Технологическая карта
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и техническому конструированию "Дом моей мечты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
по познавательному развитию и техническому конструированию.
Тема занятия: Дом моей мечты.
Возрастная группа: старшая группа.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Цель занятия: учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.
Задачи занятия:
Развивающие: развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. Развивать пространственное мышление, умение зрительно детализировать заданную модель, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развивать речевые умения при подборе слов-признаков, слов-действий к объекту, построении синтаксических конструкций. Развивать умение составлять связный рассказ на основе собственной конструкции из LEGO с использованием новых лексических единиц.
Обучающие: формировать у детей знания о домах и их назначении. Пополнить знания о конструкциях домов. Учить устанавливать связь между функцией детали и её свойствами в постройке. Учить определять форму, размер, расположение деталей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательность; продолжать формировать умение работать в парах, взаимодействовать между собой; формировать эстетическое отношение к объектам окружающего мира.
Планируемый результат занятия: сборка модели дома по технологической карте; демонстрация детьми умения работать в парах, доброжелательно взаимодействовать между собой
Материалы и оборудование: конструктор LEGO, технологическая карта «Дом», презентация «Виды домов и их применение».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Приветствует детей. Устанавливает зрительный и эмоциональный контакт. Педагог предлагает детям просмотреть отрывок из сказки «Заюшкина избушка». | Словесный. Упражнение «Поделись улыбкой».
| Приветствуют воспитателя. Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы. | Привлечение произвольного внимания детей. Готовность детей к предстоящей деятельности. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Подводит детей к формулированию проблемной ситуации: Как помочь зайцу? Что мы можем сделать? | Словесные: беседа, наводящие и проблемные вопросы, ответы на вопросы. Игровой момент. Предложение вариантов решения проблемной ситуации. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают вопросы и отвечают на них. Предлагают варианты решения проблемной ситуации. Взаимодействуют с педагогом и сверстниками. | Определение проблемной ситуации и вариантов её решения. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Формировать у детей знания о башнях и их назначении. Учить соблюдать симметрию и пропорции. Учить анализировать конструкции сооружения, определять форму, размер, расположение деталей | Задает вопросы проблемного характера, стимулирующие процесс мышления. Стимулирует речевую деятельность детей. Помогает детям в планировании деятельности. | Словесные: рассказ о видах построек. Наглядные: демонстрация фото построек. Инструктаж по технике безопасности. Упражнение для глаз. | Дети распределяются на группы по два человека. Рассматривают схему. Обговаривают собственные действия. Выполняют зрительную гимнастику. | Дети могут рассказать о значении дома в жизни человека. Умеют подбирать слова-признаки, действия к объекту. Понимают и могут объяснить из какого материала строят дома. Умеют образовывать относительные прилагательные. Воспитанники готовы к совместной, самостоятельной деятельности. Эмоционально отзывчивы. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы. Развивать пространственное мышление, умение зрительно детализировать заданную модель, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. | Напоминает детям о правилах поведения при работе. По необходимости помогает детям разобраться в схеме, подобрать недостающие детали. Организует динамическую паузу. | Инструктаж по технике безопасности. Словесные: вопросы и ответы на них, выдвижение гипотезы, формулирование выводов. Практические: экспериментирование с подвижной моделью. Физические упражнения. | Анализируют модель. Проявляют самостоятельность при конструировании объекта по схеме. Умеют работать по схеме, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи. Умеют взаимодействовать друг с другом для решения общей задачи. Рассуждают, констатируют факты, делают выводы. | Дети самостоятельно конструируют дом. Развивают зрительно-моторную координацию. | |
3. | Заключительный этап | Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей. Развивать речевые умения при подборе слов-признаков, слов-действий к объекту, построении синтаксических конструкций. -Развивать умение составлять связный рассказ на основе собственной конструкции из LEGO | Стимулирует познавательные способности детей. Активизирует речевую деятельность детей. Предлагает словесную схему для построения связного высказывания. Помогает индивидуально в составлении рассказа. | Словесные: вопросы, ответы, формулирование выводов и умозаключений. | Отвечают на вопросы, формулируют умозаключения и выводы. | Положительная оценка детьми успешности проделанной работы. Выводы детей о разрешении проблемной ситуации. Проявляют инициативу, творческую активность, самостоятельность в процессе общения. Испытывают удовлетворение от игры с готовой конструкцией из LEGO. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...