«Дизайнеры и модельеры»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22
города Ейска муниципального образования Ейский район
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Дизайнеры и модельеры»
в старшей группе компенсирующей направленности №11
Подготовил воспитатель:
Кудря М.А.
Савченкова Е.С.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Дизайнеры и модельеры»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.
Задачи:
- систематизировать представления детей старшей группы об одежде, её назначении; знакомить с разнообразными свойствами предметов рукотворного мира;
-развивать внимание, память, речь, мышление, интерес активно участвовать в создании предметов одежды; воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа: рассматривание картинок разной одежды; беседы, рассматривание фотографий, на тему. Рассмотреть одежду людей на прогулке и вгруппе.
Материал и оборудование: бусы, картинки с изображением различной одежды, два обруча, картинки девочки и мальчика, кусочки материала разной фактуры.
Ход:
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга. Предлагаю вам встать в круг, опустить руки и повторить за мной слова и движения. (Дети встают в круг, руки опущены, повторяют слова и движения).
Что за чудо-чудеса:
Вот тебе моя рука, (Каждый протягивает по очереди руку соседу справа и слева)
Вот ладошка правая, вот ладошка левая! (Берутся за руки).
Скажем вам не тая: это все мои друзья! (Произносят хором, стоя в кругу).
Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите ко мне, станьте вокруг стола и возьмите в руки картинки с изображением различной одежды.
(Дети должны закончить начатые воспитателем предложения в соответствии с названием изображенной на картинке одежды) Воспитатель: У меня на картинке нарисовано пальто, а у тебя? У меня на картинке нарисовано платье и т.д. Как можно все эти предметы назвать одним словом?
Дети: (Одежда).
Воспитатель: Что можно делать с одеждой?
Дети: (Одевать, снимать, гладить, стирать, выжимать, пачкать, носить, сушить, рвать, складывать и.т.д.)
Игра «Собери вместе»
Воспитатель: Ребята, вспомните, какая бывает одежда? (Летняя, зимняя, домашняя, спортивная, рабочая, мужская, женская, детская, праздничная, повседневная и т.д.). Я предлагаю вам разложить картинки с изображением одежды по двум обручам. В первый обруч следует положить всю женскую одежду, во второй обруч – всю мужскую одежду. А вот это вам небольшая подсказка. Здесь у нас будет сидеть мальчик, а здесь – девочка.
Воспитатель: Рассмотрите рисунки, придумайте детям имена. Покажи, что наденет мальчик, а что – девочка. (Юля наденет сарафан).
Физкультминутка
Игра «Светофор»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, уточнять название деталей одежды, материалов, из которых сделаны предметы одежды.
Игровые правила: ребёнок в роли «светофор» разрешает перейти «перекрёсток» только тех детей, которые нашли в своей одежде (или в одежде друга) и показали названный признак, предмет, деталь.
Игровые действия: ведущий, играющий роль «светофора» называет деталь того или иного предмета одежды, из какого материала изготовлена, аксессуаров (можно называть материал, или другой признак — например, цвет). Игроки дотрагиваются до названного предмета и переходят через «перекрёсток».
Материал: полоса (верёвка), изображающая перекрёсток.
Ход игры
Ведущий в роли «светофора» становится на перекрёстке и объявляет: — Через перекрёсток пройдёт тот, у кого есть карман!
Играющие стоят на одной из сторон импровизированной «дороги», двигаются через перекрёсток, прикасаясь и показывая «светофору» названную им часть одежды.
Ребёнок в роли «светофора» должен следить, у всех ли имеется карман, правильно ли ему показывают деталь и тогда пропускает через перекрёсток.
Если у кого-то из детей в одежде нет кармана, он может дотронуться до кармана своего друга и тоже перейти на другую сторону дороги.
Затем «светофор» называет новое задание:
— Через перекрёсток пройдёт тот, у кого есть… носовой платок!
Так же можно называть: красный цвет в одежде, пояс, манжеты, воротник, сандалии, шорты, юбка, платье, одежда из шерсти, одежда из хлопка, пуговица, застёжка-«молния», шнурки и т.д.
Игра «Скажи правильно»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть, какие бывают виды тканей, из которых можно пошить одежду. (Показываю разную ткань).
Воспитатель: Если одежда из меха, значит она (меховая); из шерсти (шерстяная); из кожи (кожаная); из шелка (шелковая); из ситца (ситцевая); из льна (льняная); из джинса (джинсовая); из хлопка (хлопчатобумажная).
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель: А чем же одежда отличается? Давайте поиграем в игру.
Одежда бывает летняя, а бывает (зимняя).
Одежда бывает детская, а бывает (взрослая).
Одежда бывает теплая, а бывает (холодная).
Одежда бывает светлая, а бывает (темная).
Одежда бывает мягкая, а бывает (колючая).
Одежда бывает нарядная, а бывает (рабочая).
Одежда бывает большая, а бывает (маленькая).
Воспитатель: Мы поиграли с вами в игру и узнали, какая же бывает одежда.
Творческая игра «Дизайнеры одежды»
Воспитатель: Я предлагаю вам из бус придумать какой-нибудь вид одежды и украсить ее, используя разные материалы. (спрашиваю у каждого, какую одежду будет делать).
Воспитатель подводит краткие итоги, отмечает особенно умелые действия каждого ребёнка.
Согласованно_______________
Ст. воспитатель Новак О.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированной НОД «Мы модельеры – дизайнеры»
Презентация к интегрированной НОД "Мы модельеры -дизайнеры" предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста и может быть использована как часть НОД и для индивидуальной работы с детьми. Д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Модельер-дизайнер"
Конспект позволит разнообразить работу воспитателя по ФЭМП с детьми подготовительной группы....
Дидактическая игра "Юный модельер - дизайнер"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия : «Мы модельеры и дизайнеры».
Конспект занятия: "Мы модельеры и дизайнеры"...
Конспект "Мы модельеры и дизайнеры"
Изготовление одежды для кукол с использованием нетрадиционной техникой аппликации...
Мини- музей "Модельер- дизайнер"
дать детям представление о профессии "модельер - дизайнер"...
Конспект НОД «ПРОФЕССИЯ МОДЕЛЬЕР-ДИЗАЙНЕР»
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель: сформировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о профессии «...