Проект на тему: лего - конструирование и робототехника в ДОУ.
проект по конструированию, ручному труду
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_semenar.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1.Тюлячинского муниципального района.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ
Воспитатель: Мухаметзянова М.Е.
2016г
Так как наш садик экспериментально базовая площадка . Из нашего коллектива с 23 ноября по 5 декабря я ездила на курсы в Казанском педагогическом колледже Проводили лекции показывали мастер классы.Там оснащено разными видами лего . Есть специальные группы где с педагоги ,студенты проводят занятии. Сенсорные группы где дети могут отдыхать, играть,есть сухой бассеин. ;
Актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются
воспитанниками в нашем детском саду в игровой деятельности.
В процессе игры детей с лего-конструированием ,мы стали замечать психологический комфорт детей,более яркие возможности для ихсамовыражения. Использование красочных людей в группах помогает трансформировать пространство аполифункциональностьматериалов помогает изменить его в зависимости от образованной ситуации (те же модели могут быть барабанами, строительными материалами, ведь интересы маленького ребенка очень быстро меняются. Благодаря в ведению ФГОС наши воспитанники уже сегодня успешно владеют ЛЕГО- конструированием.
Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов вОД по конструированию (1 раз в месяц) начиная со второй младшей группы;
Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности "Страна LEGO" с использованием программируемых конструкторов LEGO для детей старшего дошкольного возраста;
Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению LEGO -технологии.
Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Разработать механизм внедрения LEGO-конструирования и робототехники, как дополнительной платной услуги.
Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
Лего – технологии с успехом можно использовать для решения задач всех 5 образовательных областей
1 направление:
В рамках обязательной части общеобразовательной программы ДОО предполагается реализация ОД с использованием LEGO конструкторов, начиная с младшего дошкольного возраста (возрастная категория с 3 до 7 лет). Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением LEGO- конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках образовательной области "Познание", раздела "Конструирование", на основе методических разработок М.С. Ишмаковой "Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС".
Вясельной и первой младшей группе используется конструктор лего –дакта,с детьми строим разные постройки ,гаражи ,дома ,можно использовать в изучении цвета ,в счёте.
С трехлетнего возраста детям вторых младших групп предложен конструктор LEGO DUPLO. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.
В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с кон-структором LEGO, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы - это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.
В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.
В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.
Конструирование - один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.
Например постройки района ,дать детям схемы зданий( больница, магазин, почта) в конце занятия дети соединяют свою постройку.
ФЭМП счет : 1 кирпичик ещё 1 будет 2 и ещё 1.
Лего печатание: берем гуаш ,кисточку мажимлего и на бумагу печатаем-художественно эстетическое развитие.
2 направление: - реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования программируемых конструкторов нового поколения LEGO- WеDо в рамках дополнительной образовательной программы кружка технической направленности " Страна LEGO ". Состав групп: 8-10 чел. Формирование группы происходит по желанию воспитанников и является стабильным. Возрастная категория: с 5 до 7 лет. Содержание образовательной деятельности раскрыто в рабочей программе "Страна LEGO", предполагающей 2 ступени обучения:
1 ступень - "Новичок" для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в программе LEGO- WеDо. Организация образовательной деятельности, на данном этапе, выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми;
2 ступень - " Робототехник" (возрастная категория: с 6 до 7 лет) предполагает освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнических конструкторов: LEGO- WeDO; Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.
А также открытие LEGO - центра. LEGO - центр - это учебное помещение детского сада, оснащенное образовательными робототехническими конструкторами для сборки робота маленькими детьми без навыков компьютерного программирования (чтобы оживить робота, используются специальные карты, с помощью которых осуществляется программирование робота.
Все это способствует формированию умения учится, добиваться результата, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
В результате успешной реализации проекта планируется достижение следующих результатов:
1. Создание в ДОУ новых условия обучения и развитиядошкольников, через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием Lego-консруирования (начиная со второй младшей группы), в рамках реализации основной части образовательной программы детского сада.
2.Выраженная активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству;
3. Внедрение дополнительной платной услуги в ДОУ по техническому конструированию.
Реализация таких проектов значима для развития системы образования , так как способствует:
-Обеспечению работы в рамках ФГОС;
-Формированию имиджа детского образовательного учреждения;
-Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;
-Повышению профессионального уровня педагогов;
-Участию педагогов в конкурсах различных уровней;
-Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники.
-принятие участия в конкурсах различного уровня организационно-методической направленности по темам, отражающим инновационную деятельность в ДОУ,
-принятие участия в конкурсах и фестивалях робототехники и технического творчества.
Я думаю что те задачи ,которые поставлены в моем докладе позволят организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе «ЛЕГО-конструирование и робототехника в ДОУ»
Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования....
Проект в подготовительной группе "Лего - конструирование и робототехника в ДОУ"
Создание современной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО - конструирования....
План работы по самообразованию по теме: Лего-конструирование и робототехника как основа технического творчества
План работы по самообразованию по теме: Лего-конструирование и робототехника как основа технического творчества...
Управленческий проект «Лего конструирование и робототехника – шаг к техническому творчеству»
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используется недостаточно. Обучение и развитие в детском саду можно реализовать в образовательной среде с помощ...
Методическая разработка на тему: "Лего-конструирование и робототехника для детей старшего дошкольного возраста"
Образовательная робототехника - новое направление, нацеленное на повышение эффективности образования, на активное использование детьми современных технологии, элементов компьютерной грамотности, форми...
Статья на тему: "Лего-конструирование и робототехника в дошкольном образовательном учреждении, как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста"
Современные дети, так же, как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области челове...
Сценарий Лего-турнира «Космотехники» по лего-конструированию и робототехнике среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Полет на Луну»
Сценарий Лего-турнира среди воспитанников старшего дошкольного возраста. С использованием робототехнических конструкторов lego wedo 2.0, и лого робота Bee-Bot "Умная пчела"....