Конспект НОД по конструированию "Сказочный домик"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по конструированию "Сказочный домик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по конструированию "сказочный домик" | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 2 р.п.Беково Пензенской области
Конспект НОД по конструированию
в старшей группе
Тема: «Сказочный домик»
Составила воспитатель
первой квалификационной категории
Дорина Л.В
Беково, 2021 год
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель. Создать предпосылки для формирования инициативы и самостоятельности при конструировании из ЛЕГО
Задачи:
Художественно -эстетическое развитие
- развивать интерес к конструктивной деятельности;
Социально -коммуникативное развитие
- воспитывать сочувствие к сказочным персонажам. Вызвать желание им помочь
Познавательное развитие
-систематизировать знания об особенностях построек домов;
- расширять представления о строительных профессиях;
Речевое развитие
- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми, диалогическую речь
Физическое развитие
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Оборудование: проектор, слайды с изображением сказочных героев (три медведя, лиса и заяц, три поросенка), слайды с изображением разных домов, картинки с изображением сказочных домиков, письмо от Карлсона, конструктор ЛЕГО 4 набора для работы в группах
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, обследование заготовки, анализ образца, игра, чтение, моделирование.
Предварительная работа:
- во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;
- рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Дома»
- чтение художественного произведения «Три поросенка» рассматривание иллюстраций;
- игры детей с конструктором ЛЕГО .
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Встанем мы в кружочек дружно.
Здравствуй правая рука! (протягиваем вперед),
Здравствуй левая рука! (протягиваем вперёд)
Здравствуйте, ладошки! (поворачиваем ладошки вверх – вниз).
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки)
Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой)
- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.
(Показывает конверт)
- Как вы думаете, кто его нам прислал?
Дети: Это письмо от Карлсона.
Воспитатель: Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на
выставку. Буду вас ждать. Карлсон.»
- Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?
Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.
Воспитатель: Молодцы!А сейчас отправляемся в путь.
(слайды на мультимедийной установке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлосон
- Кто мне скажет, что изображено на них?
Дети: На картинах изображены сказочные дома.
Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?
Дети: Сказочные герои.
Воспитатель: Что необычного у этого домика?
Дети:-Этот домик стоит на курьих ножках.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети:Это домик Бабы-Яги.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: Это домик снеговиков.
Воспитатель: А на что похож этот домик?
Дети: На грибок.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: В этом домике живут бабочки.
Воспитатель: - Ребята, что общего у всех этих домиков?
Дети: - Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужны дома?
Дети: В домах мы живем
Игра
- Если дом построен из дерева он какой? (деревянный)
- Если построен из кирпича?(кирпичный)
- Из камня? (каменный)
- Дом , в котором один этаж, какой? (одноэтажный)
- Два этажа? (двухэтажный)
- Как называется дом, в котором много этажей? (многоэтажный)
Воспитатель: Давайте вспомним из чего строили домики некоторые сказочные герои
Отгадывание загадок
Жили в домике три мишки,
Папа, мама и сынишка,
Маша в гости заглянула
И нечаянно уснула.
(Три медведя)
3. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной, же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?
(Лиса.)
Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … (Поросята)
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — … (Теремок)
Я самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный.
(Карлсон)
Воспитатель: А где живет Карлосон?
Мужчина в самом расцвете сил, а до сих пор живет на крыше. Может поможем ему с жильем?
Физминутка «Строители»
Я строю .строю новый дом
Стена все выше, выше (тянутся,подняв руки вверх)
А это будет крыша (вверху изображают крышу)
Вот здесь окно (перед собой рисуют квадрат)
А тут крыльцо (нагнувшись .показать крыльцо)
Ступеньки посчитай ( выпрямиться, слегка разведя руки)
Один ,два, три, четыре, пять(шагают)
И дверку открывай (правой рукой открывают дверь на себя)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на строительную площадку.
Какие профессии нам пригодятся на нашей стройке ?
Дети: Инженер, каменщик, электрик, плотник, шофер
Творческая деятельность. Конструирование домиков.
Подведение итогов.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Сколько красивых домиков построили. Но Карлосону нужен только один.
А давайте оставим эти домики для других сказочных герое, пусть они в них поселятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
конспект занятия "Кто в домике живет"
ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животн...
Конспект занятия по аппликации « Домик для зайчика » (3 – 4 года)
Цель: Выявить знания детей по программе «Радуга» раздел: аппликация....
Конспект по конструктивной деятельности "Домик для домовёнка Кузьки"
Данное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Для успешного решения задач,поставленных педагогом , необходимо детей разделить на небольшие творческие группы по 3-4 человека.Схемы для п...
Конспект занятия по ИЗО "Домик для червячка"
Тема: «Фрукты и овощи» «Домик для червячка» «Цели и задачи» образовательные: продолжать знакомить детей с техникой изображения; уточнять и расширять представления детей о овощах и фруктах; ...
Конспект занятия по аппликации "Домик для гнома"
Конспект занятия для детей страшей - подготовительных групп из бросового материала (ватных палочек)....
Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешек" средняя группа
На данном занятии дети учатся преобразовывать постройки с учетом проблемных ситуаций, просмотр отрывка из мультфильма...