Конспект НОД по конструированию из деревянного ландшафтного конструктора.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сафонова Любовь Николаевна

Задачи:

Обучающие:

- учить детей создавать постройку,

- формировать у детей обобщенные представления и знания;

- закрепить умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением;

- закрепить названия строительных деталей.

Развивающие:

- развивать внимание, воображение, мышление, пространственное представление;

- способствовать развитию творческого подхода к решению практических задач;

- развивать конструктивные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, интерес к создаваемым постройкам, умение работать самостоятельно, организованно.

Словарная работа: активизировать речь детей названиями строительных профессий, деталей конструктора, расширять словарь прилагательных.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением вокзалов.

Материалы, оборудование: строительные наборы для детей

Ход занятия.

Организационный момент.   Загадка: Строю  школы, строю бани, строю новые дома,

                   Строю целые деревни, даже строю города!

                   Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

                   Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

                   В своём деле я - художник и над ленью победитель,

                   Догадались?   Я - …  (строитель)

Я сегодня получила важное письмо от  президента  Владимира Путина! (читает): «Приказываю ведущим строителям городов развернуть строительство новых объектов для улучшения качества жизни россиян. В связи с этим, необходимо прибыть в столицу России город Москву для получения новых распоряжений (заданий)»

Основная часть.   Интересно, какое будет задание? Хотите со мной?

  1. Какие строительные профессии вы знаете?
  2. Как построить дом?  

М/м: Чтобы дом построить  новый,                        ладони над головой – «крыша»

Запасают тес дубовый,                                   загибать пальцы поочередно на обеих руках

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку,

Шифер, рамы и стекло,

Чтобы смастерить окно.                                 указ. и больш. пальцы рук  «строят окно»

А потом – потом – потом                               удары кулачками сверху друг о друга

Начинают строить дом.

  1. Для чего нужна каска?  (для безопасности) 

Раздать всем детям каски – символ строителя.

Теперь вы готовы в путь!

Как называется наш город? Куда мы держим путь?

Как нам добраться до Москвы? (ответы детей)

 

Поедем на поезде: дети встают друг за другом, держатся за плечи впередистоящего.

                                    Дорога: пройти зигзагом, пройти сквозь обруч (не отпуская рук)

 Давайте посмотрим на изображение и узнаем основные детали постройки (ступенька и центральный вход в здание, по обеим сторонам – окна )

 Д/и «Какой может быть вокзал?» (красивый, большой, двухэтажный, железнодорожный, автобусный, высокий, удобный, благоустроенный, светлый, многолюдный)

Давайте встанем в круг и настроимся на работу. Вспомните пословицу (Построить здание – надо иметь знание)

Физкультминутка.

Строим, строим, стром дом,                      удары кулачками друг о друга

Дом с высоким потолком.                          потянуться, руки  вверх

С треугольной крышей.                               соединить пальцы рук над головой - крыша

- Вот с такой.                                                   показать пологую крышу (низкую)

- Нет – выше.                                                   высокая крыша (вытянуть руки)

Окон в доме три и три,                                руки развести в стороны, показать по 3 пальца

Поскорей в них загляни.                              приложить руки к бровям (козырек)

Там увидишь печку,                                      присесть, одна рука вверх (труба)

На печке – человечка.                                  приставить руки к ушам, скорчить рожицу

Стены деревянные,                                       встать, повороты в стороны

Окна в нем стеклянные,                              прыжки на носках

Есть труба кирпичная…                                вытянуть одну руку вверх

Работа отличная!                                           кулак др.руки вытянуть вперед, б.палец вверх

(дети кладут вытянутую руку на руку друга – снежинка) – Раз! Два! Три! – Поехали!

 Самостоятельная работа детей.  Дети расходятся по местам, выбирают детали, конструируют здания .

Анализ работ.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из деревянных строительных наборов «Вокзал»

Задачи:Обучающие:- учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям;- учить составлять схематическое изображение постройки по конкретному образцу;- формировать у детей обобщенные п...

Конспект НОД по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Превращение Гусенички»

Цель: Развивать умение детей воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора по схемам.Обучающие задачи: Учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруд...

Конспект ООД по конструированию с помощью игольчатого конструктора Bristle Blocks в средней группе. Тема: "Диван"

Дошкольный возраст - это возраст приобретения знаний через непосредственную исследовательскую деятельность. А конструирование с помощью различных конструкторов - это моделирование трёхмерных объектов,...

Конспект занятия по конструированию с использованием механического конструктора (техническое образование детей дошкольного возраста)

laquo;Мебель для кафе»Цель: Развитие инженерного мышления у воспитанников через конструирование из железного конструктора.Задачи:Образовательная:Формировать у воспитанников умение пла...

Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"

Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"...

Конспект занятия по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Новая мебель для домика зайчонка ТИКО»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, техни...

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Магформерс «Пингвин».

Цель: учить детей индивидуальному конструированию.Задачи:1. Образовательные: Совершать умение конструировать по схеме пингвин способом стягивания и строительство. Учить строить по ...