Проект: "Волшебное оригами"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_starshey_gruppy_quotvolshebnoe_origamiquot_1.docx | 229.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Проект по теме: «Волшебное оригами»
для детей старшей группы
Подготовили: воспитатели
Ковшуля А.А., I кв. категория
Озерск
2021 г.
Тема проекта: «Волшебное оригами»
Актуальность: Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.
Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги.
Актуальность выбранной темы проекта заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику рук и пальцев, глазомер, пространственное воображение, способствует обогащению словаря и речи у дошкольников.
Овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.
Цель: развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги в технике оригами.
Задачи:
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать глазомер, пространственную ориентировку;
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, содержать в порядке рабочее место;
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
Вид проекта: творческий;
Продолжительность: краткосрочный (с 16 по 20 августа)
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие;
Ожидаемый результат: дети должны научиться различным приемам работы с бумагой; уметь проявлять творчество в художественном оформлении работ; применять знания, полученные на занятии, при создании композиций; научиться следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
Продукт проекта: коллективная работа «Зоопарк», коллективная работа «Аквариум с рыбками»; Создание альбома с образцами оригами и пооперационными картами складывания базовых форм; Заметка на сайт о проведении проекта.
Используемая литература:
- Дементьева Л. Бумажная пластика оригами. Дошкольное воспитание № 8, 2003, стр.40;
- Журнал «Дошкольное воспитание», № 6,9, 11 - 1999г., Гусакова М., № 5-1997 г., стр.51, Игры-сказки в обучении оригами; № 4=1995 г., стр.52, Мир оригами;
- Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - М.: Гардарика, 2008. - 368 с.;
- Тарловская Н.Ф., Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду, М., 1994;
- https://www.art-talant.org/publikacii/20905-pedagogicheskiy-proekt-origami-v-detskom-sadu;
- https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/243235-proekt-volshebstvo-origami;
Этапы проекта «Волшебное оригами» для детей старшей группы № 9
Этапы проекта | Деятельность воспитателя группы и специалистов МБДОУ по проекту |
1 этап организационный | Выбор темы Постановка цели, задач. |
2 этап подготовительный | 1.Разработка и накопление методических материалов. 2.Создание необходимых условий для реализации проекта. 3.Создание развивающей среды. 4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта (методической литературы, игр, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций). 5.Разработка мероприятий. |
3 этап практический | Практическая реализация проекта по перспективному планированию |
4 этап заключительный | Обработка результатов по реализации проекта Презентация проекта; Подготовка выставки детских работ; Публикация заметки на сайте детского сада |
Перспективный план по проекту: «Волшебное оригами» для детей старшей группы № 9
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | РППС | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Просмотр презентации мультимедиа «Базовые формы оригами». Создание альбома с образцами оригами и пооперационными картами складывания базовых форм. Упражнение «Сравни» на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разному стороны (угол) левая, правая, верхняя, нижняя, центр, середина. Дидактические игры: «Квадрат – треугольник», «Плиточник», «Составь узор», «Калейдоскоп». Знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ. | Презентация Альбом Геометрические фигуры, карточка Дидактические игры | Консультация: "Значение оригами в развития речи детей" Анкетирование: "Оригами и развитие речи детей в семье" Папка-передвижка «Образцы предлагаемых конструктивных карт при изготовлении поделок» Творческое задание: совместно с детьми сделать любое оригами |
Художественно-эстетическое развитие | НОД «Рыбка» НОД «Лисичка» НОД «Зайка» НОД «Мишка» | Цветная бумага, карандаши, клей | |
Речевое развитие | Чтение «Сказки о нарциссе и розе», «Сказки о кораблике», художественной литературы «Японский журавлик». Совместное придумывание сказки с использованием изготовленной игрушки «Прямые Лабиринты» | Книги Игрушка «Прямые лабиринты» |
Приложение 1
Конспект НОД «Оригами - рыбки».
Тема: «Подводное царство» («Оригами - рыбки»)
Возраст обучающихся: старшая группа (5-6 лет)
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний;
Форма организации обучения: фронтальная;
Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.
Задачи:
- сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике оригами;
- развивать мелкую моторику, словесно-логическое мышление, экспрессивную речь;
- воспитывать эстетические качества в работе с цветной бумагой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;
Интеграция детских видов деятельности: изобразительная, коммуникативная;
Предварительная работа:
- Беседа о подводном мире, чтение стихов, рассказов.
- Рисование рыбок;
Планируемый результат: у детей формируется умение складывать из бумаги рыбки в технике оригами, развивается мелкая моторика, воспитываются эстетические качества в работе с цветной бумагой.
Материалы и оборудование:
- Цветная бумага 20х20 см, ножницы, карандаши (на каждого ребёнка)
- Иллюстрации морских рыбок;
Ход занятия.
