Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме «Фабрика новогодних игрушек».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ступникова Екатерина Владимировна

Автор представил проектную деятельность по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_stupnikova_e.v.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

 

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».

 

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме  

«Фабрика новогодних игрушек».

Выполнил:

Воспитатель

Ступникова Е.В.

Самара, 2022

Содержание

1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Фабрика новогодних игрушек».

2.Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Фабрика новогодних игрушек».

3.Литература.

4. Приложение.

        

        

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме:  «Фабрика новогодних игрушек»

Виды деятельности детей:

  • конструктивно-трудовая,
  • коммуникативно-познавательная,
  • коммуникативно-игровая. 

Образовательные задачи

  1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
  1. Формировать представления о фабрике игрушек, о материалах которые используют для изготовления новогодних игрушек.  
  2. Закрепить представления о профессиях связанных с изготовлением ёлочных игрушек.  
  1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Продолжать развивать интерес детей к изготовлению новогодних игрушек своими руками.

2.2. Вызвать  интерес к  профессии мастера по изготовлению новогодних игрушек.

3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Продолжать совершенствовать умение составлять связный рассказ о проделанной работе.

3.2. Совершенствовать практические навыки работы по  конструированию из разного материала (исследование, разрезание, наклеивание, декорирование элементов).

Материалы и оборудование (наименование, количество)

Стимульный материал:

– Видеописьмо от Деда Мороза;

– Новогодние игрушки из разных материалов;

– Альбом по истории новогодней игрушки, каталог новогодних игрушек, выполненных из различных материалов.

Материалы для деятельности детей:

  1. Материалы для представления результатов деятельности:

– пиктограммы

  1. Материальные средства для деятельности детей:

- коллекция готовых новогодних игрушек;

- клеенка;

- фартук;

- коллекция бумажных салфеток

- формочки;

- баночки для воды;

- деревянные палочки;

- кисточки;

- салфетки;

-  бумага;

- простой карандаш;

- клей;

- соленое тесто;

- краски;

- коллекция бусин;

- ленточки;

- пайетки;

- фетр

Дидактический материал:

–  Алгоритм действий дизайнера по изготовлению новогодних игрушек;

- Алгоритм действий упаковщика игрушек

– Алгоритм изготовления игрушек из разных материалов.

Оборудование (техническое обеспечение):

– телевизор;

- видеозапись с посланием от Деда Мороза

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

мотивациионно-целевой

Продумывает мотивацию.

Проводит беседу о предстоящем празднике «Новый год»

Воспитатель включает на телевизоре видео письмо от Деда Мороза, с просьбой помочь изготовить новогодние игрушки для украшения елки, и в помощь Дед Мороз отправляет коробку с материалом для изготовления игрушек. Он просит изготовить игрушки,  которые при транспортировке по почте не бьются, не мнутся и будут легкими.

Педагог предлагает воспитанникам для накопления необходимых знаний, впечатлений, чувств, эмоций стимульный материал: фотографии, коллекции новогодних игрушек из разных материалов.        

Дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела, расширяют свой объем знания через ознакомление со стимульным материалом. Обсуждают тему работы, материал, дизайн изделия.

проектировочно-организационный

Педагог формирует представление о предстоящей деятельности. Предлагает рассмотреть коллекцию новогодних игрушек.

Дети рассматривают коллекции новогодних игрушек.

содержательно-деятельностный

Определив тему заказа, обсуждает с детьми дизайн изделия, выбирает практическим способом материал. Организует с детьми эксперимент с целью выбора материала для новогодней игрушки, способствует формулированию проблемы и цели в виде поискового вопроса из какого материала сделать новогоднюю игрушку, чтобы она была легкой, не помялась и не разбилась при транспортировке.  Педагог предлагает детям договориться и распределить роли (дизайнер, мастер, упаковщик)

Проговаривает действия дизайнера, мастера и упаковщика, предлагает алгоритмы и схемы работы для каждой роли.

Оказывает практическую помощь при необходимости, направляет и конкретизирует осуществление продуктивной деятельности.

Координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам, подсказывает, как быстрее и рациональнее использовать тот или иной материал.  По ходу выполнения напоминает о всех правилах безопасности и следит за их соблюдением. Руководит процессом согласования действий партнеров, следит за выполнением действий согласно выбранной роли.

Дети знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают ее, выдвигают пути решения. Дети доказывают, какой материал отвечает всем требованиям (легкий, не бьется, не мнется). Дети договаривается, выбирая роли  (дизайнера, мастера, упаковщика).  Дети определяют место для работы, отбирают  необходимые материалы. Самостоятельно выполняют свою операцию по алгоритму действий.

Дети презентуют свою работу.

оценочно-рефлексивный

Организует выставку готовых новогодних игрушек в группе. И предлагает детям презентовать свою новогоднюю игрушку. Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии с алгоритмом, образцом. Педагог мотивирует детей на завершении работы.        

        

Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью.

Методы и приемы:

1. Вводная беседа о предстоящем празднике «Новый год»

 (мотивация деятельности детей).

– Назовите праздник, который мы празднуем зимой.

– Как люди готовятся к празднованию Нового года?  

– Откуда пришла традиция празднования Новый год и традиция дарить подарки в этот день?  

Воспитатель, обобщая полученные ответы,  рассказывает детям о том, что Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.
После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель. 1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны. Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад на электронную почту пришло  видеописьмо от  Деда Мороза.

