»
Ф.И.О. студента: Банина Н.А.
Предмет: Теоритические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников.
Тема занятия: Конструирование из бумаги в технике оригами «Бабочка».
Цели: Развивать интерес к оригами, как к виду деятельности;
Задачи:
Образовательные:
Учить проговаривать поэтапное изготовление поделки;
Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник;
Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность;
Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать;
Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца.
Оборудование:
Квадраты цветной бумаги 17*17 см, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Жила-была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна.
Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Лёгкий зелёный туман окутал все берёзы, все осинки в лесу. Это стали распускаться листья. Тут и начался лесной праздник.
Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями.
Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти целиком из своего кокона, как почувствовала, что на спинке ей что-то мешает…
Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … бабочку. Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг полный цветов, но стало ей грустно от того что на лугу кроме неё никого нет.
Воспитатель:
-Ребята давайте сделаем подружек бабочке.
Я вам предлагаю сделать бабочку в технике оригами.
Посмотрите вот какую бабочку мы будем сегодня мастерить (показываю)
Воспитатель: Ребята давайте немного разомнёмся сделаем физкультминутку.
Физкультминутка: «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – вспорхнула и присела,
На четыре – улетела.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель показывает детям поэтапное складывание бабочки по схеме.
- Складываем квадрат по диагонали.
- Теперь разворачиваем получившийся треугольник, и складываем наш квадрат еще раз по диагонали, только соединяем противоположные углы.
- Снова раскрываем наш квадрат, теперь нужно сложить его пополам, затем опять раскрыть и сложить снова пополам.
- Далее нужно соединить углы квадрата так, чтобы получились два маленьких треугольника внутри.
- С другой стороны проделываем то же самое.
- Далее переднюю часть треугольника нужно загнуть назад, как бы закрепить крылья бабочки.
- Теперь закрепляем крылья и наша бабочка готова.
Дети выполняют поделку в технике оригами, опираясь на схему выполнения. Воспитатель помогает затруднившимся детям.
Воспитатель: Наши бабочки получились как живые. Поселите бабочку на полянку. И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».
Итог занятия:
Посмотрите, какой разноцветной стала наша полянка, вы все хорошо работали.
В ярком платье модница,
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает.
Ребята, а чему вы сегодня научились?
Что было интересно?
Что смогли?
Испытывали вы трудности при изготовлении бабочки?
Молодцы! Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её!
Поэтапная схема изготовление бабочки из бумаги в стиле оригами.
1. 1.
2. 3. 4.
5. 6.
6. 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе в технике пластилиновая мозайка "Корзина с грибами"
Задачи: -вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами -самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств -учить планировать свою работу, дели...
Конспект занятия в средней группе на тему «Оригами собачка»
Конспект организации и проведение занятия в средней группе на тему «Оригами собачка»Цель: формировать умение делать поделки в технике оригами. Познакомить с одним из способов соединения де...
Конспект занятия в средней группе "Военная техника"
Конспект занятия в средней группе "Военная техника"Цель: Расширение элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательная:Закреплять представления об армии, военной техник...
конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию " Бабочка для Лунтика"
Цель данного занятия познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования в стиле "монотипия"...
Конспект занятие в средней группе в технике оригами «Бабочка»
Поэтапное изготовление поделки;Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник;Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными спо...
Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования «Хитрая лисичка» (рисование методом «тычка»)
Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования методом "тычка"....
План - конспект занятия в средней группе в технике оригами «Бабочка»
Цель: формировать умение детей делать поделки в технике оригами. Развивать интерес к оригами....