Конспект НОД "Поможем Весне"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сидорченко Любовь Эрнстовна

Конспект НОД "Поможем Весне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesna_idet.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

 по теме: «Поможем весне!»

Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе весной, активизация речи детей.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о времени года «весна», называть характерные признаки.

2. Развивать творческое воображение и фантазию в речевой деятельности, умение находить выход из проблемной ситуации, устанавливать причинно – следственные связи.

3. Формировать умение видеть в разных сочетаниях элементов конструктора изображения конкретных предметов (объектов) действительности, умение работать в команде.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне пришло на телефон звуковое сообщение для детей группы Журавушка, это для вас? Хотите его прослушать?

Сообщение: «Дорогие ребята! Со мной случилась беда. Зима спрятала меня в лесу, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Я решила обратиться за помощью к вам. Помогите, пожалуйста, мне выбраться. Для этого вам надо выполнить все задания. За каждое выполненное задние вы будете получать детали, которые вам будут нужны для самого важного задания! А сундучок с заданиями находится там, где вы любите рисовать!»

Воспитатель: Ребята, а кто то уже догадался от кого может быть это сообщение? Чтобы узнать, отгадайте загадку!

Тает снежок,

Ожил лужок.  

День прибывает, 

Когда это бывает?

Воспитатель: О чем просит Весна? О помощи, чтоб мы выполнили задания.

Воспитатель: Ребята давайте найдем где же весна оставила сундучок заданий. Вы, готовы помочь Весне? Ну тогда доставайте задание, с которого начнем.

1.Задание: игра ТРИЗ «Гирлянда ассоциаций»

Воспитатель: Для начала давайте закроем все глаза и пусть каждый из вас представит, что такое весна. А теперь передавая друг другу волшебную сосульку, назовите, то, что вы себе представляете, когда слышите слово «Весна». Только нужно отвечать полным ответом. Например: Весна это весёлые ручейки, которые побежали по дорогам. (Значит какая весна?) Молодцы, задание выполнили, получите первые детали.

2. Воспитатель: Доставай следующее задание. Проходите на стулья. Картина (Ранняя весна и поздняя весна).

Воспитатель: Посмотрите на картинку, как вы думаете. Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Может быть, это зима?

Дети: Солнце светит ярко; снег темнеет, тает, оседает; появляются проталинки, бегут ручьи; прилетают перелётные птицы: грачи, скворцы; просыпаются звери после зимней спячки; распускаются первые весенние цветы.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:

1. Как светит солнце весной?

2. Что происходит со снегом весной?

3. Когда снег растаял, что появляется?

5. Кто прилетает из теплых краев?

6. Что происходит с лесными жителями?

7. Что вырастает из-под снега?

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Действительно на картине изображена ранняя весна,когда природа только начинает оживать. Но солнышко с каждым днем греет все теплее, все ярче. А как же дальше просыпается природа? (картина Поздняя весна)

Дети: Снег совсем растаял; на деревьях и кустарниках появляются почки; цветут цветы; появляется травка; появляются насекомые; у птиц появились птенцы; звери просыпаются после зимней спячки, они меняют старые шубки на новые,  у зверей появляются детеныши.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:

1. Снег еще лежит?

2. Что происходит с деревьями?

3. Что происходит с цветами?

4. Что происходит с травой?

5. Кто появляется у птиц?

6. Что происходит с дикими животными?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете о весне. А кто знает сколько месяцев у весны? Назовите их.  (Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!») за это задание весна вам приготовила еще детали, возьмите.

 А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру.

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко. Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Ну что отдохнули? Продолжаем выполнять задания. Максим доставай следующее задание.

Воспитатель: Как вы думаете, почему весной тает снег, лёд, бегут ручьи?  Снег тает, потому что солнышко греет. Правильно, а солнце по цвету, какое?

3.Задание дидактическое упражнение  «Сравни  и  назови»

- Солнце  желтое,  как… что? Как одуванчик,  цыпленок,  лимон …

-Солнце  по форме круглое,  как… мячик, апельсин,  колобок

-Солнце  ласковое,  как… бабушка,  мама, ветерок, теплое  море

Воспитатель: Молодцы, получите еще детали, за выполненное задание.

4. Лиза доставай из сундучка следующее задание. Задание игра « Так или не так»
Воспитатель: Ребята посмотрите на столах лежат карточки – красные и зеленые, я вам сейчас буду называть признаки весны, если я говорю неправильно – вы поднимаете красную карточку, а если я говорю правильно – вы поднимаете зеленую. Итак,
Весна наступает после зимы.(да)

Солнышко светит все ярче. (да)

Люди купаются и загорают. (нет)

 Подснежники появляются весной (да)

Снег начинает таять. (да)

Становится холоднее. (нет)

На реках начинается ледоход. (да)

На деревьях набухают почки. (да)

Листья желтеют и опадают. (нет)

На деревьях распускаются первые листочки. (да)

Появляется первая травка. (да)

Птицы улетают в теплые края. (нет)

Появляются первые насекомые. (да)

Медведи, ежи впадают в спячку. (нет)

Заяц и белка меняют свои шубки. (да)

Птицы вьют гнезда.(да)

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду. (да)

Воспитатель: Молодцы ребята, держите еще детали  за это задание.

5 Задание Картина «Весна»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в сундучке осталось последнее задание, доставай Ярослав. Ребята, последнее задание очень интересное и важное, вам нужно сконструировать картину про весну. Мы с вами сегодня много говорили о весне. Давайте еще раз назовем признаки весны. С кем или с чем дружит весна? Давайте порассуждаем из чего мы можем сконструировать картину? А из деталей которые мы получили можно? Давайте попробуем?

Дети коснструируют за столами картину «Весна».

Сообщение от Весны: «Ребята, спасибо за помощь, благодаря вам природа проснулась ото сна. И я, Весна, вступила в свои права! За то, что вы мне помогали, я оставляю вам в подарок мое весеннее настроение, а  мне пора идти наряжать деревья в весенние наряды.До свидания!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Мы помогли Весне?

-Что больше всего понравилось? (мне понравилось ….)

-Что для вас было самым трудным? (мне было трудно…)

 -Какое задание было самым интересны? (мне было интересно ….)

 -Мне тоже у вас очень понравилось, как вы выполняли задания, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...