Конспект ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ташкеева Любовь Васильевна

Художественное творчество ручной труд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ручной труд оригами "Корова"28.44 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   Художественное творчество ручной труд.

Образовательная  область: Образовательные, Развивающие, Воспитательные:

Тема занятия: Оригами « Корова Буренка»

Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет

Цель занятия: Продолжать знакомство детей с  искусством оригами.

Задачи занятия:

         Образовательные:

- Учить изготавливать корову , способом оригами.

 - Совершенствовать умение  работать   по схемам .

 -закреплять навыки работы с бумагой.

Развивающие: - Развивать мелкую моторику рук , глазомер, внимание, воображение.

Воспитательные:        

 - Прививать  интерес детей к искусству оригами.

 - Воспитывать любознательность, аккуратность.

Материал : квадратные листы бумаги 10х10см, клей,  фломастеры, образец, схемы- опоры оригами, картинка коровы.

Словарная работа:  корова, домашние животные, рога, копыта, хвост, теленок, мычит.

Предварительная  работа: Занятие проводится по итогу тематической недели «домашние животные» - рассматривание иллюстраций, чтение литературы, беседы.

Материалы и оборудование: Квадратные листы бумаги 10х10см, клей,  фломастеры, образец, схемы- опоры оригами, картинка коровы.

Деятельность педагога

1.Орг момент.

О каком домашнем животном мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав музыкальную загадку.

Песенка-загадка «Кто пасется на лугу?» Музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных.

Молодцы, все узнали корову.

Как мы назовём нашу корову? Назовём её Буренкой. Сейчас мы поближе познакомимся с коровой.

2. Беседа о корове.

КОРОВА - крупное домашнее животное. У коровы длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога, с помощью которых она защищается. У коровы большие уши. Еще у нее есть вымя, из которого выцеживается молоко.

А вы знаете чем питаются коровы? Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву.

А какую пользу коровы приносят людям? ( Ответы детей)

-Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: Какие молочные продукты вы знаете? (ответы детей).

 -масло, кефир, сыр, творог...

У коровы есть копыта. Это парнокопытное животное.

Как называется детеныш коровы? ( Ответы детей)

-Правильно  — теленок. Пока малыш маленький — он пьет мамино молоко , а когда подрастает, молоко ему больше не нужно — он питается как взрослые животные. Коровы вместе со своими телятами живут в коровнике – это специальный теплый сарай.

 3. Вопросы к детям.

- А сейчас поговорим о корове, посмотрите на картинку.

- Покажи у коровы рога. Для чего рога корове? (Для защиты)

- Покажи, где у коровы хвост. Для чего корове хвост? ( Отгоняет насекомых)

- Покажи у коровы вымя. Для чего вымя? (Для молока)

- Покажи копыта.

- Что едят коровы? А что едят зимой?( Сено, солому, травку)

- Какую пользу приносят коровы? ( Дают молоко)

- Что делают из молока? ( Творог, сметану, сыр, кефир)

- Как называют детеныша коровы? (Теленок)

- Как кричит корова? А детеныш? ( мычит)

- Где живут корова и теленок? (В коровнике).

Молодцы, хорошо отвечали на вопросы.

А сейчас проведем веселую разминку.

 Физминутка "Танцуем с коровой"

4. Основной этап.

- Хотите иметь такую домашнюю корову? ( Да).

Сегодня вы будите складывать способом оригами такую же корову.

5. Показ схем оригами "Корова".

Какие части тела , есть у коровы ?( Голова, туловище, хвост, копыта).

Какая часть у коровы является самой большой?  (Туловище).

Где расположен хвост? ( В задней части туловища).

Где расположена голова? ( В передней части туловища)

Какие части тела есть на голове? ( Рога, уши, глаза).

Для изготовления нам потребуется бумага, клей, карандаш.

1 схема . Квадрат  оранжевого цвета складываем пополам , уголок к уголку , что бы получился треугольник. Это мордочка коровы.

2. схема. У получившегося треугольника , загибаем уголки.

3. схема. С одной стороны и с другой стороны сгибаем уголки  это будут рога.

4 схема. В нижней части треугольника сгибаем уголок.

5. схема. Черным карандашом прорисовываем глаза  и нос.

6.схема. Туловище коровы. Квадрат складываем пополам, уголок к уголку что бы получился треугольник. В нижней части треугольника сгибаем уголок.

7.схема.  У получившего треугольника, загибаем уголок это хвост будет.

8 схема. Соединяем  голову с туловищем при помощи клея.

6. Пальчиковая гимнастика «К нам пришла корова».

К нам пришла корова.

Указательный и средний пальчики шагают по столу.

- МУ!

Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова, ладошка выпрямляется.

Ничего я не пойму?

Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево.

- Дам я деткам молока

Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются.

Для сметаны, творога

При перечислении продуктов загибают по одному пальчику.

И для масла, и для сыра,

 И для вкусного кефира.

7. Самостоятельная работа детей с опорой на схемы.  

    Обратить внимание детей на осанку во время работ за столами.        (Красиво сели, спинки ровно).

Дети выполняют задание (самостоятельная работа детей, с опорой на схемы).

-А теперь  давайте соединим мордочку коровы  с туловищем, при помощи клея- карандаш. ( Дети приклеивают, морду коровы к туловищу).

Итого.

 8. – Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

- Из чего мы делали корову? ( Из бумаги)

- Как этот способ складывания бумаги называется? ( Оригами).

Какие разные у нас получились коровы.

Давайте наши работы отнесем на выставку, пусть родители придут и посмотрят какие красивые у нас получись коровы.

Предполагаемая деятельность детей

-Корова

- Для защиты

- Отгоняет насекомых

- Для молока

- Сено, солому, травку

-  Творог, сметану, сыр, кефир)

-  Теленок

-  Мычит

-  В коровнике

Дети выполняют движения за коровой.

Указательный и средний пальчики шагают по столу.

Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова, ладошка выпрямляется.

Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево.

Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются.

При перечислении продуктов загибают по одному пальчику.

Планируемые результаты

Ответы детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

города Рубцовска Алтайского края

658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29

 тел.: (38557) 9-87-52

e-mail: vasilek.dou@mail.ru

сайт: http://ds14.educrub.ru/

                                                         Конспект  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   

                                                                                           Художественное творчество ручной труд.  

                                                                    Тема занятия: Оригами « Корова Буренка»

                                                                                                                                                                                               Подготовила: Воспитатель Ташкеева Л.В.

                                                                                                                                                                                                 Высшая квалификационная категория.

                                                                                                                          2021.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...