Конспект ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Художественное творчество ручной труд.
Образовательная область: Образовательные, Развивающие, Воспитательные:
Тема занятия: Оригами « Корова Буренка»
Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет
Цель занятия: Продолжать знакомство детей с искусством оригами.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Учить изготавливать корову , способом оригами.
- Совершенствовать умение работать по схемам .
-закреплять навыки работы с бумагой.
Развивающие: - Развивать мелкую моторику рук , глазомер, внимание, воображение.
Воспитательные:
- Прививать интерес детей к искусству оригами.
- Воспитывать любознательность, аккуратность.
Материал : квадратные листы бумаги 10х10см, клей, фломастеры, образец, схемы- опоры оригами, картинка коровы.
Словарная работа: корова, домашние животные, рога, копыта, хвост, теленок, мычит.
Предварительная работа: Занятие проводится по итогу тематической недели «домашние животные» - рассматривание иллюстраций, чтение литературы, беседы.
Материалы и оборудование: Квадратные листы бумаги 10х10см, клей, фломастеры, образец, схемы- опоры оригами, картинка коровы.
Деятельность педагога 1.Орг момент. О каком домашнем животном мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав музыкальную загадку. Песенка-загадка «Кто пасется на лугу?» Музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных. Молодцы, все узнали корову. Как мы назовём нашу корову? Назовём её Буренкой. Сейчас мы поближе познакомимся с коровой. 2. Беседа о корове. КОРОВА - крупное домашнее животное. У коровы длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога, с помощью которых она защищается. У коровы большие уши. Еще у нее есть вымя, из которого выцеживается молоко. А вы знаете чем питаются коровы? Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. А какую пользу коровы приносят людям? ( Ответы детей) -Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: Какие молочные продукты вы знаете? (ответы детей). -масло, кефир, сыр, творог... У коровы есть копыта. Это парнокопытное животное. Как называется детеныш коровы? ( Ответы детей) -Правильно — теленок. Пока малыш маленький — он пьет мамино молоко , а когда подрастает, молоко ему больше не нужно — он питается как взрослые животные. Коровы вместе со своими телятами живут в коровнике – это специальный теплый сарай. 3. Вопросы к детям. - А сейчас поговорим о корове, посмотрите на картинку. - Покажи у коровы рога. Для чего рога корове? (Для защиты) - Покажи, где у коровы хвост. Для чего корове хвост? ( Отгоняет насекомых) - Покажи у коровы вымя. Для чего вымя? (Для молока) - Покажи копыта. - Что едят коровы? А что едят зимой?( Сено, солому, травку) - Какую пользу приносят коровы? ( Дают молоко) - Что делают из молока? ( Творог, сметану, сыр, кефир) - Как называют детеныша коровы? (Теленок) - Как кричит корова? А детеныш? ( мычит) - Где живут корова и теленок? (В коровнике). Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас проведем веселую разминку. Физминутка "Танцуем с коровой" 4. Основной этап. - Хотите иметь такую домашнюю корову? ( Да). Сегодня вы будите складывать способом оригами такую же корову. 5. Показ схем оригами "Корова". Какие части тела , есть у коровы ?( Голова, туловище, хвост, копыта). Какая часть у коровы является самой большой? (Туловище). Где расположен хвост? ( В задней части туловища). Где расположена голова? ( В передней части туловища) Какие части тела есть на голове? ( Рога, уши, глаза). Для изготовления нам потребуется бумага, клей, карандаш. 1 схема . Квадрат оранжевого цвета складываем пополам , уголок к уголку , что бы получился треугольник. Это мордочка коровы. 2. схема. У получившегося треугольника , загибаем уголки. 3. схема. С одной стороны и с другой стороны сгибаем уголки это будут рога. 4 схема. В нижней части треугольника сгибаем уголок. 5. схема. Черным карандашом прорисовываем глаза и нос. 6.схема. Туловище коровы. Квадрат складываем пополам, уголок к уголку что бы получился треугольник. В нижней части треугольника сгибаем уголок. 7.схема. У получившего треугольника, загибаем уголок это хвост будет. 8 схема. Соединяем голову с туловищем при помощи клея. 6. Пальчиковая гимнастика «К нам пришла корова». К нам пришла корова. Указательный и средний пальчики шагают по столу. - МУ! Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова, ладошка выпрямляется. Ничего я не пойму? Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево. - Дам я деткам молока Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются. Для сметаны, творога При перечислении продуктов загибают по одному пальчику. И для масла, и для сыра, И для вкусного кефира. 7. Самостоятельная работа детей с опорой на схемы. Обратить внимание детей на осанку во время работ за столами. (Красиво сели, спинки ровно). Дети выполняют задание (самостоятельная работа детей, с опорой на схемы). -А теперь давайте соединим мордочку коровы с туловищем, при помощи клея- карандаш. ( Дети приклеивают, морду коровы к туловищу). Итого. 8. – Ребята чем мы сегодня с вами занимались? - Из чего мы делали корову? ( Из бумаги) - Как этот способ складывания бумаги называется? ( Оригами). Какие разные у нас получились коровы. Давайте наши работы отнесем на выставку, пусть родители придут и посмотрят какие красивые у нас получись коровы. | Предполагаемая деятельность детей -Корова - Для защиты - Отгоняет насекомых - Для молока - Сено, солому, травку - Творог, сметану, сыр, кефир) - Теленок - Мычит - В коровнике Дети выполняют движения за коровой. Указательный и средний пальчики шагают по столу. Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова, ладошка выпрямляется. Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево. Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются. При перечислении продуктов загибают по одному пальчику. | Планируемые результаты Ответы детей. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»
города Рубцовска Алтайского края
658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29
тел.: (38557) 9-87-52
e-mail: vasilek.dou@mail.ru
сайт: http://ds14.educrub.ru/
Конспект ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Художественное творчество ручной труд.
Тема занятия: Оригами « Корова Буренка»
Подготовила: Воспитатель Ташкеева Л.В.
Высшая квалификационная категория.
2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...