Проект "Усадьба Деда Мороза"
проект по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Киселёва Наталья Александровна

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Поделки из бумаги и других материалов способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей детей. Проектная деятельность направлена на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_usadba_dm.docx299.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Усадьба Деда Мороза».

Авторы проекта: воспитатель Киселева Наталья Александровна.

Участники: дети группы , воспитатель.

Вид проекта: познавательно - творческий

Сроки реализации: ноябрь  – декабрь  (краткосрочный).

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Поделки из бумаги и других материалов способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей детей. Проектная деятельность направлена на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов

Цель проекта: Развитие и формирование познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания образов, используя различные материалы и техники, воспитывать всесторонне развитую личность.

Задачи проекта:

  1. Увидеть и понять индивидуальность каждого ребенка, развивать его творческое воображение.
  2. Развивать у детей активный интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
  3. Поупражнять в конструировании по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые схемы и вносить в конструкции свои изменения.
  4. Поупражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, схем, чертежей, в том числе чертежей построек. Поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании.
  5. Научить мастерить игрушки, в основе которых лежат объемные формы(конус, призма, куб, цилиндр). Использовать чертежи, рисунки, фотографии, схемы поделок и игрушек. Создавать свои эскизы (игрушек, костюмов).
  6. Научить делать игрушки по принципу оригами. Подбирать материалы по цвету, фактуре, эстетически оформляя сделанные игрушки и поделки.
  7. Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с фольгой.
  8. Создать комфортные условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых.
  9. Научить проявлять аккуратность в работе.
  10. Воспитывать коммуникативные качества.

Этапы 

проекта:

Мероприятие

Задачи

сроки

Подготови-тельный

1.Определение темы.

2. Подбор методического материала.

3. Изготовление схем.

4.Разработка перспективно - тематического планирования работы.

5.Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы.

6Подбор материала для выполнения поделок.

Подготовка к реализации проекта.

ноябрь

Основной

-Беседа «Что такое новый год?»

-Показ презентации «Где живет Дед Мороз?»

- создание собственных планов, схем, чертежей терема Деда Мороза.

-ООД «Усадьба Деда Мороза»

- ООД «Зимняя упряжка»

- Мастерская: «Ледяные фигуры» (объемные поделки из фольги)

- Мастерская: «Дед Мороз» (поделки из конусов и цилиндров)

- ООД «Зимние деревья» (прорезные узоры)

Систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка. Развивать у детей активный интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

Развитие мелкой моторики, фантазии, воображения, самостоятельности, доброжелательности.

ноябрь -декабрь

Заключи-тельный

• Выставка  творческих работ детей

Организация и проведение Новогоднего утренника

декабрь

Принципы построения педагогического процесса:

1. От простого к сложному

2. Системность работ

3. Доступность

4. Индивидуальный подход.

Методы и приемы ознакомления с конструированием:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение работы).

Вывод:

У каждого вида конструирования есть свои достоинства, поэтому их нужно в образовательной работе с детьми сочетать.

Таким образом, конструирование из бумаги детей дошкольного возраста способствуют развитию их сенсорного опыта, мыслительных операций, творческого воображения, обостряют наблюдательность, развивают волю, моторику рук.

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорства при достижении цели, организованность.

   

     

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы

Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...