Конспект НОД по конструированию из деревянного ландшафтного конструктора.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Задачи:
Обучающие:
- учить детей создавать постройку,
- формировать у детей обобщенные представления и знания;
- закрепить умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением;
- закрепить названия строительных деталей.
Развивающие:
- развивать внимание, воображение, мышление, пространственное представление;
- способствовать развитию творческого подхода к решению практических задач;
- развивать конструктивные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, интерес к создаваемым постройкам, умение работать самостоятельно, организованно.
Словарная работа: активизировать речь детей названиями строительных профессий, деталей конструктора, расширять словарь прилагательных.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением вокзалов.
Материалы, оборудование: строительные наборы для детей
Ход занятия.
Организационный момент. Загадка: Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я - художник и над ленью победитель,
Догадались? Я - … (строитель)
Я сегодня получила важное письмо от президента Владимира Путина! (читает): «Приказываю ведущим строителям городов развернуть строительство новых объектов для улучшения качества жизни россиян. В связи с этим, необходимо прибыть в столицу России город Москву для получения новых распоряжений (заданий)»
Основная часть. Интересно, какое будет задание? Хотите со мной?
- Какие строительные профессии вы знаете?
- Как построить дом?
М/м: Чтобы дом построить новый, ладони над головой – «крыша»
Запасают тес дубовый, загибать пальцы поочередно на обеих руках
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку,
Шифер, рамы и стекло,
Чтобы смастерить окно. указ. и больш. пальцы рук «строят окно»
А потом – потом – потом удары кулачками сверху друг о друга
Начинают строить дом.
- Для чего нужна каска? (для безопасности)
Раздать всем детям каски – символ строителя.
Теперь вы готовы в путь!
Как называется наш город? Куда мы держим путь?
Как нам добраться до Москвы? (ответы детей)
Поедем на поезде: дети встают друг за другом, держатся за плечи впередистоящего.
Дорога: пройти зигзагом, пройти сквозь обруч (не отпуская рук)
Давайте посмотрим на изображение и узнаем основные детали постройки (ступенька и центральный вход в здание, по обеим сторонам – окна )
Д/и «Какой может быть вокзал?» (красивый, большой, двухэтажный, железнодорожный, автобусный, высокий, удобный, благоустроенный, светлый, многолюдный)
Давайте встанем в круг и настроимся на работу. Вспомните пословицу (Построить здание – надо иметь знание)
Физкультминутка.
Строим, строим, стром дом, удары кулачками друг о друга
Дом с высоким потолком. потянуться, руки вверх
С треугольной крышей. соединить пальцы рук над головой - крыша
- Вот с такой. показать пологую крышу (низкую)
- Нет – выше. высокая крыша (вытянуть руки)
Окон в доме три и три, руки развести в стороны, показать по 3 пальца
Поскорей в них загляни. приложить руки к бровям (козырек)
Там увидишь печку, присесть, одна рука вверх (труба)
На печке – человечка. приставить руки к ушам, скорчить рожицу
Стены деревянные, встать, повороты в стороны
Окна в нем стеклянные, прыжки на носках
Есть труба кирпичная… вытянуть одну руку вверх
Работа отличная! кулак др.руки вытянуть вперед, б.палец вверх
(дети кладут вытянутую руку на руку друга – снежинка) – Раз! Два! Три! – Поехали!
Самостоятельная работа детей. Дети расходятся по местам, выбирают детали, конструируют здания .
Анализ работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию из деревянных строительных наборов «Вокзал»
Задачи:Обучающие:- учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям;- учить составлять схематическое изображение постройки по конкретному образцу;- формировать у детей обобщенные п...
Конспект НОД по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Превращение Гусенички»
Цель: Развивать умение детей воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора по схемам.Обучающие задачи: Учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруд...
Конспект ООД по конструированию с помощью игольчатого конструктора Bristle Blocks в средней группе. Тема: "Диван"
Дошкольный возраст - это возраст приобретения знаний через непосредственную исследовательскую деятельность. А конструирование с помощью различных конструкторов - это моделирование трёхмерных объектов,...
Конспект занятия по конструированию с использованием механического конструктора (техническое образование детей дошкольного возраста)
laquo;Мебель для кафе»Цель: Развитие инженерного мышления у воспитанников через конструирование из железного конструктора.Задачи:Образовательная:Формировать у воспитанников умение пла...
Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"
Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"...
Конспект занятия по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Новая мебель для домика зайчонка ТИКО»
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, техни...
Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Магформерс «Пингвин».
Цель: учить детей индивидуальному конструированию.Задачи:1. Образовательные: Совершать умение конструировать по схеме пингвин способом стягивания и строительство. Учить строить по ...