Конспект НОД по конструированию из строительного материала на тему "Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_mosty.docx | 59.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект НОД по конструированию из строительного материала на тему «Мосты»
(средняя группа)
Подготовила и провела
воспитатель младшей группы
Парфенова Валентина Николаевна
г. Москва, г. Троицк
2019 г.
Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.
Задачи:
1. учить строить мост по образцу, находить и называть отличия мостов разной конструкции.
2. развивать навыки и способности конструирования, интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение, мышление, наблюдательность, речь, память, внимание, самостоятельность;
3. воспитывать трудолюбие, усердие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал: картины с изображением мостов; графическая схема моста, игрушка- кукла Маша.
Раздаточный материал: по одной на каждого ребенка, наборы строительных деталей.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (использование компьютера); загадки по теме; сооружение мостов в свободной деятельности; закрепление названий частей моста.
Методика организации и ход проведения занятия:
1. Вводная часть:
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь поудобнее на стульчики. (дети садятся на стульчики на ковре)
Воспитатель показывает красивую коробку и предлагает угадать, что в ней). Ребята, посмотрите внимательно, что у меня в руках? (коробка) Правильно, коробка. Как вы думаете, что там? (предположения детей). А узнать вы сможете, отгадав мою загадку? Послушайте внимательно.
Воспитатель:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться,
И в постройки превращаться.
Дети: Строительные детали, конструктор.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
2.Основная часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла Маша и просит нас о помощи, она собралась в гости к медведю. Но ей надо перебраться через речку? Что-же делать? Как ей помочь?
Решение проблемной ситуации: как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)
Дети: Нужен мост. Воспитатель: А где же мы его возьмем? Построим.
Воспитатель: - А какие мосты бывают?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, для пешеходов как называется мост? (ответы детей).
Воспитатель: - Как называется мост для транспорта? (ответы детей). Воспитатель: - А как называется мост для поездов? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, ребята. Мосты бывают отдельные для пешеходов - это пешеходный мост.
Бывают для транспорта - это автомобильный мост.
Бывают для поездов - это железнодорожный мост.
Воспитатель: - Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.
Появляются изображения на доске. Воспитатель: - А какие части есть у моста?
Дети: - Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это опоры моста, пролет моста и спуск. Давайте найдем их на нашей картинке. (Вместе с воспитателем рассматривают изображение моста и находят его основные части: опора, перекрытие, спуск). Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас немножко отдохнуть, пройти по волшебной дорожке. (дети с педагогом идут по дорожке, выложенной из деталей строительного материала).
Физкультминутка.
Поднимаем ноги выше,
И скорей за мной идем.
А теперь гусиным шагом,
Друг за другом мы пойдём.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули немножко. А теперь садимся за столы.
Воспитатель: Ребята, надо помочь Машеньке, построить мост, чтобы она перешла через речку?.
Воспитатель: Посмотрите, как надо.
Для опор моста я беру кубики, ставлю с обеих сторон реки. На опоры кладу перекрытие – длинную пластину. Спуск и подъем делаем из призм, чтобы можно было подняться и спуститься. Воспитатель: Давайте разомнем руки перед работой.
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
На двери висит замок.(Быстро соединять пальцы в замок и разъединять.)
Кто его открыть бы смог?
- Потянули!(Пальцы - в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.)
- Покрутили!(Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе.)
- Постучали!(Пальцы, остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.)
- И - открыли!(Расцепить пальцы.)
Самостоятельная работа детей. (Дети строят, звучит тихая музыка)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (строили мосты). Давайте вспомним, какие бывают мосты? Из каких частей состоит мост? (ответы детей). Молодцы, вы прекрасно справились с заданием, построили такие красивые и крепкие мосты, помогли Машеньке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мост для пешеходов»
Конструирование по условиям...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: "Домики для матрешек"
Здесь вы найдете конспект занятия по конструированию из строительного материала, на котором дети учатся делать постройки из кубиков и призм (строить домик для матрешки)....
Серия конспектов НОД по конструированию из строительного материала в 2 младшей группе
Серия конспектов НОД по конструированию из строительного материала в 2 младшей группе...
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»
Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)....
конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста "Домики для птиц"
конструирование...
Конспект ОД по конструированию из строительного материала. Тема: «Улица города».
Конспект ОД по конструированию из строительного материала. Тема: «Улица города». старшая группа...