Конспект занятия в средней группе на тему: «Витраж. Бабочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе на тему: «Витраж. Бабочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1515.docx | 606.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему: «Витраж. Бабочка»
Цель: формирование умения у воспитанников изготавливать бабочку в витражном стиле из цветной бумаги и картона.
Задачи:
Образовательные:
- повторить представление о изобразительной деятельности средства выразительности (разнообразие линий, контура);
- совершенствовать технические умения рисования витражными красками, нанесения контура;
- познакомить детей с техникой витража;
- сформировать у детей интерес к выполнению работ в витражной технике;
- закреплять умение рисования бабочки, вырезания и приклеивания;
- закрепить умение у детей наносить узоры, пользуясь штампами и ватными палочками.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, веру в собственные силы;
- совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Развивающие:
- развивать сообразительность, воображение;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, операции мышления, речемыслительную деятельность.
Оборудование и материалы:
Клеевой витраж «Бабочка». Презентация. Карандаши, картон черного цвета, цветная двухсторонняя бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделаем аппликацию, а какую послушайте загадку:
Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку. (бабочка)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно это бабочка! А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Стало на дворе светло, светит солнышко в …(окно).
2.Основная часть.
Мы привыкли, что стекла в наших окнах прозрачные. Но бывает и иначе. С давних пор люди вместо обычного прозрачного стекла придумали вставлять в окна картины из разноцветных стёклышек. Скрепляли их между собой тонкими металлическими полосками. Назвали такие окна-картины витражами. Витражами украшали окна церквей, храмов, величественных дворцов. Сейчас витражи используют для украшения домов. Их вставляют в двери, делают абажуры для ламп.
- Как же мастера делали витражи?
-Как вы думаете, с чего начинается работа мастера? (с задумки, идеи)
Сначала рисовали эскиз на бумаге. Эскиз это рисунок будущей работы. Далее мастера с помощью стеклореза резали стекло на кусочки. Затем каждый кусочек художник обтачивал на специальном шлифовальном станке и составлял детали. Каждый кусочек потом обматывали медной лентой и спаивали, т.е. соединяли между собой паяльником. Получались вот такие красивые изделия.
Предлагаю вам поучиться клеевому изготовлению витражей.
Сейчас ребята мы будем делать бабочку. Только не из стекла и металла, а из картона и бумаги. Возьмем картон черного цвета, сложим его пополам и нарисуем половинку бабочки. Туловище и два крыла. Обозначаем места, в которые будем вставлять цветную бумагу.
- Для чего мы сложили лист пополам? (чтобы бабочка была одинаковая в двух сторон)
Раскроем бабочку, подложим вниз бумагу и обведем места, в которые будем вклеивать цветные кусочки. Прибавим по контуру места для приклеивания.
Вырежем части из цветной бумаги и приклеим к картону с обратной стороны. Затем раскроем бабочке крылышки, и украсим их стразы-наклейками. После того как мы закончим аппликацию витражных бабочек, мы возьмём их, и посмотрим на просвет. Крылышки бабочки словно светятся.
- Какое настроение возникает, когда смотришь на такую бабочку?
- Предлагаю вам начать мастерить витражных бабочек и создать в нашей группе яркую, праздничную атмосферу.
3. Физкультурная минутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает советом, показывает правильное выполнение на своем образце.
5. Окончание занятия:
Обратить внимание на аккуратное, самостоятельное выполнение работ.
- Всем желаю настроения прекрасного, чтобы мир был радостным, цветным, как яркие наши витражи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)
Цель занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе на тему: ««Бабочки»»
художественно-эстетическое развитие, рисование.Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа...
конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию " Бабочка для Лунтика"
Цель данного занятия познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования в стиле "монотипия"...
Конспект занятие в средней группе в технике оригами «Бабочка»
Поэтапное изготовление поделки;Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник;Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными спо...
План - конспект занятия в средней группе в технике оригами «Бабочка»
Цель: формировать умение детей делать поделки в технике оригами. Развивать интерес к оригами....