Конспект НОД "Поможем Весне"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
по теме: «Поможем весне!»
Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе весной, активизация речи детей.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о времени года «весна», называть характерные признаки.
2. Развивать творческое воображение и фантазию в речевой деятельности, умение находить выход из проблемной ситуации, устанавливать причинно – следственные связи.
3. Формировать умение видеть в разных сочетаниях элементов конструктора изображения конкретных предметов (объектов) действительности, умение работать в команде.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мне пришло на телефон звуковое сообщение для детей группы Журавушка, это для вас? Хотите его прослушать?
Сообщение: «Дорогие ребята! Со мной случилась беда. Зима спрятала меня в лесу, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Я решила обратиться за помощью к вам. Помогите, пожалуйста, мне выбраться. Для этого вам надо выполнить все задания. За каждое выполненное задние вы будете получать детали, которые вам будут нужны для самого важного задания! А сундучок с заданиями находится там, где вы любите рисовать!»
Воспитатель: Ребята, а кто то уже догадался от кого может быть это сообщение? Чтобы узнать, отгадайте загадку!
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Воспитатель: О чем просит Весна? О помощи, чтоб мы выполнили задания.
Воспитатель: Ребята давайте найдем где же весна оставила сундучок заданий. Вы, готовы помочь Весне? Ну тогда доставайте задание, с которого начнем.
1.Задание: игра ТРИЗ «Гирлянда ассоциаций»
Воспитатель: Для начала давайте закроем все глаза и пусть каждый из вас представит, что такое весна. А теперь передавая друг другу волшебную сосульку, назовите, то, что вы себе представляете, когда слышите слово «Весна». Только нужно отвечать полным ответом. Например: Весна это весёлые ручейки, которые побежали по дорогам. (Значит какая весна?) Молодцы, задание выполнили, получите первые детали.
2. Воспитатель: Доставай следующее задание. Проходите на стулья. Картина (Ранняя весна и поздняя весна).
Воспитатель: Посмотрите на картинку, как вы думаете. Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Может быть, это зима?
Дети: Солнце светит ярко; снег темнеет, тает, оседает; появляются проталинки, бегут ручьи; прилетают перелётные птицы: грачи, скворцы; просыпаются звери после зимней спячки; распускаются первые весенние цветы.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:
1. Как светит солнце весной?
2. Что происходит со снегом весной?
3. Когда снег растаял, что появляется?
5. Кто прилетает из теплых краев?
6. Что происходит с лесными жителями?
7. Что вырастает из-под снега?
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Действительно на картине изображена ранняя весна,когда природа только начинает оживать. Но солнышко с каждым днем греет все теплее, все ярче. А как же дальше просыпается природа? (картина Поздняя весна)
Дети: Снег совсем растаял; на деревьях и кустарниках появляются почки; цветут цветы; появляется травка; появляются насекомые; у птиц появились птенцы; звери просыпаются после зимней спячки, они меняют старые шубки на новые, у зверей появляются детеныши.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:
1. Снег еще лежит?
2. Что происходит с деревьями?
3. Что происходит с цветами?
4. Что происходит с травой?
5. Кто появляется у птиц?
6. Что происходит с дикими животными?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете о весне. А кто знает сколько месяцев у весны? Назовите их. (Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!») за это задание весна вам приготовила еще детали, возьмите.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко. Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
Ну что отдохнули? Продолжаем выполнять задания. Максим доставай следующее задание.
Воспитатель: Как вы думаете, почему весной тает снег, лёд, бегут ручьи? Снег тает, потому что солнышко греет. Правильно, а солнце по цвету, какое?
3.Задание дидактическое упражнение «Сравни и назови»
- Солнце желтое, как… что? Как одуванчик, цыпленок, лимон …
-Солнце по форме круглое, как… мячик, апельсин, колобок
-Солнце ласковое, как… бабушка, мама, ветерок, теплое море
Воспитатель: Молодцы, получите еще детали, за выполненное задание.
4. Лиза доставай из сундучка следующее задание. Задание игра « Так или не так»
Воспитатель: Ребята посмотрите на столах лежат карточки – красные и зеленые, я вам сейчас буду называть признаки весны, если я говорю неправильно – вы поднимаете красную карточку, а если я говорю правильно – вы поднимаете зеленую. Итак,
Весна наступает после зимы.(да)
Солнышко светит все ярче. (да)
Люди купаются и загорают. (нет)
Подснежники появляются весной (да)
Снег начинает таять. (да)
Становится холоднее. (нет)
На реках начинается ледоход. (да)
На деревьях набухают почки. (да)
Листья желтеют и опадают. (нет)
На деревьях распускаются первые листочки. (да)
Появляется первая травка. (да)
Птицы улетают в теплые края. (нет)
Появляются первые насекомые. (да)
Медведи, ежи впадают в спячку. (нет)
Заяц и белка меняют свои шубки. (да)
Птицы вьют гнезда.(да)
Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду. (да)
Воспитатель: Молодцы ребята, держите еще детали за это задание.
5 Задание Картина «Весна»
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в сундучке осталось последнее задание, доставай Ярослав. Ребята, последнее задание очень интересное и важное, вам нужно сконструировать картину про весну. Мы с вами сегодня много говорили о весне. Давайте еще раз назовем признаки весны. С кем или с чем дружит весна? Давайте порассуждаем из чего мы можем сконструировать картину? А из деталей которые мы получили можно? Давайте попробуем?
Дети коснструируют за столами картину «Весна».
Сообщение от Весны: «Ребята, спасибо за помощь, благодаря вам природа проснулась ото сна. И я, Весна, вступила в свои права! За то, что вы мне помогали, я оставляю вам в подарок мое весеннее настроение, а мне пора идти наряжать деревья в весенние наряды.До свидания!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Мы помогли Весне?
-Что больше всего понравилось? (мне понравилось ….)
-Что для вас было самым трудным? (мне было трудно…)
-Какое задание было самым интересны? (мне было интересно ….)
-Мне тоже у вас очень понравилось, как вы выполняли задания, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...