В: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие.
Загадка: У родителей и деток. Вся одежда из монеток.
Д: Рыбка.
В: Молодцы, конечно рыбка. А вот послушайте стихотворение: «Рыбка, где ты спишь?»
Ночью темень, ночью тишь Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе,
След собаки к конуре, Белкин след ведет к дуплу, Мышкин к дырочке в полу,
Жаль, что в речке, на воде, нет следов твоих нигде, Только темень, только тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Предположения детей, где может спать рыбка. Свойство воды: нет следа после прикосновения.
2. Беседа:
В: Ребята, посмотрите, чего не хватает на моём рисунке (нарисовано дно морское без рыбок)
Д: Рыбок.
В: Правильно рыбок. Подводное царство грустное, печальное. Окажите мне помощь, сделайте рыбок.
В: Показ изделия: Посмотрите одну рыбку я сделала.
В: Из чего сделана рыбка?
Д: Из бумаги
В: Какой она формы?
Д: Треугольной
В: Как мы получим эту форму?
Д: Мы будем сгибать и вырезать.
В: Что у вас лежит на столах?
Д: Квадратики!
В: А какого они цвета?
Д: Красного, синего, желтого, малинового.
3. Изготовление изделия:
(детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя по образцу дети сгибают и вырезают рыбку)
В: Соединим противоположные углы и хорошо разгладим линию сгиба. (Показать).
Какая фигура получилась?
Д: Треугольник
В: Теперь полученный треугольник еще раз согнуть пополам, какая получилась фигура?
Д: Маленький треугольник.
В:
- Нужно согнуть его еще пополам и разогнуть обратно;
- Далее загибаем к центральной линии углы основы треугольника;
- Отогните уголки кверху до половины, а потом еще и в стороны. Это будут плавники. Загибаем к точке, нижний угол;
- Дальше - переворачиваем заготовку и режем;
- Осталось немного, сгибаем пополам и отгибаем хвост; (См. приложение)
В: А сейчас посмотрите внимательно на работу друг друга и скажите, аккуратно ли, красиво ли сделаны рыбки?
В: А сейчас мы отпустим наших рыбок в воду. (дети наклеивают рыбок на панно)
5. Итог:
В: Что мы сегодня изготовили? Какая фигура является основной? (ответы детей)
В: Спасибо вам за старание!
Приложение 2
Конспект НОД «Заяц»
Возраст обучающихся: старшая группа (5-6 лет)
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний;
Форма организации обучения: фронтальная;
Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.
Задачи:
- Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.
- Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
- Воспитывать эстетические качества в работе с цветной бумагой.
Интеграция образовательных областей: познавательно развитие;
Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, изобразительная;
Планируемый результат: у детей формируется умение складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами; развивается конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня у нас не простое занятие. мы будем с вами волшебниками. Для нашего волшебства понадобится лист бумаги и ножницы. А чтобы понять что мы будем делать с их помощью вам нужно отгадать загадку:
«Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?» ... (Дети:- Зайка)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайца
Воспитатель: Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки), негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.
Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы
Дети: - Квадратной
Воспитатель: А цветом?
Дети: - Белые
Воспитатель: Возьмите свои квадраты и согните по диагонали. Чтобы получился треугольник. Разогните.
Опустите верхние стороны к линии перегиба. Посмотрите у вас получилось «мороженое»
Теперь верхний уголок опустите вниз к вершинам двух углов.
Затем отогните угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.
Боковые уголки загинаем наискосок
Переворачиваем фигуру
Переворачиваем фигуру
Сгибаем угол до противоположной линии
Складываем пополам от себя
Выдвигаем «уши»
Надрезаем ножницами
Отгибаем наискосок.
Расширьте «ушко».
Расправьте и загните «ушко», придайте зайцу объём.
Делаем второе «ушко».
- Наш зайчик готов!
- Что не хватает нашим зайчикам?
- Правильно глазки нужны, носик, ротик и усы
- Возьмите фломастеры и дорисуйте своим зайчикам
Вот какие красивые зайчики у нас получились. Давайте поставим их на нашу зеленую полянку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Волшебный мир оригами».
Перспективный план по оригами для детей 4-5 лет средняя группа (со схемами)....
проект "Волшебный мир оригами"
перспективный план по оригами для детей средней группы ( со схемами)....
Педагогический проект "Волшебный мир оригами"
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта 7 дней. Расписаны этапы реализации, цели, задачи, продукт деятельности....
Проект " Волшебный мир оригами"
Проект "Волшебный мир оригами"...
Проект "Волшебный мир оригами"
Проект " Волшебный мир оригами"...
Приложение к проекту " Волшебный мир оригами"
Конспекты НОД к проекту "Волшебный мир оригами"...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...