«Домик на участке»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22
города Ейска муниципального образования Ейский район
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Домик на участке»
в старшей группе компенсирующей направленности №11
Подготовил воспитатель:
Кудря М.А.
Савченкова Е.С.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Домик на участке»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.
Задачи:
-Продолжать учить различать и называть строительные детали.
- Воспитывать аккуратность в работе.
-Развивать воображение, память, логическое мышление.
Предварительная работа: рассматривание картинок сказочных домиков; беседы, рассматривание фотографий, на тему дом. Рассмотреть дом на прогулке.
Материал и оборудование: строительный материал; картины сказочных домиков; ёжик; письмо; игрушки для обыгрывания построек.
Ход:
Дети стоят полукругом. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель демонстрирует письмо от ежика. Предлагает прочесть его. Вспоминают с детьми правила поведения в общественных местах.
Воспитатель: Как нужно вести себя в общественных местах, а именно в картинной галерее?
Дети: В галерее нельзя громко разговаривать. Нельзя бегать и прыгать. Нельзя трогать руками картины. Внимательно слушать экскурсовода.
Воспитатель с детьми подходит к мольберту, где расположены картины, на которых изображены сказочные дома.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас ёжик. Кто мне скажет, что изображено на них?
Дети: Изображены сказочные домики.
Воспитатель: Кто может жить в таких домах?
Дети: Сказочные герои.
Воспитатель: А что общего у этих домов?
Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Появляется ёжик. Ежик говорит о том, что эти картины прислал ему друг чебурашка. Это домики его друзей. А у него нет домика, но ему очень хотелось бы научиться их строить.
Воспитатель: Ребята как мы можем помочь ежику?
Дети: Научить его строить дома
Воспитатель: А что поможет нам в строительстве дома?
Дети: Схема.
Воспитатель вешает на доску схему постройки домика. Какие детали использовали при строительстве этого дома? Как называются детали? Как детали расположены относительно друг друга?
Дети: отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель показывает, как строить дом. Дети строят дома. Воспитатель предлагает, подарить домики ежику и его друзьям.
Воспитатель: Как мы сегодня помогли ежику? Что строили?
Дети: Построили домик.
Воспитатель: Как мы строили домик для ежика ? Как называются детали, из которых строили домики?
Дети: Дети рассказывают, как они строили дома, называют детали.
Воспитатель: Ребята вы сегодня были молодцы спасибо вам за помощь.
Согласованно_______________
Ст. воспитатель Новак О.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А. Программные задачи: Познакомить дет...
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")
Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...
«Взаимодействие с родителями по подготовке участка к летнему периоду (благоустройство участка)»
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является взаимодействие с семьёй.Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношени...
Презентация зимнего участка "У Автошки на участке, как в белоснежной сказке"
Каждую зиму наш участок превращается в чудесный сказочный городок, а прогулка на нем становится наиболее интересной, разнообразной и полезной для всестороннего развития детей.Цель: благоустроить детск...
конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала....