Конспект НОД по конструированию из строительного материала на тему "Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Парфенова Валентина Николаевна

Формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_mosty.docx59.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала на тему «Мосты»

                        (средняя группа)

                                                                                                   

                                                                                                     Подготовила и провела

                                                                                                                                   воспитатель младшей группы

                                                                                                                          Парфенова Валентина Николаевна

                                                               

                                                        г. Москва, г. Троицк

                                                                      2019 г.

Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.

Задачи:

1. учить строить мост по образцу, находить и называть отличия мостов разной конструкции.

2. развивать навыки и способности конструирования, интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение, мышление, наблюдательность, речь, память, внимание, самостоятельность;

3. воспитывать трудолюбие, усердие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал: картины с изображением мостов; графическая схема моста, игрушка- кукла Маша.

Раздаточный материал: по одной на каждого ребенка, наборы строительных деталей.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (использование     компьютера); загадки по теме; сооружение мостов в свободной деятельности; закрепление названий частей моста.

Методика организации и ход проведения занятия:

1. Вводная часть:

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь поудобнее на стульчики. (дети садятся на стульчики на ковре)

Воспитатель показывает красивую коробку и предлагает угадать, что в ней).                                                                                                                       Ребята, посмотрите внимательно, что у меня в руках? (коробка)                Правильно, коробка. Как вы думаете, что там? (предположения детей).                                                                                                                                              А узнать вы сможете, отгадав мою загадку? Послушайте внимательно.

Воспитатель:

Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться,
И в постройки превращаться.

Дети: Строительные детали, конструктор.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

2.Основная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла Маша и просит нас о помощи, она собралась в гости к медведю. Но ей надо перебраться через речку? Что-же делать? Как ей помочь?                                                                                                                                      

Решение  проблемной ситуации: как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)                  

Дети: Нужен мост.                                                                                       Воспитатель: А где же мы его возьмем? Построим.
Воспитатель: - А какие мосты бывают?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, для пешеходов как называется мост? (ответы детей).
Воспитатель: - Как называется мост для транспорта? (ответы детей).                            Воспитатель: - А как называется мост для поездов? (ответы детей).        Воспитатель: Правильно, ребята. Мосты бывают отдельные для пешеходов - это пешеходный мост.
Бывают для транспорта - это автомобильный мост. 
Бывают для поездов - это железнодорожный мост.
Воспитатель: - Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.
Появляются изображения на доске.                                                      
Воспитатель: - А какие части есть у моста? 
Дети: - Ответы детей.                                                                                          Воспитатель: Правильно, это опоры моста, пролет моста и спуск. Давайте найдем их на нашей картинке. (Вместе с воспитателем рассматривают изображение моста и находят его основные части: опора, перекрытие, спуск).                                                                                                                       Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас немножко отдохнуть, пройти по волшебной дорожке. (дети с педагогом идут по дорожке, выложенной из деталей строительного материала).

Физкультминутка.

Поднимаем ноги выше,

И скорей за мной идем.

А теперь гусиным шагом,

Друг за другом мы пойдём.

Воспитатель: Молодцы, отдохнули немножко. А теперь садимся за столы.

Воспитатель: Ребята, надо помочь Машеньке, построить мост, чтобы она перешла через речку?.

Воспитатель: Посмотрите, как надо.

Для опор моста я беру кубики, ставлю с обеих сторон реки. На опоры кладу перекрытие – длинную пластину. Спуск и подъем делаем из призм, чтобы можно было подняться и спуститься.                                                                                                            Воспитатель: Давайте разомнем руки перед работой.                            

Пальчиковая гимнастика: «Замок»                                                            

На двери висит замок.(Быстро соединять пальцы в замок и разъединять.)
Кто его открыть бы смог?
- Потянули!(Пальцы - в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.)
- Покрутили!(Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе.)

- Постучали!(Пальцы, остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.)
- И - открыли!(Расцепить пальцы.)

Самостоятельная работа детей. (Дети строят, звучит тихая музыка)

3. Заключительная часть:

 Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (строили мосты). Давайте вспомним, какие бывают мосты? Из каких частей состоит мост? (ответы детей). Молодцы, вы прекрасно справились с заданием, построили такие красивые и крепкие мосты, помогли Машеньке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: "Домики для матрешек"

Здесь вы найдете конспект занятия по конструированию из строительного материала, на котором дети учатся делать постройки из кубиков и призм (строить домик для матрешки)....

Серия конспектов НОД по конструированию из строительного материала в 2 младшей группе

Серия конспектов НОД по конструированию из строительного материала в 2 младшей группе...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)....

Конспект ОД по конструированию из строительного материала. Тема: «Улица города».

Конспект ОД по конструированию из строительного материала.  Тема: «Улица города». старшая группа...