Тико-конструирование в детском саду.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Адцеева Олеся Ивановна

ТИКО-технология применяемая в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тико - конструирование в детском саду. Что развивает ТИКО?

Слайд 2

Соединение деталей.

Слайд 3

Конструирование по полной схеме и образцу.

Слайд 4

Конструирование по замыслу. Плоскостная « Цветной ковер для мамы» Объемная фигура «Домик для зайчика» Коробочка для хранения

Слайд 5

Театральная деятельность.



Предварительный просмотр:

Дистанционное родительское собрание

Воспитатель: Адцеева О.И.

Добрый день, уважаемые родители, тема нашей встречи:

« Конструирование в ДОУ»

1 слайд.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес к современной технике. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря конструкторам есть возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Современный ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь.  Сегодня мы с вами познакомимся с инновационной разработкой. Автором которой является Логинова Ирина Викторовна.

 Что такое ТИКО?

ТИКО или Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения - это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.

В настоящее время ТИКО-технология значима в свете внедрения ФГОС. В режиме игры позволяет сочетать образование, воспитание и развитие. Формирует познавательную активность, навыки общения и сотворчества и способствует воспитанию социально-активной личности. А также объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью. В нашей группе мы познакомились с конструктором «Фантазер». С начала с ребятами разобрали конструктор по цветам. Затем познакомились с плоскостными фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).

2 слайд. Затем тренировались соединять две детали между собой по схеме. Важно соединять их под углом, шершавой стороной наружу, гладкой внутрь. Дугу на одной детали (как будто шапочку), надеваем на шарик, другой детали (на голову). Благодаря шарнирному соединению. Детали будут поворачиваться.

3 слайд. Отработали навыки соединения деталей, задействовав мелкую моторику. Чтобы сконструировать фигуру, ребенку нужно осмыслить – какие детали он возьмет для конструирования; в какой последовательности будет их соединять; что нужно сделать для того, чтобы фигура была прочной и устойчивой. Дети очень увлекаются совместным ТИКО-конструированием, в процессе работы они активно общаются, совместно решают возникшие в ходе конструирования проблемы, развивая тем самым коммуникативные умения. После изучения схемы, раскрасили карандашами схему. Согласно замыслу. После раскрашивания цветом приступили к подбору деталей. Примеряя к схеме, сравнивая их. В итоге у нас получились такие замечательные морковки для зайчика.Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные ТИКО-изобретения дети используют в сюжетно- ролевых играх, в играх-театрализациях, используют ТИКО-элементы в дидактических играх и упражнениях, при ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, развертками, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

4 слайд.  Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.

5 слайд. В театральном уголке можно конструировать из ТИКО-деталей декорации и персонажи для сказок.В кукольный уголок с мебелью, ковриками и другой домашней утварью полностью можно сконструировать из ТИКО. В уголке лепки и изодеятельности также можно сконструировать красочные узоры и орнаменты из ТИКО;

В строительном уголке построить из ТИКО дома, мосты, гаражи, роботов, ракеты, самолеты, машины, в общем, все, на что хватает фантазии.

Работая с конструктором, дети развивают мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность и внимание.

В текущем 2021-2022 учебном году ТИКО-конструктор в нашей группе использовали в свободной игровой деятельности.

Памятка для родителей «Конструируем, играем, наших деток развиваем»

Конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Играя с любым конструктором, ребенок познает мир с удовольствием. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение и абстрактное мышление, конструирование учит ребенка фантазировать.

Родителям маленьких конструкторов важно помнить:

— при обучении конструированию, учитывайте степень сложности конструктивных задач, а именно постепенный переход от простого к сложному;

— для ребёнка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой. Этот момент называется «обыгрыванием»;

— хвалите, поддерживайте ребёнка, помогайте ему по мере необходимости, но не делайте всё за ребёнка сами. Это воспитает пассивного созерцателя, а не активного созидателя;

— для конструирования выделите удобное место в комнате, чтобы ребенок смог оставить свои постройки на время, чтобы потом достроить их и продолжить игру;

— для хранения конструктора необходим специальный контейнер: удобный, чтобы сам ребёнок смог его брать;

— в работе с конструктором не забывайте о технике безопасности (маленький ребёнок может проглотить детали конструктора); конструктор не должен иметь резкого неприятного запаха;

— по окончании игры похвалите и обязательно поддержите ребёнка. Желательно спросить ребёнка, что он построил, какие детали использовал, было ли сложно или легко;

— заканчивая игру с конструктором, приучите ребёнка убирать оставшиеся детали на место, где хранится конструктор;

— стройте и играйте вместе с детьми, доставляя им радость совместной деятельности;

Помните, что в совместной деятельности быстрее формируется конструкторский опыт, а отношения с ребенком становятся более доверительными и эмоционально насыщенными.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ТИКО конструирования в логопедическом детском саду

   Использование конструктора ТИКО  в логопедическом детском саду помогает создать условия для творческой самореализации детей,  обогатить и разнообразить развивающую среду,...

Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Тико-мастера» "Тико-конструирование"

1.Программа  дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие»   «Тико-мастера»  (для детей 3-4 лет)2.Программа дополнительного образован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТИКО-конструированию «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет

Знакомство детей с ТИКО-конструктором, со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....

Конспект занятия по Тико конструированию "Новая мебель для домика зайчонка Тико"

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, ...

Консультация для воспитателей на тему: "Тико - конструирование в детском саду".

Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка станови...