2. Вводная беседа (актуализирующая имеющий опыт детей) по следующим вопросам:

– Как вы думаете, почему поступил этот заказ?

– Какие игрушки можно изготовить, из какого материала, чтобы она была легкой, не помялась и не разбилась при транспортировке?

3. Распределение ролей  

-  Кто занят на производстве к по изготовлению новогодней игрушки? (Дизайнер, мастер, упаковщик)  

Алгоритм действия для дизайнера:

1. изготовление макета игрушки и разрабатывает алгоритм сборки игрушки.

2. определяет, какие игрушки, из каких материалов будут изготавливаться, подбирают материал, фото или инструкции изготовления игрушек;

3. подготовка материала для изготовления игрушек.

4.презентация изделий.

Алгоритм действия для мастера:

1. Знакомится с новогодней игрушкой

2. Подготавливает материал для её изготовления.

3. Соединяет между собой детали в соответствии с алгоритмом сборки.

Алгоритм действия упаковщика:

1. Упаковка готового изделия.

  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:

Организация выставки новогодних игрушек.

Итоговая беседа.

Составление описательного рассказа по предложенной схеме по теме: «Новогодняя игрушка».

ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ «ЮВЕЛИРНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Познавательный центр

Каталог новогодних ирушек

На печатной основе с яркими иллюстрациями

На полке.

Рассматривают, сравнивают по различным признакам (размер, цвет, форма, материал).

Познавательный центр

Картинки с профессиями

Д/и «Кому, что нужно для работы?»

На печатной основе с яркими иллюстрациями

На подставке.

Играют индивидуально или парами, рассматривают.

Изобразительный центр

Карточки с изображением новогодних игрушек

На печатной основе с яркими иллюстрациями

В органайзере.

Рассматривают. Соотносят название предметов с  изображением новогодних игрушек.

Изобразительный центр

Эскизы новогодних игрушек

На печатной основе ламинированные

В  папке

Рассматривают. Дополняют и разукрашивают фломастерами.

Познавательный центр

Алгоритмы работы дизайнера,  мастера, упаковщика.

На печатной основе

В коробочке

Составляют описательный рассказ и выполняют действия.

Конструктивный центр

Алгоритм украшения новогодних игрушек, завязывания бантов, создания основ для новогодних игрушек.

На печатной основе с цветными иллюстрациями.

В настольной папке с прозрачными кармашками.

Рассматривают, изучают, выбирают подходящий, дополняют своё, предлагает свой вариант.

Познавательный центр

Энциклопедия истории создания новогодних игрушек.

На печатной основе с яркими иллюстрациями

На полке.

Рассматривают и читают энциклопедию.

Познавательный центр

Коллекция новогодних игрушек

Из различных материалов: фарфор,   дерево, бисер, пластик.

В шкатулке.

Рассматривают, обследуют.

Познавательный центр

Коллекция упаковочного материала

Деревянная, пластиковая, бумажная, картонная.

На полке

Рассматривают, презентуют, классифицируют.

Познавательный центр

Значки с изображением дизайнера, мастера, упаковщика

Ламинированные.

На полке

Прикалывают  на одежду.

Конструктивный центр

Пазлы с изображением новогодних игрушек.

Ламинированные, среднего размера.

В пластиковом контейнере

Складывают.

Конструктивный центр

Бисер, бусины, пайетки, фетр, соленое тесто.

Пластиковые.

В малых пластиковых контейнерах

Рассматривают, используют в творчестве, приклеивают к заготовке, складывают по размерам и цветам.

Конструктивный центр

Наборы для бисероплетения и рукоделия

Пластиковые.

В малом пластиковом контейнере

Рассматривают, используют в творчестве, сортируют по цветам и форме, нанизывают, плетут, приклеивают.

Конструктивный центр

Фартуки, колпачки, нарукавники

Плащевые.

На вешалках.

Одевают для ролевой игры.

Познавательный центр

Лупа  с подсветкой

Пластик.

В контейнере.

Одевают на голову и исследуют.

Изобразительный центр

Заготовки новогодних игрушек.

Соленое тесто, пластик, бумага, фетр, картон.

В 3х ярусном малом комоде.

Раскрашивают,  декорируют.

Литература

1. Веракса, Н.Е.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]  /  Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. –  335с.

2. Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности/ Н.В. Шайдурова// Творческий центр. – М., 2008.

3. Дыбина, О.В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты/ О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, А.Ю. Кузина, Е.А. Сидякина// Вектор науки Тольяттинский госсударственного университета. – 2014. - №1.

4. Сидякина Е.А. Конструкторское бюро: учебно-методическое пособие/Е.А. Сидякина, Е.А. Колосова, В.М. Калинкина; под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебная вода"»

данный материал нацелен на развитие поисково-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста...

Методическое обеспечение по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме «Фабрика новогодних игрушек»

Методическое обеспечение по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет  по теме  «Фабрика новогодних игрушек»...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

Методическая разработка. Развитие поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница-вода"

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и...

Методическое обеспечение по формированию основ финансовой грамотности детей 6-7 лет по теме «Семейный бюджет»

В данной методической разработке по формированию основ финансовой грамотности детей 6-7 лет представлены:Календарно – тематический план.Конспект совместной деятельности педагога и детей.Проект р...

методическая разработка "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей подготовительной к школе группы, через экспериментирование"

Основной цельюопытно- экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности. Детское экспериментирование это один из методов обучения и развития естественнонаучны...