Конспект открытого занятия по художественному труду на тему: «Воздушный змей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект открытого занятия по художественному труду
на тему:
«Воздушный змей»
Подготовила и провела
Воспитатель старшей группы 7
Сеидова С.Ф.
Г.Москва, г. Троицк 2022.
Конспект занятия по художественному труду на тему: «Воздушный змей».
Задачи: Учить новому способу складывания бумаги-по диагонали и в разных направлениях. Повышать интерес детей к изготовлению поделок, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки. Развивать творческие способности при оформлении поделки.
Инструменты, материалы и оборудование: квадратные листы цветной бумаги длинные шнуры или толстые нитки, цветная и гофрированная бумага, цветные карандаши, клей, ножницы, презентация, музыка.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
На здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня ветреная погода и к нам в окно залетел гость, а чтобы понять, кто это угадайте загадку:
Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится,
Пусть кружит под облаками –
Хвостик я держу в руках.
Дети:
(воздушный змей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте послушаем его, как он к нам попал?
Воздушный змей : Меня занесло к вам попутным ветром. У вас здесь так весело и красиво, что мне захотелось к вам в гости. А еще говорят, что вы ребята всем помогаете, кто попадает в беду. А мне как раз нужна помощь.
Воспитатель: Мы очень рады тебя видеть, а что же у тебя случилось?
Воздушный змей : Дело в том, что я совсем один летаю по небу и мне грустно.
Воспитатель: Мы можем тебе помочь. Ребята, чем мы можем помочь воздушному змею?
Дети: Можно сделать из бумаги таких же воздушных змей.
Воздушный змей : Ребята, я буду вам очень признателен.
Воспитатель: Но для начала, я предлагаю рассмотреть, какие виды змеев существуют.(дети садятся на свои места)
Воспитатель: А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)
Рассказ воспитателя. (презентация!)
Воздушные змеи появились очень давно в Китае. (слайд 1)
Их запускали во время праздников, без них не обходилось ни одно веселье. (слайд 2)
И в наше время детвора любит запускать в небо воздушных змеев. (слайд 3)
Для своих конструкций детвора придумывает разные образы. (слайд 4)
Образ персонажа сказки. (слайд 5)
Образ ласточки. (слайд 6)
Образ бабочки. (слайд 7)
К хвосту воздушного змея прикрепляют трещотку, которая во время полёта издает громкие звуки. (слайд 8)
Вот, здесь, вы можете рассмотреть конструкцию воздушного змея. Запомни названия деталей изделия. (слайд 9)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие необходимые условия нужны для того, чтобы воздушный змей летал? (Ответы детей).
Правильно, ветер и ясная погода.
Воспитатель: Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев и потом запускать их на улице? (Да)
Мы, ребята, с вами изготовим самого простого воздушного змея.
Показ изготовления Воздушного змея.
Воспитатель: Квадрат бумаги складывается по диагонали, т. е. совмещая противоположные углы. Сгиб хорошо проглаживается и вновь разворачивается. Затем каждый угол загибается так, чтобы его край встретился с линией сгиба. После этого небольшие уголки отгибаются в противоположную сторону. При помощи клея приклеим язычок нашему змею и ниточку. Пусть наш змей будет веселый и красивый. Для этого наклеим ему глазки и нарисуем ротик.
Давайте сначала разомнем ручки. А наш гость посмотрит на нас
Пальчиковая гимнастика: (Слайд 10)
ЗМЕЙКА
Посмотрите-ка, друзья,
У меня живет змея!.
По дивану, по коврам
Может ползать тут и там.
Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот
За лягушками ползет.
Нет у этой змейки глаз
И поймала в этот раз
Не лягушек, не стрекоз,
А ребеночка за нос.
Одна рука - "змея". Медленно вращаем кистью руки. Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке, большой палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом). Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь). Волнообразные движения рукой "Змея" хватает за нос партнёра по игре.
Друзья, для нашего гостя один друг готов.
Самостоятельная деятельность детей.
( прохожу по рядам и оказываю помощь).
Воздушный змей : Ребята, большое вам спасибо. Теперь мне скучать не придется с такими замечательными, красивыми и веселыми воздушными змеями. Можно я немного с вами поиграю, прежде чем отправлюсь в путь со своими новыми друзьями?
Дети: Да, конечно.
Дети становятся в колонну за воспитателем, каждый со своей змейкой, у воспитателя большой воздушный змей. Под музыку воспитатель ведет детей змейкой по ковру за собой, в конце заводит их в круг и садятся на ковер.
Рефлексия.
Воспитатель: Кто к нам сегодня прилетел в гости?
Какую поделку мы с вами сделали?
Какие необходимые условия нужны, чтобы воздушный змей летал?
Молодцы, ребята, все постарались на славу.
А теперь пора прощаться с нашими гостями и не забываем убрать свои рабочие места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воздушны й зме й
Воздушные змеи появились очень давно в Китае.
Их запускали во время праздников, без них не обходилось ни одно веселье.
И в наше время детвора любит запускать в небо воздушных змеев.
Для своих конструкций детвора придумывает разные образы.
Образ персонажа сказки.
Образ ласточки.
Образ бабочки
К хвосту воздушного змея прикрепляют трещотку, которая во время полёта издает громкие звуки.
Рассмотри конструкцию воздушного змея. Запомни названия деталей изделия. Полотно Каркас Хвост Леер
Посмотрите-ка, друзья, У меня живет змея!. По дивану, по коврам Может ползать тут и там. Хоть и нет у змейки ножек, Очень быстро по дорожке, Широко открыв свой рот За лягушками ползет. Нет у этой змейки глаз И поймала в этот раз Не лягушек, не стрекоз, А ребеночка за нос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"...
Конспект открытого занятия НОД Художественно-эстетическое развитие на тему: «Зима. Забавные снеговички»
Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...
конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему "Золотая рыбка".
Конспект занятия "Золотая рыбка"рисование....
Конспект открытого занятия по конструированию « Игрушки для воздушной струи» (подготовительная группа детей с ОВЗ)
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Д...
Конспект занятия по конструированию на тему «Воздушный змей» в подготовительной группе
Практическая цель занятия: создание воздушного змея.Задачи: Формирование представления о изображении, познакомить детей с истории создания воздушного змея, о его роли в жизни людей. Дет...