Конспект занятия в средней группе на тему: «Витраж. Бабочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Венедиктова Маргарита Сергеевна

Конспект занятия в средней группе на тему: «Витраж. Бабочка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1515.docx606.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему: «Витраж. Бабочка»

Цель: формирование умения у воспитанников изготавливать бабочку в витражном стиле из цветной бумаги и картона.

Задачи:

Образовательные:

  1. повторить представление о изобразительной деятельности средства выразительности (разнообразие линий, контура);
  2. совершенствовать технические умения рисования витражными красками, нанесения контура;
  3. познакомить детей с техникой витража;
  4. сформировать у детей интерес к выполнению работ в витражной технике;
  5. закреплять умение рисования бабочки, вырезания и приклеивания;
  6. закрепить умение у детей наносить узоры, пользуясь штампами и ватными палочками.

Воспитательные:

  1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, веру в собственные силы;
  2. совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Развивающие:

  1. развивать сообразительность, воображение;
  2. развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, операции мышления, речемыслительную деятельность.

Оборудование и материалы:

Клеевой витраж «Бабочка». Презентация. Карандаши, картон черного цвета, цветная двухсторонняя бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

                                                      Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделаем аппликацию, а какую послушайте загадку:

Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью Кто я, догадайся сам,

Отгадай загадку. (бабочка)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно это бабочка! А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Стало на дворе светло, светит солнышко в …(окно).

                                                 2.Основная часть.

Мы привыкли, что стекла в наших окнах прозрачные. Но бывает и иначе. С давних пор люди вместо обычного прозрачного стекла придумали вставлять в окна картины из разноцветных стёклышек. Скрепляли их между собой тонкими металлическими полосками. Назвали такие окна-картины витражами. Витражами украшали окна церквей, храмов, величественных дворцов. Сейчас витражи используют для украшения домов. Их вставляют в двери, делают абажуры для ламп.

- Как же мастера делали витражи?

-Как вы думаете, с чего начинается работа мастера? (с задумки, идеи)

Сначала рисовали эскиз на бумаге. Эскиз это рисунок будущей работы. Далее мастера с помощью стеклореза резали стекло на кусочки. Затем каждый кусочек художник обтачивал на специальном шлифовальном станке и составлял детали. Каждый кусочек потом обматывали медной лентой и спаивали, т.е. соединяли между собой паяльником. Получались вот такие красивые изделия.

Предлагаю вам поучиться клеевому изготовлению витражей.

Сейчас ребята мы будем делать бабочку. Только не из стекла и металла, а из картона и бумаги. Возьмем картон черного цвета, сложим его пополам и нарисуем половинку бабочки. Туловище и два крыла. Обозначаем места, в которые будем вставлять цветную бумагу.

- Для чего мы сложили лист пополам? (чтобы бабочка была одинаковая в двух сторон)

Раскроем бабочку, подложим вниз бумагу и обведем места, в которые будем вклеивать цветные кусочки. Прибавим по контуру места для приклеивания.

Вырежем части из цветной бумаги и приклеим к картону с обратной стороны. Затем раскроем бабочке крылышки, и украсим их стразы-наклейками. После того как мы закончим аппликацию витражных бабочек, мы возьмём их, и посмотрим на просвет. Крылышки бабочки словно светятся.

- Какое настроение возникает, когда смотришь на такую бабочку?

- Предлагаю вам начать мастерить витражных бабочек и создать в нашей группе яркую, праздничную атмосферу.

3. Физкультурная минутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

4. Самостоятельная деятельность детей.

   Воспитатель помогает советом, показывает правильное выполнение на своем образце.

5. Окончание занятия:

Обратить внимание на аккуратное, самостоятельное выполнение работ.

- Всем желаю настроения прекрасного, чтобы мир был радостным, цветным, как яркие наши витражи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"

Цель.•                     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...

Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)

Цель  занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе на тему: ««Бабочки»»

художественно-эстетическое развитие, рисование.Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа...

конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию " Бабочка для Лунтика"

Цель данного занятия познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования в стиле "монотипия"...

Конспект занятие в средней группе в технике оригами «Бабочка»

Поэтапное изготовление поделки;Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник;Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными спо...

План - конспект занятия в средней группе в технике оригами «Бабочка»

Цель: формировать умение детей  делать поделки в технике оригами. Развивать интерес к оригами....