Ручной труд Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности "Тюльпан в технике оригами".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кабачок Ирина Викторовна

Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.

Задачи:                        

Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.

Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.

Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».

Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.

Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.

Развивать глазомер и мелкую моторику рук.

Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Расширять знания детей о весеннем цветке - тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. "Тюльпаны в технике оригами».

11марта 2022г.        

Подготовила и провела: воспитатель Кабачок И.В.

Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.

Задачи:        

Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.

Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.

Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».

Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.

Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.

Развивать глазомер и мелкую моторику рук.

Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Расширять знания детей о весеннем цветке - тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва) .

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:картинк ис изображением тюльпанов, бумажные квадраты 10х10 см разного цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, клей, салфетки.

        

Ход совместной деятельности:

Восп-ль: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

А какой месяц? (март)

Скоро расцветет много цветов на лугу, в цветнике, в лесу. Они такие красивые, яркие, разноцветные.

Давайте мы с вами превратимся в цветы.

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Ирину, цветочек – Каринэ. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки умываться росой, щечки, глазки, плечики, грудку. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, утро».

Игра «Что сначала, а что потом».

Восп-ль: Посмотрите, что лежит в коробочке, эти рисунки надо разложить по порядку, что бывает сначала, а что потом (дети делятся на две команды). Чья команда выполнит быстрее задание, тот и рассказывает. Расскажите, что было первым… (дети рассказывают)

Что нужно цветам для роста? (солнце, воздух, вода, почва)

Правильно, солнце, вода, почва и наше заботливое, бережное отношение.

Чтение стихотворения.

Восп-ль читает стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будут красоты.

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками? (нет)

А почему? (Им больно, они завянут, а мы все равно потом их выбросим.)

Восп-ль: Правильно, пусть цветы украшают наши улицы, дворы, парки и радуют всех людей своей красотой и приятным ароматом.

Дети садятся на стульчики.

Восп-ль: Ребята, отгадайте загадки:

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Тюльпан)

Восп-ль показывает фотографии тюльпанов.

Восп-ль: Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (корни, луковица, стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой (треугольной) формы.

Восп-ль читает сказку-легенду.

Чтение легенды о тюльпанах

В одном английском легенде говорится о доброй и ласковой женщине, которую звали Мэри. В своем саду она выращивала тюльпаны и с огромной любовью ухаживала за ними.

Однажды, прогуливаясь среди клумб, она заметила, что внутри некоторых цветов сладко спали маленькие детки феи. Эти цветы были ночью раскрыты и испускали нежный и манящий аромат. Их благоухание настолько заворожило Мэри, что она на следующий год высадила огромное количество новых тюльпанов, чтобы для всех детишек феи хватало места. В знак своей благодарности в саду Мэри, сказочные феи награждали цветы яркими красками и приятным запахом. Шло время, Мэри состарилась и умерла.

После смерти этой женщины ее дом и сад купил скупой и недобрый хозяин. Он весь сад вырубил, цветы уничтожил, а на их месте стал выращивать овощи. Человек считал их намного полезнее и выгоднее, чем какие-то цветочки. Рассерженные феи, которым негде было укладывать спать своих малюток, стали мстить новому хозяину и повреждать посадки на его огороде. Цветам тоже пришлось несладко.

Даже у его соседей тюльпаны уже не радовали глаз своими красками и не притягивали к себе чудесным запахом. С тех пор эти цветы почти не пахнут.

С тех пор люди стараются повсюду выращивать такие красивые и добрые цветы: в парках и скверах, на клумбах возле дома и на даче, даже в горшочках в квартире.

На многих улицах и площадях весной расцветают разные цветы. Но алые тюльпаны обращают на себя особенное внимание. Их гордые красные головки стойко удерживаются на холоде и на ветру.

Тюльпан – символ добра, мира и любви.

Красный тюльпан означает любовь, желтый – счастье. А если вам подарили белый тюльпан, то это значит, что у вас просят прощения.

Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже мастера оригами, все умеете. Давайте сегодня мы все вместе сделаем красивую цветочную клумбу, на которой будут расти тюльпаны.

(Дети садятся за столы) .

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)

Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)

Ветер подул - он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)

Вперед и назад, налево, направо. (Вперед и назад, налево, направо)

Восп-ль показывает, как сделать тюльпан,

Восп-ль: Какого цвета будут ваши тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится (ответы детей)

Работа детей.

Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать тюльпан.

Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан.

А сейчас мы сделаем стебелек.

Восп-ль: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!

Дети приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумба)

Анализ детских работ.

Восп-ль: Расскажи про свой цветок (рассказ детей) .

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие — все цветы красивые.

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей клумбы нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Познавательное развитие». Конструирование /Ручной труд. Подготовительная к школе группа.

Перспективный план "Познавательное развитие".Конструирование /Ручной труд. Подготовительная к школе группа....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Интегрированная ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Радуга» совместно с воспитателем, учителем-логопедом и педагогом дополнительного образования с включением рече -мыслительной деятельности и нетрадиционной техники рисован

quot;Дворец Снежной Королевы"Цель:Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима»; формирование лексико-грамматических компонентов речи.Формировать представление о с...

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Радужный мир»

laquo;Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное...

Образовательная деятельность подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Знакомство с трудом пчеловода, важная роль пчел в природе»

Провели образовательную деятельность в рамках проекта «Берегите природу»«Знакомство с трудом пчеловода, важная роль пчел в природе»...