Проект "Мы любим строить"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Мы любим строить».Тип проекта: познавательный, игровой.Вид проекта: краткосрочный. Январь 2022г. Участники проекта: Дети 2-3 лет, воспитатель, родители воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovaie_wecompress.com_.pptx | 362.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткосрочный проект ( 10 дней ) в первой младшей группе «Мы любим строить». Тип проекта : познавательный, игровой. Вид проекта: краткосрочный ( 10 дней ). Январь 2022г. Участники проекта : Дети 2-3 лет, воспитатель , родители воспитанников.
Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей воспитанников. Актуальность
Цель проекта: Создать условия для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом. Продолжать учить детей выполнять постройку, знать названия построек. Развивать мышление, сообразительность и творчество. Задачи проекта: Продолжать учить сооружать постройки из строительного материала. Продолжать учить называть строительные детали (кирпичики, кубики) и обыгрывать постройки. Использовать в речи слова характеристики: большой, маленький , широкий, узкий. Формировать навыки конструирования, развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к конструированию .
Планируемый результат: 1.Умеют сооружать постройки из строительного материала. 2.Дети называют строительные детали (кубики, кирпичики) и обыгрывают постройки. Работа с родителями: Консультации для родителей: «Какие способности развивают в ребенке кубики и конструкторы» «Играйте вместе с детьми в кубики» 2. Папка-передвижка «Конструирование»
Подготовительный этап ( 1-4 день): Изучение и подбор методической литературы по теме проекта. Продумать систему мероприятий с детьми I младшей группы для реализации цели и задач проекта. Создать развивающую предметно-пространственную среду набора «Строитель», игрушки
Основной этап реализация проекта (5 – 8 день): Создание игровой ситуации «Паровоз» Задачи: Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубики) . Развивать умение сооружать поезд по образцу . Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу
Создание игровой ситуации "Башня для петушка" Цель: продолжать формировать представление детей о кубиках, как деталях строительного конструктора. Задачи: продолжаем развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей; привлекать к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу; продолжаем формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (накладывать кубик на кубик); развивать ручные умения, мышление; развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы.
Сюжетно-ролевая игра « Забор для домашних животных » Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом. Задачи: Продолжаем развивать умение сооружать постройку. -Воспитывать усидчивость, умение строить прочные постройки.
Индивидуальная работа «По мостику едет автомобиль». Цель: продолжать учить строить по образцу воспитателя, сооружать конструкции, при анализе построек пользоваться точными названиями деталей строительного набора, закреплять представления о назначении и строении мостов и их частей. Обогащать игровые замыслы.
Заключительный этап (9-10 день) 1 . Итоговое мероприятие: занятие по познавательному развитию «Дорожки для машин» 2. Консультации для родителей «Играйте вместе с детьми в кубики» 3.Конструирование дома с родителями «Вот. чему мы научились» По результатам проекта дети научились накладывать, приставлять и закреплять детали, наращивая постройку в высоту и длину, закрепили знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), научились играть с постройками, развилась речевая активность, выучили строительные детали (кубик, кирпичик,). К концу проекта дети с помощью взрослого и самостоятельно сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм и разные виды конструктора.
Итоговое мероприятие. Занятие по познавательному развитию « Дорожки для машин » Цель: закрепляем знания о строительной детали «кирпичик» Задачи : закрепить знание воспитанников строить из кирпичиков дорогу для машины . (дорожки бывают разные узкие, широкие, короткие, длинные). . Развивать умение обыгрывать постройку, пространственное мышление . Развивать умение изменять постройки. Активизировать словарную лексику детей. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.
Конструирование дома с родителями « Вот, чему мы научились » .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"
Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.
Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...
Родителям на заметку "Дети тоже любят строить"
Зачем людям строить? Взрослым – чтобы жить.А ребенку?На вопрос, зачем ребенку строить, детская психология накопила много разных ответов. Строить и конструировать дети начинают...
Конспект НОД по математике в первой младшей группе. «Строим, строим, строим дом».
Данный материал пригодится воспитателям ДОУ, работающими с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы сформировать элементарные математические представления. Материал создан для развития представлени...
Проект по конструированию "Мы любим строить"
Проект с детьми 1 младшей группы...
День матери в РОССИИ «... Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем...» Эти точные строчки лишний раз доказывают, что жизнь каждого из нас начинается на руках матери, которая становится самым близким и родным человеком. Традиция празд
День матери в РОССИИ«... Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем...» Эти точные строчки лишний раз доказывают, что жизнь каждого из нас начинается на руках матери, к...